Дети состоящие на учете

Содержание

Рекомендации: Ребенок, состоящий на профилактическом учете

Дети состоящие на учете

Белан Ольга Викторовна

МБУДО «Дом детского творчества»

станицы Ярославской

педагог-психолог

Рекомендации: «Ребенок, состоящий на профилактическом учете»

Рекомендации родителям

Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка: бытовые, хорошее питание, полноценный сон, уютное и удобное место для занятий;

Слушайте своего ребенка, интересуйтесь его учебной нагрузкой, узнайте, какие школьные предметы вызывайте наибольший интерес у ребенка;

Делитесь с ребенком знаниями в той области, в которой вы преуспели;

Помогите сделать свободное время ребенка более интересным, содержательным, примите личное участие;

Создавайте семейные традиции, проводите с пользой и интересом совместное время;

Поддерживайте своего ребенка, позвольте ему быть более самостоятельным.

Важная информация: специалисты утверждают, что физические наказания:

Преподают ребенку урок насилия;

Нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок, что он любим;

Содержат ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители срывают гнев на ребенке;

Учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: «Я бою тебя для твоего собственного блага», при этом мозг ребенка хранит эту информацию;

Вызывают гнев и желание отомстить, которое не реализуется, а вытесняется и проявляется много позже;

Разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

Какие уроки для себя выносит ребенок в этой ситуации:

ребенок не заслуживает уважения;

хорошему можно научиться только посредством наказания (оно обычно учит ребенка желанию наказывать, в свою очередь других);

страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать (это опасно для здоровья)

насилие – это проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения)

отрицание чувств – нормальное здоровое явление.

От взрослых нет защиты.

Каким образом проявляется нереализованный (вытесненный гнев) у детей:

Насмешки над слабыми и беззащитными.

Драки с одноклассниками

Унижение более слабых.

Плохое отношение к учителю.

Выбор телепередач и видео-игр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева.

Как предупредить эти проявление в поведении ребенка:

Подавайте хороший пример. Угрозы, а так же битье, психическое давление, оскорбления и т.п. редко улучшаю ситуацию. Ваш ребенок берет за образец ваше поведение и будет учиться у вас, как справиться с гневом без применения силы. Установите границы. Ограничения учат самодисциплине и тому, как контролировать взаимные эмоции, базируясь не на насилии.

Поддерживайте контакт с классными руководителями и педагогами вашего ребенка. Это поможет вам быть в курсе событий и при необходимости оказать поддержку ребенку в сложных ситуациях.

Обсуждайте с детьми прочитанные книги, просмотренные фильмы и жизненные ситуации, произошедшие у вас на глаза, или те, о которых знает ребенок.

Объясните ребенку, что не все модели поведения, которые он видит, нужно применять в своей жизни.

Помните о важности слов: «Я тебя люблю». Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятьях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать: «Я горжусь тобой!».

Программы, которые закладываются в детстве родителями ребенку:

Я имею право жить

Я хочу. Я имею право на свои потребности

Я могу. Я имею право удовлетворять свои потребности, быть автономным. Умение действовать самостоятельно. Я имею право отстаивать свои границы. Я имею право отказываться говорить «нет», давая отпор и защищая свою автономность.

Неумение отказать в просьбе очень часто приводит к негативным последствиям:

Мы делаем то, чего делать не хотим.

Вводим в заблуждение окружающих людей, потому что они искренне не понимают причины нашего поведения, поскольку мы ответили согласием на их просьбу.

Возникает чувство вины, потому что приходиться врать и изворачиваться.

Никому не можем отказать, но забываем о том, чего хотим сами, потому что начинаем принимать желания других людей за свои.

Рекомендации педагогам при работе с детьми, состоящими на профилактических учетах

Повышение правовых знаний родителей и обучающихся;

Заинтересовать детей и родителей о кружковой и досуговой деятельности учреждения;

Предоставить информацию родителям и детям о последствиях вредных зависимостях;

Способствовать формированию активной гражданской позиции;

Проведение своевременной профориентации, что позволит снизить правонарушения и расширяет кругозор по выбору предметов;

На занятиях уделять время проблемам агрессивности, развитию творческого потенциала обучающихся;

Воспитание толерантности;

Поддержка малейших достижений обучающихся;

Создание на занятиях ситуации успеха для подростка;

Привлечение обучающихся для участия в жизни школы, класса.

