Депортация после освобождения из мест лишения свободы

Содержание

Депортация осужденных иностранных граждан за пределы рф

Депортация после освобождения из мест лишения свободы

   
           Правовое толкование.

Депортация иностранца после отбывания наказания: как могут выдворить

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, — влечет наложение штрафа в размере от 4 000 до 5 000 рублей с выдворением либо административный арест на срок до 15 суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Далее мы как можно больше углубимся в тему отличия таких понятий, как “депортация” и “выдворение”, рассмотрим проблематику вопроса относительно того, какой может быть и есть ответственность для иностранца и можно ли как-либо избежать депортации уже после отбывания уголовного наказания по делу. Также узнаем о том, как и к кому конкретно необходимо обращаться с данным вопросом и о том, кто именно занимается решением таких вопросов.  

Что такое депортация после отбывания уголовного срока?

Принудительные выезды иностранных лиц с территории государства принято считать депортациями. Довольно часто подобное понятие используется при утрате законного права на местонахождение в стране.

Именно поэтому мигранты вынуждены добровольным или принудительным путем уехать с государства. Депортации не являются наказаниями за совершенные преступления, так как это государственные методы влияния на гражданина.

Для депортации иностранных граждан необходимо отсутствие одного правила: легальных оснований для местонахождения в стране.  

Сравнительная характеристика понятий депортация и выдворение Обе процедуры имеют множество различий с юридической точки зрения: Процедуры депортаций иностранного гражданина со страны являются инструментами государственных воздействий, в то время как выдворения – разновидностями наказаний.

Процедуры выдворения происходят на основах судебных решений, которым предшествуют рассматривания дел об административных правонарушениях. Что касается принятий окончательных решений процедуры депортации, то здесь их принимают руководители ФМС. При этом причиной такой процедуры могут стать основание того, что у иностранных лиц нет прав располагаться в стране.

Выдвижение принятых решений о процедурах депортаций исполняются на протяжении пятидневного срока, а постановления о выдворениях после их вступлений в силу закона. Обратиться к судебному обжалованию решения можно совершить в любой срок.

Что же касается решений обращений с жалобами то сроки немного отличаются: депортаций около трех месяцев, а выдворений около десятидневного срока.

Депортация иностранца после отбывания уголовного срока Процессы депортаций в государстве являются вынужденными высылками иностранных лиц за территорию государства вследствие утери мигрантами любого законного права для местонахождения на территории государства.

Первопричинами подобного явления является недодержание миграционных схем: совершенные уместных отъездов за территорию государства вследствие просрочки сроков действий виз, периодов безвизовых проживаний. Процессы расторжения патентов или подтверждений для проведения деятельности, которые бы смогли подтвердить на основе закона находиться на территории страны.

Выявление различных первопричин, которые способствуют сокращению временных промежутков для местонахождения и трудовой деятельности в государстве. получения отказов иностранными лицами присвоения статуса беженца или его потеря. Путешествия за территорию государства незаконными методами с использованием поддельных паспортов.

случаи неподходящего местонахождения мигрантов на территории страны. Кто занимается депортацией? Стоит заметить тот факт, что принимать решения о депортациях обязаны ответственные лица УФМС, которые предоставляют иностранным лицам информацию о принятом решении и обязаны взять обязательства в письменном виде исчезновения с территории страны.

При добровольном отказе покидать государство мигрантов обязаны отправить в специальные организации и провести непосредственную процедуру депортации с использованием принудительных действий вследствие решений суда. Но, тем не менее, к подобному пути нужно обращаться лишь в случаях, когда иностранцы категорически отказываются самостоятельно покинуть территорию государства.

Процессы депортаций не имеют никакого серьезнейшего юридического результата. В качестве исключения могут выступить категорические отказы иностранных лиц покидать местонахождение в стране. В таких случаях применяют принудительные меры вследствие получения судебных решений с сопровождениями их конвоями аж до самого заграничных автомобилей. В случаях, когда иностранные граждане покидают страну в добровольном порядке, то им предоставляют еще новые шансы снова попасть в страну, но с подготовленными визами, которые соответствуют цели визита. Стоит заметить, что при повторных миграционных нарушениях опираясь на законодательство, это влечет за собой серьезные ограничения, последствия которых могут быть катастрофичными.  

