Защита прав потребителей возврат бракованного товара


Возврат бракованного товара


Нельзя показывать продавцу, что вы сомневаетесь. Если в магазине вам выдали типовое заявление о замене (возврате) товара, внимательно прочитайте весь печатный текст. Не исключено, что документ составлен так, что возврат денег исключен.

Подписав такой бланк, вы сможете только обменять покупку. В таком случае лучше составить собственную претензию.

В ней напишите, какие характеристики товара вас не устраивают, каковы возможные дефекты и что вы хотите получить в итоге — деньги или аналогичный.

Бракованный товар


Важно знать, что: — покупатель имеет право требовать возврата денежных средств, уплаченных за товар; — Закон обязывает продавца в установленные сроки принять бракованный и вернуть покупателю его полную стоимость; — продавец не имеет права по своему усмотрению уменьшать покупную стоимость или заменять его на аналогичный; — возврат крупногабаритного товара, а также весом более 5 кг должен осуществляться за счет продавца; — отсутствие кассового чека не является препятствием к возврату бракованного товара; — в случае обнаружения любого дефекта технически сложные могут быть возвращены в течение 15 дней со дня покупки; — возврат денег покупателю должен быть осуществлен продавцом в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования, каждый последующий день просрочки будет стоить продавцу пени в размере 1% от цены товара; — сумма возврата определяется ценой на момент передачи денег покупателю.

Претензия на бракованный товар Для того, чтобы вернуть бракованный, потребитель должен обратиться к продавцу в письменном виде, составив претензию.

Мнение эксперта: возврат товара


Ознакомиться с ними можно, задав его название в любой поисковик, или на профильных сайтах типа «Консультант плюс ».

Оснований для возврата в законодательстве предусмотрено всего три: непредоставление продавцом всей необходимой информации о товаре (ст. 495 ГК РФ, ст. 12 Закона о защите прав потребителей) ; продажа ненадлежащего качества (ст.

503 ГК РФ, ст. 18 Закона о защите прав потребителя) и продажа качественного товара, который не подошел покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (ст.

Возврат бракованного товара


Просите возврата денег.

согласно закона о ЗПП Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков В отношении технически сложного потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого.


Права потребителя: все о возврате товара


Как правило, срок возврата не превышает 14 дней. Когда возврат требуется спустя более длительное время, придется заказывать независимую экспертизу, позволяющую доказать: недостатки товара есть заводской брак, который мешает использовать товар по назначению.

Рекомендуем прочесть:  Раздел имущества в период брака

По закону ОЗПП, продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней с момента подачи заявления . А каждый день просрочки сверх этих 10 дней обойдется продавцу в 1% от общей стоимости товара .

Если продавец утверждает, что брак товара — это результат некорректной эксплуатации или нарушения рекомендованных правил хранения, то независимая экспертиза — единственный способ подтвердить обратное.

Каковы права потребителей (покупателей) при возврате товара


Причем неважно, надлежащего ли он качества или имеет недостатки — ситуации, когда продавец отказывается принимать, возникают постоянно.

Но это не значит, что покупатель всегда прав — основания для возврата и обмена полностью перечислены в Законе РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1. Этим же законом урегулированы права покупателя при возврате товара .

Так, согласно пункту 1 статьи 18 данного закона, если после приобретения покупатель обнаружил в нем недостатки, он получает право вернуть продавцу, обменять на аналогичный, но исправный товар, потребовать снижения цены (с выплатой разницы) или устранения недостатков незамедлительно и за счет продавца (либо возмещения расходов на самостоятельное устранение). Важно: такие права возникают у покупателя только в том случае, если недостатки не были оговорены продавцом в момент покупки — что должно быть подтверждено соответствующей записью в гарантийном талоне и платежных документах.