Использованная литература:

Григорьева М.Ю., Топоркова Е.В. профилактика безнадзорности, правонарушений и наркомании среди школьников. М.: Школьная Пресса, 2012. – 80 с. – («Воспитание школьников. Библиотека журнала». Вып. 88).

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/188747-rekomendacii-rebenok-sostojaschij-na-profilak

Внутришкольный учет: основания для постановки, характеристика для снятия с учета, индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними

Дети состоящие на учете

Внутришкольный учет ведут для ранней профилактики девиантного поведения, дезадаптации обучающегося. Он представляет собой систему индивидуальных профилактических мер, реализуемых в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении. Рассмотрим далее особенности внутришкольного учета учащихся.

Задачи

Внутришкольный учет направлен на:

  1. Предотвращение безнадзорности, правонарушений, негативного поведения обучающихся.
  2. Обнаружение и устранение причин, факторов, условий, способствующих совершению правонарушений и безнадзорности.
  3. Социально-педагогическую реабилитацию детей, находящихся в социально-опасном положении.
  4. Защита прав и интересов несовершеннолетних.
  5. Своевременное выявление семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
  6. Обеспечение социально-психологической, педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении и проблемы в обучении.

За что ставят на внутришкольный учет?

Причины могут быть следующими:

  1. Нарушение положений Устава учебного заведения.
  2. Систематическое невыполнение домашних заданий.
  3. Постоянное отсутствие учебников, тетрадей.
  4. Отказ работать на уроках.
  5. Разговоры, выкрики, смех во время занятий.
  6. Систематическое отсутствие ребенка на контрольных работах.
  7. Прогулы уроков.
  8. Грубость по отношению к одноклассникам и учителям, сквернословие, драки, в т. ч. приводящие к серьезным телесным повреждениям.
  9. Курение и употребление алкоголя.
  10. Совершение правонарушения, в результате которого несовершеннолетний был доставлен в отделение полиции.
  11. Совершение уголовного деяния или умышленное соучастие в нем.
  12. Издевательства над детьми другой национальности, цвета кожи, вероисповедания и пр., над младшими или более слабыми детьми.
  13. Нарушения порядка в учебном заведении, поставившие под угрозу здоровье и жизнь окружающих.
  14. Совершение административного проступка.

Общие организационные моменты

Решения о постановке детей на внутришкольный учет принимаются на заседаниях Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся. Состав и полномочия этого органа утверждаются директором образовательного учреждения.

Для постановки или снятия с внутришкольного учета необходимо совместное заявление заинтересованных лиц. Ими являются замдиректора по воспитательной работе, социальный педагог и классный руководитель.

Порядок процедуры закрепляется в Положении о постановке учащихся на внутришкольный учет и утверждается директором образовательного учреждения.

Документы

Для постановки ребенка на внутришкольный учет за 3 дня до заседания Совета замдиректора по воспитательной работе предоставляются:

  1. Характеристика на обучающегося.
  2. Анализ работы с ребенком и его родителями (представителями). Документ подготавливает классный руководитель.
  3. Постановление КДН (при его наличии).
  4. Акт обследования условий проживания семьи (при необходимости).
  5. Заявление от родителей (представителей) об оказании им помощи (при необходимости).

заседаний

Уполномоченные лица обсуждают и утверждают план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, а также его родителями (представителями), устанавливаются сроки реализации перечня мероприятий, назначаются ответственные лица.

На заседании должны присутствовать родители. Их приглашает классный руководитель.

Он также доводит до сведения родителей решения, принятые на заседании, если они по уважительным причинам не смогли присутствовать на обсуждении.

Представителям несовершеннолетнего направляется официальное уведомление с указанием даты заседания, номера протокола, а также причины постановки/снятия с внутришкольного учета.

В образовательном учреждении формируется база данных детей, стоящих на внутришкольном учете, а также на учете в ОДН и КДН. Ответственность за ее ведение возлагается на социального педагога. В его обязанности также входит ежемесячная сверка списков обучающихся, поставленных на учет.

Группы риска

Существует несколько категорий несовершеннолетних, с которыми проводится обязательная профилактическая работа в индивидуальном порядке. К ним относят:

  1. Беспризорных и безнадзорных.
  2. Детей, занимающихся попрошайничеством и бродяжничеством.
  3. Несовершеннолетних, находящихся в социально-реабилитационных центрах, приютах, других специализированных учреждениях, оставшихся без родительского попечения, нуждающихся в помощи.
  4. Употребляющих психотропные/наркотические вещества без назначения врачей, одурманивающие средства, спиртное или спиртосодержащие продукты, пиво, иные напитки, в составе которых присутствует алкоголь.
  5. Несовершеннолетних, совершивших проступки, за которые им было назначено административное наказание.
  6. Совершивших преступление, но не осужденных в силу недостижения возраста уголовной ответственности.
  7. Находящихся на учете в ОДН, КДН.