Процедура депортации иностранцев из рф?

Что такое депортация после отбывания уголовного срока? Что такое выдворение? Сравнительная характеристика понятий депортация и выдворение Депортация иностранца после отбывания уголовного срока Кто занимается депортацией? Можно ли обжаловать? Законодательство России про депортацию и выдворение иностранцев после отбывания уголовного наказания Как может помочь юрист при депортации? Что такое депортация после отбывания уголовного срока? Принудительные выезды иностранных лиц с территории государства принято считать депортациями.

Довольно часто подобное понятие используется при утрате законного права на местонахождение в стране.

Именно поэтому мигранты вынуждены добровольным или принудительным путем уехать с государства.

Депортации не являются наказаниями за совершенные преступления, так как это государственные методы влияния на гражданина.

Анализ этих правовых актов позволяет определить следующие поводы для применения государственными органами действий, связанных с высылкой иностранца за пределы России:

  • несвоевременный выезд лица в свое государство при завершении действия имеющейся визы либо иного документа;
  • у человека перестали существовать легальные основания для нахождения в РФ (по каким-либо причинам утратили юридическую силу вид на жительство, разрешение на временное пребывание, патент);
  • сроки проживания в стране были сокращены;
  • человек пересек государственную границу по фальшивым документам;
  • лицо названо персоной «нон грата».

Кого не имеют права подвергнуть депортации? Казалось бы, все достаточно просто, однако применяться нормы о депортировании могут не ко всем категориям субъектов.

Сравнительное уголовное право

Уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации — влечет наложение штрафа в размере от 2 тысяч до 4 тысяч рублей с выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Часть 2 статьи 19.27 КоАП России.

Оплата депортации и выдворения Высылка из России осуществляется за счет:

  1. Самого мигранта;
  2. Приглашающей стороны, которая взяла на себя ответственность за иностранца;
  3. Посольства страны, из которой прибыл мигрант;
  4. Различных общественных организаций;
  5. Бюджетных средств РФ.

Запрет на въезд Обычно запрет устанавливается ограничениями ФМС, но и ряду других государственных ведомств также предоставлено такое право.

Это Роспотребнадзор, Министерство юстиции, МВД, СВР России, ФСБ, Служба по финансовому мониторингу.

Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, — влекут наложение штрафа в размере от 4 000 до 5 000 рублей с административным выдворением либо административный арест на срок до 15 суток с выдворением за пределы Российской Федерации.

  • Можно ли обжаловать? 
  • Обращаться за о спариваниями решений суда можно, но, необходимо четко следовать правилам и учитывать все нюансы. Подавать заявку на оспаривание решений можно около трехмесячного строка. Что касается подачи заявления на обжалование судебного решения, то на это дается десятидневный срок. Для того чтобы оспорить решение иностранные граждане обязаны обратиться в суды по месту жительства. Стоит заметить, что письменные просьбы рассматривания и принятия решений о началах процессов депортаций могут быть отложены до окончания судебных разбирательств. Так же оспорить решение можно с подачей заявлений руководителям ФМС. Существуют случаи, когда иностранные лица могут на основе весомых доказательств не покидать территорию страны: Бракосочетание с гражданами страны. Деятельность иностранного лица на легальном основании с наличием трудового договора, патента, разрешения на деятельность. Наличие студента любого вуза государства или иных образовательных учреждений. Наличие курсов излечивания в стране. Присутствие разрешительных документов в депортационные моменты. Также к категории иностранных граждан, которых нельзя депортировать можно отнести консульского и дипломатического сотрудника. Категорически запрещается проводить процессы депортации беженца или иностранца, который обратился за помощью и получением временного жилья. Законодательство России про депортацию и выдворение иностранцев после отбывания уголовного наказания На сегодня выдворения любого иностранного гражданина с государства предусматриваются лишь КоАП, и только при наличие определенных административных правонарушений. Немедленных и незамедлительных депортаций вследствие отбывания наказаний за сделанные уголовные преступления не имеется. К тому же не запрещается иностранным гражданам вследствие совершенных уголовных преступлений покидать государство. В законодательстве России про депортации и выдворения иностранных лиц вследствие отбывания уголовных наказаний четко прописан и указан тот факт, что иностранцы лишаются на некоторое время пребывания в стране. При наличии постоянного проживания иностранных лиц на территории России после отбытия уголовной ответственность необходимо в обязательном порядке около года лишить свободы. В некоторых случаях после отбывания уголовного наказания иностранным лицам запрещается посещать государство около десятилетнего срока или вообще пожизненно. Именно поэтому с угрозами принудительных выдворений и депортаций могут столкнуться многие иностранцы. Именно поэтому для избегания и получения множества проблем следует быть готовыми к введениям процессов в суде. В таких случаях свою помощь могут предложить квалифицированные и опытные юристы, соответственно той квалификации, которая бы подходила данному профилю непосредственно ситуации.  