Профилактическая работа с родителями несовершеннолетних

Зачастую асоциальное поведение взрослых провоцирует негативную реакцию детей.

Как показывает статистика, в большинстве случаев проблемы в школе возникают у несовершеннолетних, воспитывающихся в неблагополучных семьях.

Снизить или полностью исключить негативное влияние взрослых можно посредством профилактических и разъяснительных бесед. Такая работа в первую очередь проводится с родителями:

  • не выполняющими свои обязанности по содержанию, обучению, воспитанию несовершеннолетних;
  • негативно влияющих на поведение своих детей;
  • допускающих жестокость в семье.

Снятие с учета

Безусловно, несовершеннолетний не может находиться вечно на внутришкольном учете: основания для постановки вполне могут со временем отпасть.

Снятие с учета производится, если:

  1. Отмечаются положительные изменения в поведении ребенка и обстоятельствах его жизни, устойчиво сохраняющиеся минимум 2 мес.
  2. Несовершеннолетний окончил образовательное учреждение, в т. ч. досрочно.
  3. Ребенок поменял место проживания и перешел в другую школу.

Несовершеннолетний может быть снят с учета и по иным объективным причинам.

Для проведения заседания Совета необходимы следующие документы:

  1. Заявление социального педагога или классного руководителя.
  2. Уведомление родителей (представителей) ребенка.
  3. Аналитическая справка о результатах индивидуальной работы с обучающимся и его семьей.

На заседании Совета будет рассматриваться характеристика ученика на внутришкольном учете, заслушиваться мнение педагогов.

Организация профилактических мероприятий

Индивидуальная работа должна проводиться в срок, необходимый для оказания социальной и другой помощи несовершеннолетнему, либо до устранения оснований и условий, способствовавших беспризорности, безнадзорности, асоциальному поведению или правонарушениям ребенка, или до возникновения иных обстоятельств, предусмотренных в законодательстве.

План профилактики разрабатывается классным руководителем совместно с педагогом-психологом и социальным работником. На несовершеннолетнего должна быть заведена карта сопровождения. Ее ведет социальный педагог совместно с классным руководителем. При необходимости могут быть привлечены другие специалисты, в обязанности которых входит работа с данной группой несовершеннолетних.

На классного руководителя возлагается ответственность за проведение индивидуальных профилактических мероприятий, контроль учебной и внеурочной деятельности ребенка, анализ эффективности принятых мер.

О результатах работы уведомляются родители несовершеннолетнего.

В случае когда пропуски уроков, недостаточная подготовка к занятиям и прочие отклонения в поведении учащегося становятся систематическими, он и его родители приглашаются на заседание Совета для рассмотрения вопросов о:

  1. Неисполнении родителями своих обязанностей по воспитанию и обучению ребенка.
  2. Уклонении несовершеннолетним от обучения.

При необходимости могут быть рассмотрены и иные вопросы, заслуживающие внимания.

Полномочия Совета

Совет профилактики вправе ходатайствовать перед директором образовательного учреждения о:

  1. Вынесении несовершеннолетнему выговора.
  2. Составлении индивидуального плана дополнительных занятий в течение четверти или во время каникул.
  3. Вынесении благодарности несовершеннолетнему.
  4. Установлении срока для сдачи задолженностей по учебным предметам и контроля их соблюдения.
  5. Перенесении даты окончания четверти или учебного года для обучающегося, находившегося на продолжительном лечении или в трудных жизненных условиях.

Если по итогам профилактических мероприятий классный руководитель, социальный педагог или педагог-психолог делает вывод о необходимости оказания особой помощи несовершеннолетнему, администрация образовательного учреждения направляет запрос в органы профилактики. В случае отказа родителей от предлагаемой помощи, нежелании заниматься проблемами ребенка, директор учебного заведения вправе обратиться в КДН с просьбой:

  1. Провести профилактические мероприятия с несовершеннолетними, употребляющими наркотические/психотропные средства или алкоголь, совершившими административные проступки и понесшие за это наказание, вернувшимися из специализированных лечебно- или учебно-воспитательных закрытых учреждений.
  2. Рассмотреть материалы, собранные в отношении обучающегося, совершившего административное нарушение.
  3. Оказать содействие в организации дополнительного образования или летнего отдыха несовершеннолетнего, находящегося на учете.
  4. Вынести постановление об исключении ребенка, не достигшего 15 лет, из образовательного учреждения или о переводе его в другую школу.
  5. Применить административные меры в отношении несовершеннолетних, нарушающих нормы Закона “Об образовании”.
  6. Поставить ребенка на учет в ОДН.

К ходатайству необходимо приложить:

  1. Характеристику несовершеннолетнего.
  2. Копии актов о посещении семьи.
  3. Аналитическую справку о проведенных профилактических мероприятиях.

Если материалов окажется много, целесообразно объединить характеристику и справку в один документ.

Заключение

Еще недавно проблема детской беспризорности и безнадзорности стояла в России очень остро. Однако благодаря слаженным действиям исполнительных органов, администраций учебных заведений ее удалось частично решить.

На законодательном уровне было принято несколько нормативных актов, закрепляющих перечень необходимых профилактических мероприятий с несовершеннолетними и их семьями.

Немаловажное значение в решении проблемы имеет и работа школы.

Во многих учебных заведениях сегодня формируются родительские комитеты. В школе дети проводят большую часть своего времени, и участие взрослых в ее работе имеет важнейшее практическое значение.

Их активность прямым образом отражается на условиях пребывания детей в образовательном учреждении. Родительский комитет в школе – это звено, через которое педагоги связываются с детьми во внеурочное время.

Кроме того, представители ребенка принимают деятельное участие в формировании надлежащей атмосферы в учебном заведении. Их мнение имеет вес.

Но к сожалению, далеко не все родители проявляют интерес к жизни своего ребенка. Многие взрослые не только не помогают своим детям, но даже наоборот – создают им дополнительные проблемы. Любому ребенку необходима поддержка. Если он ее не получает, то пытается выстроить линию поведения самостоятельно. Далеко не всегда она правильная.

Многие несовершеннолетние, оставшиеся без внимания родителей, начинают прогуливать школу, неподобающим образом вести себя на уроках, совершать административные нарушения и даже преступления. Школа должна оперативно реагировать на любые, в том числе незначительные отклонения.

В таких случаях сразу же необходимо проводить профилактическую работу с родителями, если необходимо, разъяснять им их обязанности перед детьми и ответственность.

Внутришкольный учет нельзя рассматривать как наказание для ребенка. Скорее, это комплекс мер, позволяющий предупредить дальнейшие отклонения в поведении. Посредством постановки несовершеннолетнего на учет реализуется в большей степени воспитательная функция. Это важно не только для самого несовершеннолетнего и его родителей, но и для других детей и взрослых.

Чтобы детей, стоящих на учете было меньше, в каждой школе совместно с сотрудниками ОДН и КДН должна проводиться регулярная профилактическая работа.

Важно показать несовершеннолетним преимущества надлежащего, законного поведения в школе, семье, обществе. Необходимо оказывать им адекватную помощь, не оставлять их в трудной жизненной ситуации.

В противном случае проблема безнадзорности решить не удастся.

Источник: https://FB.ru/article/428263/vnutrishkolnyiy-uchet-osnovaniya-dlya-postanovki-harakteristika-dlya-snyatiya-s-ucheta-individualnaya-profilakticheskaya-rabota-s-nesovershennoletnimi

Постановка на учет несовершеннолетних: причины, порядок действий

Дети состоящие на учете

Диагностика детской преступности показывает неутешительные результаты. Ежегодный рост процентов не только в России – во всем мире. При следствии взрослых правонарушителей выясняются грехи прошлого детства. Видно, они уже стояли на учете.

Раньше были детские комнаты в органах милиции. Их прямым предназначением являлась – предупреждение детских правонарушений. В это верить трудно, глядя на показатели роста детских нарушений. При каких обстоятельствах подростков могут взять на учет? Как предотвратить возможные несправедливые действия полиции? Хотите найти ответы на эти вопросы? Тогда рекомендуем читать статью.

Причины

По закону люди с 16-летнего возраста самостоятельно должны отвечать за свои деяния. В особых случаях с 14 лет.

В ПДН ставят тех, кто совершил преступление или административное нарушение. Нужно понимать, по критериям своего возраста они не могут нести ответственность. Но должны отвечать по-юридически.