Выдворение иностранных граждан совершивших уголовное преступление из россии

В настоящее время выдворение иностранных граждан из России предусмотрено только в КоАП и лишь за определённые административные правонарушения.

Обязательной депортации после отбытия наказания за уголовные преступления не предусмотрено.

Не предусмотрен также и запрет на въезд в Россию иностранных граждан, совершивших уголовные преступления.

Улучшение криминогенной обстановки в стране за счёт снижения криминальных элементов.

1. Дополнить законодательство России положением об обязательном выдворении из России всех иностранных граждан, осуждённых за совершение уголовного преступления на срок от 1 года и более после отбытия ими наказания. Для граждан, имеющих вид на постоянное проживание в России ввести лишение такого вида на жительство.
  1. В чем отличия депортации от выдворения?
  2. Депортация и основания для высылки
  3. Выдворение и основания для выезда
  4. Оплата депортации и выдворения
  5. Запрет на въезд
  6. : репортаж с суда по выдворению мигрантов
  7. : специальный репортаж, «Депортация»

Печальным окончанием путешествия в Россию может стать депортация или выдворение — принудительная высылка из страны иностранных граждан, нарушивших миграционное или административное законодательство РФ. Терминам «депортация» и «выдворение» часто придают одинаковое значение и отождествляют, но это неправильно.

Депортацией считается принудительный выезд иностранца из России в другое государство.

Такой инструмент используют, когда иностранный гость утрачивает законное право на проживание в РФ.

Источник: http://www.advokat-777.ru/articles-detail49.html

Запрет на въезд за судимость будет ставить ФСИН

Депортация после освобождения из мест лишения свободы
Уведомление о пожизненном запрете на въезд

С 1 января 2020 года решение о нежелательности пребывания осужденного иностранного гражданина будет принимать не Министерство Юстиции, а ФСИН.

Постановлением Правительства от 10.05.2019 г.

№ 581 в перечень органов уполномоченных выносить решение о нежелательности пребывания или проживания в России внесено сразу 2 изменения – из списка исключено Министерство Юстиции и включена Федеральная служба исполнения наказания. Фактически изменение одно – полномочия Минюста по запрету и нежелательности пребывания судимых иностранцев переданы ФСИН.

Было так:

Будет так:

Запрет на въезд за судимость – полномочия ФСИН

Запрет на въезд в Россию после осуждения предусмотрен п.3 ч.1 статьи 27 114-ФЗ “О порядке выезда и въезда”.

Как известно, именно Минюст ранее принимал (и пока принимает до 31 декабря 2019 г.) решения о запрете на въезд или нежелательности пребывания иностранцев, осужденных за совершение уголовных преступлений. 

распоряжение о нежелательности пребывания

Качество принимаемых решений о запрете на въезд однозначно хромало.

Решение о нежелательности пребывания принимали чиновники МинЮста, которые не видели иностранца, не владели информацией о личности, семейном положении, без учета характеристик исполнительного учреждения, только на основании судебного приговора.

Решение (распоряжение) о нежелательности пребывания и неразрешении въезда принималось в Минюсте в Москве и зачастую даже не направлялось и не вручалось осужденному иностранцу, который мог отбывать наказание в колонии где-нибудь на Сахалине.

Такой иностранный гражданин не мог получить решение о запрете на въезд и обратится в суд, пропускал процессуальные сроки и в итоге пропускал возможность обжаловать запрет на въезд или нежелательность пребывания в суде.