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, чтобы были представления. Читая примеры может, кто сделает для себя выводы.

Случай №1. Парень отмечал свой день рождение. Ему исполнилось семнадцать. Без спиртосодержащего дело не обошлось. Его не оставили без внимания сотрудники полиции. В дальнейшем привлекли к административной ответственности. Поставили на учет, за публичное распитие алкогольных напитков.

Случай №2. Четырнадцатилетний мальчик был пойман в угоне мотоцикла. Привлекли к уголовной ответственности по ч. 1 статья 166 УК РФ. Поставили на профилактический учет.

Случай №3. Валуев О.А. в пятнадцать лет совершил некий поступок. Обманом забрал себе дорогостоящий планшет младшего школьника. В связи с недостижением шестнадцатилетнего возраста вынесли постановление об отказе уголовного дела.

Приказ МВД предусматривающие другие показания:

  • несовершеннолетний был замечен в употреблении наркотиков, психотропных препаратов;
  • подростку избрана мера пресечения – подписка о невыезде или домашний арест. как правило, после следствия ему грозит привлечение к уголовной ответственности;
  • судом был назначен условный срок;
  • приговором суда несовершеннолетнего осужденного отдали под присмотр родителям. была выбрана воспитательная мера;
  • если малолетний осужденный освобожден из исполнительного учреждения закрытого типа.

На учет ставится и «неблагополучные семьи». В данных семьях родители были привлечены по статье КОАП РФ. Это говорит о злоупотреблении алкоголя, неисполнении родительских обязательств.

Правила действующих органов

Необходимо знать, по каким правилам должны действовать соответствующие органы. Существует комиссия по делам несовершеннолетних. Они наравне ведут работу с детьми, совершившими преступление. Именно здесь решают вопрос с постановкой.

В состав комиссии входят следующие:

  • психолог;
  • директор школы;
  • ОДН полиции;
  • помощник прокурора по надзору по делам малолетних;
  • уполномоченный органа опеки и попечительства.

В какой последовательности берут на учет?

По выявленному факту преступления составляют протокол, который направляют в КДН.

Через 10 дней Комиссия рассматривает, изучает подробности и выносит постановление. Где будет указана постановка на учет несовершеннолетнего. Слушатели постановления – законные представители ребенка.

Далее, постановление идет к начальнику районного отдела полиции. Он должен подписью и печатью подтверждать этот документ.

С момента подписания данного документа, подросток будет считаться, взятым на учет в ПДН Заводят индивидуальную карточку на ребенка. Туда записывают все личные сведения: домашний адрес, образ жизни, состав семьи. В будущем будут делать отметки об успеваемости.

Работа с «тяжелыми детьми»

Прежде чем вести работу, нужно в первую очередь выявить таких детей. Это выявляют школьные психологи, классные руководители, надзорные органы.

После начинают работать социальные педагоги, инспектора ПДН, представители КДН. Все усилия должны направить на исправление и профилактику несовершеннолетних.

Какие у них полномочия воздействия на детей, не достигших 18-летнего возраста:

  • имеют право вести регулярный контроль за ребенком. Инспектор вправе потребовать данные характеризующие поведения ученика в школе, на улице, в секции;
  • посещения на дому. Такие проверки выявляют факты невыполнения родительских обязанностей, болезненные отношения между учеником и учителем, плохие домашние условия. Заполняется документация;
  • составляется АКТ о нарушении прав ребенка;
  • направление в специализированные, закрытые заведения. Там трудные дети получают профессиональное образование;
  • если ничего не помогает, принимают жесткие меры. Например, лишение прав у законных представителей.

ЦВИНП

Это закрытое заведение. Туда помещают малолетних, с которыми тяжело справиться. Поведение у них оставляет желать лучшего, невозможно контролировать и предугадать их намерения. Принимают детей с 14 лет.

В каких случаях через суд могут направить в такое заведение?

  1. Если были факты побега из такого заведения.
  2. По причине представления угрозы опасности окружающим. Случаи бывают настолько критичными. Других детей можно спасти только путем изоляции данного подростка.
  3. У несовершеннолетнего нет условий для нормальной жизнедеятельности. Не имеет должного контроля со стороны матери, отца. Находится постоянно на улице.
  4. Если после задержания личность ребенка не установлена.