В настоящее время в процессе задействованы 3 структуры: МВД, Минюст и ФСИН.

Порядок их взаимодействия следующий:

  • ФСИН конвоирует осужденного в место лишение свободы и занимается вопросами его содержания;
  • Минюст принимает решение о нежелательности, о котором должно уведомить иностранного гражданина. Но уведомить силами сотрудников не может, поэтому решение направляется через сотрудников ФСИН. Кроме того, копия решения о нежелательности направляется в МВД;
  • МВД встречает иностранца после отбытия наказания и исполняет решение о нежелательности, т.е. фактически везет иностранца в аэропорт и контролирует его убытие.

С 1 января лишнее «бюрократическое» звено в лице Минюста просто пропадет и останется 2 взаимодействующих органа – ФСИН и МВД.

ФСИН будет принимать решение о нежелательности проживания, уведомлять иностранного гражданина и МВД. После отбытия наказания, передавать сотрудникам полиции для контролируемого выезда.

После передачи полномочий по решениям о неразрешении въезда из Минюста во ФСИН качество принимаемых решений о неразрешении въезда или нежелательности пребывания должно повыситься.

Фактически, решения по таким иностранным гражданам будут принимать сотрудники того же ведомства, которое непосредственно занимается содержанием и «перевоспитанием» осужденного иностранного гражданина.

Если должностные лица ФСИН не будут подходить к вопросу принятия решения о нежелательности пребывания формально, и будут принимать во внимание тяжесть уголовной статьи, характеристики иностранного гражданина, его семейное положение и другие важные моменты, повысится объективность принимаемых решений о неразрешении въезда.

Нельзя принимать одинаковые решения о нежелательности пребывания и пожизненном запрете на въезд в отношении осужденного за убийство и в отношении бизнесмена, нарушившего сроки уплаты налогов или взносов.

Несправедливым будет назначение одной меры для осужденного за преступление террористического характера и иностранца, получившего судимость вследствие корпоративного спора (как например, в деле известного американского инвестора М.К.).

Улучшит ли передача полномочий во ФСИН ситуацию с «иностранной» преступностью в России? Покажет время.

Пока что же, осужденные за мелкую кражу получают пожизненный запрет на въезд. В то же время, руководители ОПГ и ОПС из числа иностранцев почему-то спокойно находятся в России.

Что интересно, хотя инициатива передать ФСИН полномочия по установлению запрета на въезд появилась только весной 2019 года, еще в 2018 году к нам обратились несколько иностранных граждан, получившие уведомление о неразрешении въезда по линии ФСИН. У всех были судимости.

Один был осужден по “не тяжкой” статье, без лишения свободы, но, тем не менее, получил пожизненный запрет на въезд.

Получилось ли у этих иностранных граждан отменить запрет на въезд не известно.

Оригинал статьи размещен на сайте ma-spb.ru

Если эта статья была полезна для Вас, поделитесь ею с друзьями.

И не забудьте подписаться на канал Миграционный Адвокат.

Мы пишем много полезных материалов.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c7fe63614d4d900b232f067/zapret-na-vezd-za-sudimost-budet-stavit-fsin-5d6d368aa660d700b075a8bd

Подлежат ли лица, освобожденные из мест лишения свободы депортации?

Депортация после освобождения из мест лишения свободы

Здравствуйте! меня зовут Эльвира. Моего гражданского мужа осудили 2010 году освобождается в 2019 году в декабре. И его хотят депортировать, так как он не гражданин РФ. Я и дети граждане РФ. Хочу отменить депортацию.

Адвокат Лебедев З.С.

Добрый день! Согласно ст.25.