Возможные последствия

Мы не можем давать советы семьям, в которых пьющие родители. Они совершенно не занимаются воспитанием. К сожалению, выявляются трудные дети, которые растут в нормальных семьях. Никто от этого не застрахован. В любой момент можно упустить возможность взаимопонимания со своим чадом. Наши советы именно для таких матерей и отцов.

Связь малолетнего с ПДН, на первый взгляд может показаться безобидной. Есть множество подводных камней. После школы многие учебные заведения требуют положительную характеристику. Заведения внутренних дел и федеральной службы безопасности, вовсе делают запрос о состояния поведений будущих студентов. Такие неприятности поставят крест на мечту о карьере. Сломает дальнейшую судьбу.

Допустим, парней или девушек поставили под контроль по причине распития спиртного. Такое большое пятно будет преследовать их долго. Без нормальной справки из наркологического диспансера никого не возьмут на работу.

Советы родителям для избегания неприятного инцидента

Если инцидент произошел с вашим ребенком, нужно всеми силами пытаться исправить ситуацию.

  • получив уведомление, явитесь на прием лично;
  • всевозможными путями соберите положительные характеристики. Попросите в секциях, во внешкольной деятельности, в кружках. Может есть почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы победителя или участника. Вложите в одну папку, предъявите комиссии;
  • расскажите, убедите, что будете помогать встать на путь истинный.

Органы, как правило, поступает справедливо. При единственном инциденте ограничиваются беседами. Всеми силами надо постараться не допустить второй неприятной ситуации. При неоднократных нарушениях навстречу не пойдут.

Кто надежду не теряет, все-таки можно обжаловать решение суда в течение десяти дней.

При исполнении восемнадцати лет автоматически снимают с учета.

Родители – единственные заступники, оградители от бед. Будьте другом, помощником, когда ребенок этого меньше всего заслуживает!

Источник: https://iurist.info/ugolovnoe-pravo/kak-proishodit-postanovka-na-uchet-nesovershennoletnih.html

Социально — психологическая характеристика несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете

Дети состоящие на учете

Трегубова Татьяна Сергеевна
Социально — психологическая характеристика несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете

Несовершеннолетний: Владиславом, 2002 г. р.,

Особенности личностных и поведенческих особенностей подростка: Развитие подростка соответствует возрасту, хронические заболевания отсутствуют. Наличие признаков физического и (или)психического насилия над ребенком отсутствуют.

Наличие хронических заболеваний нет, особых потребностей в медицинском обслуживании нет, лекарственном обеспечении – нет; наличие признаков физического и (или)психического насилия над ребенком отсутствует.

Владислав в коллективе поддерживает ровные отношения. Конфликтных ситуаций не создает. К выполнению общественных поручений относится выборочно. Участвует в общественной жизни группы.

Подросток на замечания учителей реагирует эмоционально, не всегда корректно, пытается отстоять свою позицию.

За время обучения в зарекомендовал себя как ученик с высокими учебными способностями, с 1 по 6 класс учился без «удовлетворительных» отметок.

В 7 и 8 классе основные отметки учащегося «хорошо» и «удовлетворительно». У несовершеннолетнего наблюдается высокая познавательная сфера, свои учебные способности в последнее время не развивает и не совершенствует.

Не достаточно высокие показатели успеваемости объясняются пропусками уроков, недобросовестным отношением к учебной деятельности, отсутствием системы в подготовке домашних заданий. Не всегда имеет необходимые учебные принадлежности.

Владислав на занятиях не проявляет активности, работает только тогда, когда необходимо исправлять «неудовлетворительные» отметки. Основные отметки «удовлетворительно».

Владислав увлекается техническим обслуживанием и ремонтом компьютерных систем. Самостоятельно изучает справочные пособия для ремонта, настройки и модернизации компьютеров и ноутбуков.

Тип: неполная (потеря кормильца)

Описание семьи: Воспитанием Владислава занимается мать, интересуется учебной деятельностью сына, оказывает посильную помощь, поддерживает связь с классным руководителем, посещает родительские собрания. В данной семье у подростка созданы все необходимые условия для жизнедеятельности и успешного обучения.

Характер детско –родительских отношений: Взаимоотношения между матерью и сыном не стабильные. Сын предъявляет в различных формах требования к матери по решению его проблем. Подросток рассчитывает на поддержку и защиту со стороны матери, в некоторых случаях настойчиво требует от нее заступать его, избегая ответственности за свои поступки.

Наблюдается привязанность сына к матери с учетом потери отца, при этом Владислав считает, что мать должна заботиться и проявлять чувство сопереживания и защиты.

Формулирование проблемы и цели решения:

Выявленные проблемы:

1. Социально-правовые: правонарушение, конфликт с законом;

2. Психологические и социально-педагогические: недостаточная сформированность системы нравственных норм и ценностей, не сформирован навык самоконтроля; испытывает сложности к планированию учебной деятельности.

3. Социально – культурная: досуг несовершеннолетнего не организован.

Цель: имеет знания о последствиях употребления спиртосодержащих веществ, сформированы навыки отказа от вредных привычек, ведет ЗОЖ; родители знают об особенностях подросткового возраста и ответственности родителей за действия подростков, понимают какие меры необходимо предпринимать для предотвращения возникновения девиаций у подростка.

Факторы которые препятствуют достижению цели:

Формулирование вариантов решения проблемы: Мониторинг проблем в семье между матерью и сыном, с целью оказания своевременной помощи в рамках коррекционно – развивающей работы по гармонизации детско – родительских отношений.

Выявление основных склонностей к определенным видам деятельности с учетом интереса и способностей с целью определения и реализации способностей. Формирование готовности к профессиональному самоопределению.

Повышение социально – педагогической грамотности матери несовершеннолетнего, правовое просвещение матери по воспитанию и обучению несовершеннолетнего, его самоопределению, становлению, социализации.

Повышение социально – правовой грамотности несовершеннолетнего, ответственности за совершенные поступки. Формирование мотивации к профессиональному самоопределению, развитие личностных качеств для определения в профессиональной деятельности.

Информировать мать несовершеннолетнего об успеваемости и посещаемости. Повышать уровень контроля над учебной деятельностью со стороны родителя.

Мониторинг успеваемости и посещаемости (анализ эффективности индивидуальной профилактической работы).

Повышение уровня ответственности в учебной деятельности несовершеннолетней, при подготовке к сдаче экзаменов, устранение пробелов знаний по учебным предметам.

Анализ решения проблемы:

Принятые решения: Оказание социально – психологической помощи Владиславу в формировании навыков саморегуляции, мотивация учебной деятельности, углубление знаний о последствиях употребления спиртосодержащих веществ, ответственности за свои поступки, определении дальнейшего маршрута обучения.

Несовершеннолетняя: Алевтина, 2002 г. р.

Особенности личностных и поведенческих особенностей подростка: Состояние здоровья Алевтины удовлетворительное. По медицинским показателям физическое развитие соответствует норме.

Наличие хронических заболеваний нет, особых потребностей в дополнительном медицинском обслуживании нет, лекарственном обеспечении – нет; наличие признаков физического и (или)психического насилия над ребенком отсутствует.

В учебном коллективе Алевтина общается с узким кругом сверстников схожих по интересам. В классе лидером не является, авторитетом у сверстников не пользуется. Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на происходящие события. Просьбы и поручения классного руководителя выполняет без желания.

Алевтина на замечания учителей реагирует эмоционально, не всегда корректно. К критическим замечаниям относится равнодушно, игнорируя мнения, не идет на контакт. Имела конфликтные ситуации с учителями предметниками, в ходе общения не держит социальную дистанцию.

В 6 классе перешла из 6В в 6Б класс, по причине затруднения в обучении в классе с углубленным изучением английского языка.

За время обучения Алевтина зарекомендовала себя как ученица с низкими учебными способностями.

Невысокие показатели успеваемости объясняются пропусками уроков, недобросовестным отношением к предметам, отсутствием системы в подготовке домашних заданий. Не всегда имеет необходимые учебные принадлежности.

Алевтина на занятиях не проявляет активности, работает только тогда, когда необходимо исправлять «неудовлетворительные» отметки.

Алевтина состояла на внутришкольном учете по причине недобросовестного отношения к учебной деятельности.

Тип: не полная (развод родителей).

Описание семьи: Несовершеннолетняя воспитывается в неполной семье. Воспитанием Алевтины занимается мать, проживает с дочерью совместно. Мать посещает родительские собрания по возможности, приходит по приглашению специалистов СПС.

Родитель не в полной мере контролируют учебную деятельность и поведение дочери, не принимает активных мер к изменению сложившейся ситуации, не оказывают должного воспитательного воздействия на Алевтину, рекомендации специалистов выполняет не в полном объеме.

Отец, совместно с дочерью не проживает, участие в воспитании периодические, авторитетом для дочери не является. Общение отца с дочерью происходит по телефону.