10 Федервльного закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.Физические и юридические лица, содействующие иностранному гражданину или лицу без гражданства в незаконном въезде в Российскую Федерацию, незаконном выезде из Российской Федерации, незаконном транзитном проезде через территорию Российской Федерации и незаконном пребывании (проживании) в Российской Федерации, а также транспортные или иные организации, осуществляющие международные перевозки и доставившие в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства, которые имеют неправильно оформленные документы либо не имеют установленных документов на право въезда в Российскую Федерацию, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 настоящего Федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 27 настоящего Федерального закона, выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. В случае принятия решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию одновременно в отношении нескольких иностранных граждан и (или) лиц без гражданства такие решения могут быть оформлены путем составления единого документа с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) каждого иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято такое решение, гражданства (подданства) данного иностранного гражданина, а также реквизитов документов, удостоверяющих личность данных иностранных граждан или лиц без гражданства и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве. Порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)». При подтверждении факта излечения от инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих, иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения, такое решение подлежит отмене. В случае отказа иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в связи с наличием у указанного иностранного гражданина или лица без гражданства инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих, проходить лечение в Российской Федерации и выезда в целях прохождения лечения в другое государство действие такого решения может быть приостановлено. Порядок принятия, приостановления действия и отмены решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такое решение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных органов с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, и их территориальными органами при осуществлении контроля за исполнением иностранными гражданами и лицами без гражданства таких решений устанавливается совместными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.Решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является основанием для последующего отказа во въезде в Российскую Федерацию.Въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации, не допускается, за исключением случая, если указанный иностранный гражданин или лицо без гражданства передается иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.Согласно п.п.3-8 Инструкция о порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы (утв. приказом Минюста РФ от 20 августа 2007 г. N 171), решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029) может быть принято:а) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящегося на территории Российской Федерации;б) в отношении лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию;в) в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящегося в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения.При рассмотрении документов для подготовки распоряжений Минюста России о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства следует учитывать следующие положения международных договоров и законодательства Российской Федерации:а) гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству (ст. 4 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2031);б) иные международные обязательства Российской Федерации по защите прав и основных свобод человека.Администрация учреждения, исполняющего наказание:а) при наличии указанных в законе оснований оформляет в отношении иностранного гражданина, осужденного за совершение умышленного преступления, за 6 месяцев до его освобождения, в том числе возможного условно-досрочного, либо в течение 3 дней после возбуждения ходатайства о досрочном освобождении по иным основаниям, предусмотренным законом, опросный лист (приложение 1), заключение о необходимости принятия решения о нежелательности его пребывания (проживания) на территории России (приложение 2) и направляет эти документы в установленном порядке в Федеральную службу исполнения наказаний (далее — ФСИН России) через ее территориальные органы вместе с копиями вводной и резолютивной частей приговора, других судебных решений, а также иных документов, на которые делаются ссылки в заключении;б) знакомит под роспись осужденного иностранного гражданина с распоряжением Минюста России о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации и приобщает копию указанного распоряжения к личному делу осужденного.Территориальный орган ФСИН России:а) утверждает заключение администрации учреждения, исполняющего наказание, заверяет печатью установленного образца и направляет документы в центральный аппарат ФСИН России;б) направляет копию распоряжения Минюста России о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в учреждение, исполняющее наказание, для ознакомления осужденного.Центральный аппарат ФСИН России:а) обеспечивает контроль за территориальными органами ФСИН России в части сроков подготовки и качества исполнения ими представляемых документов;б) проверяет наличие оснований, препятствующих принятию решения о нежелательности пребывания (проживания), при необходимости запрашивает дополнительные документы, в том числе заключения Федеральной миграционной службы о наличии либо отсутствии у лица российского гражданства;в) по результатам рассмотрения документов, но не позднее чем за 3 месяца до предстоящего освобождения иностранного гражданина или лица без гражданства направляет в Департамент международного права и сотрудничества Минюста России представление о необходимости принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (приложение N 3) с приложением необходимых документов;г) направляет копию распоряжения Минюста России о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в адрес территориального органа ФСИН России.Департамент международного права и сотрудничества Минюста России на основе представленных ФСИН России документов:а) готовит проект распоряжения Минюста России о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (приложение N 4);б) возвращает документы во ФСИН России для дополнительной проверки и подготовки необходимых документов;в) в случае несогласия с представлением Федеральной службы исполнения наказаний готовит заключение по документам ФСИН России о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (приложение N 5) и представляет его в установленном порядке на подпись заместителю Министра, курирующему данное направление деятельности.

Таким образом, иностранные граждане, освобожденные из мест лишения свободы, подлежат депортации в обязательном порядке, там как из пребывания на территории РФ признается нежелательным.

С уважением, адвокат Захар Лебедев, партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: https://pravo163.ru/podlezhat-li-lica-osvobozhdennye-iz-mest-lisheniya-svobody-deportacii/

ЕСПЧ: депортация иностранца после его освобождения из колонии не должна нарушать семейные ценности

Депортация после освобождения из мест лишения свободы

19 мая Европейский Суд вынес Постановление «Сингла против России» по жалобе гражданина Индии, депортированного из РФ после освобождения из мест лишения свободы, на разлуку с семьей.

Обстоятельства дела

В 1991 г. житель Индии Джитендер Кумар Сингла приехал в Россию для учебы в московском вузе. Спустя пять лет он познакомился с россиянкой Н.А., которая родила ему в 2006 г. и 2009 г. двух дочерей. Ни гражданская супруга мужчины, ни его дочери не поддерживали связи с Индией.

В ноябре 2013 г. Джитендер Кумар Сингла был приговорен к 5,5 годам лишения свободы за совершение преступления по ст. 165 УК РФ (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием).

Заявитель отбывал наказание в пенитенциарном учреждении, расположенном в Республике Мордовия.

Его сожительница и дочери регулярно поддерживали связь с осужденным посредством переписки, телефонных звонков и свиданий.

В январе 2015 г. российские власти приняли решение о нежелательности нахождения Сингла в РФ. Согласно такому решению мужчина подлежал депортации сразу же после освобождения в случае отсутствия возможности покинуть Россию самостоятельно. Осужденный обжаловал решение в Замоскворецкий районный суд г.

Москвы, указав, что его несовершеннолетние дочери и их мать не имели каких-либо связей с Индией, поэтому решение национальных властей нарушает его право на семейную жизнь.

Тем не менее суд отказался удовлетворять жалобу, отметив, что оспариваемое решение было принято с учетом угрозы совершенного преступления против общественной безопасности.

В апелляционной жалобе в Мосгорсуд гражданин Индии указал на отсутствие оснований полагать, что угроза, которую он якобы представлял для общественности, перевешивает его право на уважение семейной жизни.

Кроме того, он сослался на ошибку в судебном решении, согласно которой он был осужден за совершение особо тяжкого преступления, тогда как оно квалифицировалось как средней тяжести.

Тем не менее вторая инстанция оставила в силе решение нижестоящего суда, отметив, что намерение заявителя жениться на матери его дочерей, его учеба в российском вузе и волонтерская деятельность в социальной помощи инвалидам не являются вескими основаниями для отмены предстоящей депортации. При этом апелляция признала факт наличия технической ошибки в решении суда первой инстанции относительно квалификации степени тяжести совершенного преступления.

В своей кассационной жалобе Джитендер Кумар Сингла безуспешно ссылался на то, что члены его семьи не могут последовать за ним на его родину, поскольку они не говорят на его родном языке и являются гражданами России, имеющими тесную связь именно со своей страной.

Мужчина также указал на то, что он получил высшее образование в РФ, свободно говорит по-русски, имеет бизнес и недвижимость в России. Он утверждал об отсутствии судимости и административных правонарушений до вынесения обвинительного приговора и ссылался на регулярные визиты дочерей и сожительницы во время отбывания наказания.

Кассационная инстанция, а впоследствии Верховный Суд не стали рассматривать жалобу.

27 июня 2016 г. Сингла был освобожден по УДО, на этот момент УФМС Республики Мордовия издало приказ о его депортации. Хотя освобожденный иностранец хотел уехать в Индию самостоятельно, ему не позволило сделать это ГУ ФССП России по г. Москве. В октябре 2016 г. Ленинский районный суд г.

Саранска признал незаконным решение о депортации заявителя, так как в связи с УДО он был обязан оставаться в России для контроля сотрудником уголовно-исполнительной инспекции. В дальнейшем апелляция отменила судебный акт, признав решение о депортации законным. В сентябре 2017 г.

Джитендер Кумар Сингла был депортирован на свою родину.

Рассмотрение дела в ЕСПЧ

В своей жалобе в Европейский Суд заявитель указал на нарушение ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, гарантирующей уважение частной и семейной жизни.

По его мнению, вмешательство РФ в его права не было соразмерным и необходимым, а российские суды подошли формально к рассмотрению его заявления об оспаривании решения о депортации.

В связи с этим он попросил ЕСПЧ присудить ему компенсацию морального вреда по усмотрению Суда и возместить судебные расходы на сумму в 7,8 тыс. евро.

В возражениях на жалобу Правительство РФ заявило, что государственное вмешательство в права заявителя носило законный, необходимый и соразмерный характер. Государство-ответчик отметило, что мужчина был осужден за 18 эпизодов преступления, которые нанесли существенный вред администрации г. Москвы.

Российская сторона также сослалась на отрицательную характеристику заключенного в его личном деле мордовской колонии. Кроме того, национальное правительство утверждало о том, что заявитель не намеревался заключить брак со своей сожительницей, поэтому их нельзя считать супругами в рамках ст.

8 Конвенции, наличие детей не является основанием для отмены решения о депортации, а сам заявитель никогда не пытался получить гражданство РФ.

В ответ на правительственные доводы заявитель, в частности, указал, что российские власти не учли, что его сожительница и дочери, будучи гражданками РФ, постоянно сталкивались бы с серьезными трудностями при переезде в Индию.

После изучения материалов дела Европейский Суд отметил необходимость исследования вопроса о том, было ли вмешательство в права иностранца необходимым в условиях демократического общества.

Для оценки степени такого вмешательства Страсбургский суд перечислил ряд критериев, среди которых, в частности, характер и тяжесть совершенного преступления; срок пребывания лица в стране; гражданство заинтересованных лиц; семейное положение, наличие детей, осведомленность супруга о правонарушении; трудности, с которыми может столкнуться семья в случае переезда в другую страну; прочные социокультурные связи со странами пребывания и назначения.

Кроме того, ЕСПЧ подчеркнул, что понятие «семья» в рамках ст. 8 Конвенции не ограничивается официальным браком и распространяется на фактические семейные связи лиц, живущих без официальной регистрации брачного союза. В целях же обеспечения наилучших интересов детей национальные власти должны обосновать решение о депортации их родителя более вескими основаниями.

Как посчитал Суд, национальные суды формально подошли к рассмотрению жалобы заявителя на решение о депортации.

Не признавая наличие намерения мужчины вступить в брак с матерью его дочерей, они не исследовали иные важные обстоятельства, в частности наилучшие интересы детей, трудности, с которыми могла столкнуться семья заявителя при переезде в Индию, срок пребывания иностранца в России.

Таким образом, российским судам не удалось достичь баланса между интересами различных сторон, включая детей, поэтому вмешательство государства в права заявителя было несоразмерным. В связи с этим ЕСПЧ выявил нарушение ст. 8 Конвенции, присудив заявителю 9,8 тыс. евро в качестве компенсации морального вреда и 2,5 тыс. евро для возмещения судебных издержек.

Эксперты прокомментировали выводы Суда

Директор Центра практических консультаций, юрист Сергей Охотин считает, что допущенное национальными судами нарушение ст.

8 Конвенции заключалось в том, что они не приняли во внимание соображения и принципы, разработанные Европейским Судом и применимые к названной категории дел.

«ЕСПЧ в очередной раз обратился к оценке баланса общественно значимых интересов и права на семейную жизнь заявителя, при этом вопрос касался иностранного гражданина, осужденного за совершение уголовного преступления», – отметил он.

По словам эксперта, согласно российскому законодательству иностранец, отбывший наказание за совершение уголовного преступления, подлежит депортации.

Вместе с тем, как и во всех других случаях, когда такое лицо подлежит выдворению (включая случаи отсутствия регистрации, совершения административных правонарушений, пребывания в России сверх пределов допустимого срока, других нарушений миграционного законодательства), всегда подлежит оценке и то, как такая мера повлияет на жизнь заявителя и его семьи.

«Данный аспект ст.

8 Конвенции достаточным образом проработан в практике Европейского Суда, а также широко применяется в национальных судах, когда защищаются интересы иностранных граждан, являясь, пожалуй, самым распространенным (но не безусловным!) основанием, по которому удается отменить решение о выдворении или депортации. При этом у многих иностранцев сложилось ошибочное впечатление, что наличие семьи из граждан РФ при любых обстоятельствах будет гарантией от их выдворения, что не соответствует действительности. Несмотря на множество случаев, когда нашему центру удавалось добиться отмены таких постановлений, есть случаи явных, намеренных злоупотреблений – когда просматривается явное неуважение иностранного гражданина к российским законам, когда никакие семейные связи не спасают иностранца от депортации», – полагает юрист.

По его мнению, если бы российские суды тщательно проработали каждый аспект, оценили и взвесили все доводы за и против, решение о депортации могло быть признано соответствующим Конвенции. «Также заслуживает внимания размер присужденной компенсации, когда заявитель оставил этот вопрос на усмотрение Суда.

Кроме того, ЕСПЧ снизил размер возмещения судебных издержек до 2,5 тыс. евро, не отрицая при этом возможность возмещения затрат на представителей в национальных судах, но не указывая, какие расходы (на кого из названных представителей) и на какую сумму решено было снизить», – резюмировал Сергей Охотин.

Эксперт по работе с ЕСПЧ Антон Рыжов считает, что постановление встраивается в существующий пласт его практики, посвященной давней и непрекращающейся проблеме отношения российских властей к иностранным гражданам.

«Речь идет о многочисленных делах, касающихся разрушения семейных связей из-за признания нежелательным присутствия того или иного чужеземца на территории нашего отечества. Эта нежелательность влечет выдворение человека из страны либо, когда он хочет попасть в РФ, запрет на его въезд», – отметил он.

По словам юриста, в подобных процедурах бывают задействованы самые разные государственные структуры – ФСБ, миграционные службы, ФСИН, приставы или Минюст.

«Поводов навесить клеймо “нежелательности” у российских органов предостаточно. Например, это может быть в связи с нарушением иностранцем административного законодательства. Я сам нередко сталкиваюсь с такими делами как юрист, работающий с беженцами. Это также может быть в связи с уголовной судимостью – как, собственно, в рассматриваемом деле.

Наконец, такое часто происходит по инициативе ФСБ, действующей якобы в интересах национальной безопасности, и тогда о реальных причинах подобной ограничительной меры не известно не только самому лицу (который при этом не судим, ни в чем не обвиняется, ни в чем не пойман), но зачастую даже и суду, который рассматривает жалобу на выдворение.

Такие дела полностью засекречены, заседания проходят в закрытом режиме.

При этом, как правило, решения о нежелательности либо бессрочны, либо накладываются на явно несоразмерные сроки (например, одному моему клиенту запретили въезд в РФ, где у него жена и два ребенка, на 25 лет; его дети уже заведут своих детей, когда он сможет к ним приехать)», – отметил эксперт.

Антон Рыжов добавил, что в таких ситуациях, как правило, российским властным структурам и судам совершенно все равно, если при выдворении человека рушится вся его семья.

«Наличие в России детей, постоянного спутника жизни, работы, недвижимости, учебы – все это в глазах того или иного чиновника (судьи) не перевешивает насущную потребность поскорее убрать проштрафившегося иностранца из России.

Конечно, есть исключения, ведь и преступления, совершенные иностранцами на территории РФ, бывают разными, иногда без такой меры не обойтись. Но всегда должен соблюдаться баланс, как подчеркивает в своих решениях ЕСПЧ.

Для этого существуют более 20 критериев, которыми должны руководствоваться российские суды (эти критерии помимо прочего описаны в ключевом постановлении на данную тему «Самсонников против Эстонии»). Одним из главных критериев, кстати, является предпочтительное соблюдение интересов детей в подобных ситуациях.

Заботой о детях обеспокоены и в нашем государстве, в том числе на самом высоком уровне, мы даже вставляем это в Конституцию; однако, видимо, в таких делах, как это, дети не главное. В целом, пока наши суды не научатся действительно оценивать все факторы, лежащие в основе дела, и не перестанут слепо следовать формальной логике «людей в погонах», ничего не изменится», – подытожил юрист.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/espch-deportatsiya-inostrantsa-posle-ego-osvobozhdeniya-iz-kolonii-ne-dolzhna-narushat-semeynye-tsennosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.