Характер детско –родительских отношений: Взаимоотношения в семье не доверительные, Алевтина самостоятельно принимает решения о своих действиях, не ставя в известность мать, требования предъявляемые матерью выполняет частично, отсутствует открытость между матерью и дочерью.

Со слов Алевтины эмоциональной привязанность у дочери к отцу нет. Несовершеннолетняя нуждается в поддержке и заботе матери.

Формулирование проблемы и цели решения:

Цель: несовершеннолетняя владеет навыками ответственного поведения, добросовестно относится к учебной деятельности; законный представитель обеспечивает получение основного общего образования, знает конструктивные способы взаимодействия с подростком.

Выявленные проблемы:

1. Психологические и социально-психологические: отсутствие ответственности за совершаемые действия и поступки;

2. Социально-правовые: правонарушения (самовольный уход из дома);

3. Педагогические и социально-педагогические: пропуски уроков без уважительной причины, низкий уровень мотивации к учению, не достаточно сформировано умение систематизировать учебную деятельность.

Факторы которые препятствуют достижению цели:

Формулирование вариантов решения проблемы:

Мониторинг проблем в семье между матерью и дочерью, с целью оказания своевременной помощи в рамках коррекционно – развивающей работы по гармонизации детско – родительских отношений.

Формирование познавательной активности, гармоничных взаимоотношений отношений в коллективе сверстников, эмоциональной поддержки, психологической защиты.

Изучение познавательных способностей, мотивации к учению, склонностей интересов.

Выявление основных склонностей к определенным видам деятельности с учетом интереса и способностей с целью определения и реализации способностей. Формирование готовности к профессиональному самоопределению.

Повышение социально – педагогической грамотности матери несовершеннолетней; построение доверительных отношений между матерью и дочерью; закрепление навыков ориентированных на ведение законопослушного образа жизни; повышение потенциала семьи в вопросах правового воспитания, обучения, внеурочной деятельности, мотивирование на обеспечение занятости, профессиональному самоопределению, активной деятельностью несовершеннолетней, организация отдыха и занятости несовершеннолетней в каникулярный период времени.

Формирование повышение правовой грамотности несовершеннолетней (ответственности за совершенные поступки, системы нравственных норм и ценностей у несовершеннолетней, толерантного и уважительного отношения к окружающим, бесконфликтного общения, ответственности за совершенные поступки. Профилактика повторных правонарушений несовершеннолетней. Самоопределение и дальнейший маршрут обучения.

Информировать мать несовершеннолетней о графике индивидуальных занятий, успеваемости. Повышение уровня контроля над учебной деятельностью со стороны матери.

Контроль за посещением несовершеннолетней дополнительных занятий по математике, русскому языку.

Ликвидация академической задолженности по предметам. Повышение уровня учебной мотивации несовершеннолетней, устранение пробелов знаний по учебным предметам. Повышение уровня ответственности в учебной деятельности несовершеннолетней, при подготовке к сдаче экзаменов, устранение пробелов знаний по учебным предметам.

Анализ решения проблемы:

Принятые решения: Оказание социально – психологической помощи семье в вопросах стиля воспитания подростка. Алевтине в формировании навыков ответственности за свои поступки, мотивации в учебной деятельности, определении дальнейшего маршрута обучения.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/socialno-psihologicheskaja-harakteristika-nesovershenoletnih-sostojaschih-na-profilakticheskom-uchete.html

Постановка на учет по делам несовершеннолетних: последствия, процедура снятия с учета

Дети состоящие на учете

Невероятно высокий уровень детской преступности — головная боль общества не только в России, но и во всем современном мире.

Дети сегодня очень рано становятся агрессивными, алчными, не чувствуют ни жалости к ближнему, ни сострадания.

И часто, вынося приговор взрослому преступнику, суд выясняет, что и в подростковом возрасте он состоял на учете в правоохранительных органах, поскольку уже тогда нарушал закон.

Раньше специализированный отдел полиции, работающий с детьми, называли «детской комнатой милиции». И именно она обеспечивала профилактические мероприятия по сдерживанию роста детской преступности.

А как с этим дела обстоят в настоящее время? За какие правонарушения несовершеннолетнего могут поставить в подразделение по делам несовершеннолетних( ПДН) на учет? И можно ли обжаловать действия полиции в этом направлении, если есть основания считать их ошибочными, надуманными?

1. Каких подростков ставят на учет? 2. Каких подростков ставят на учет?Порядок постановки на учет 3. Работа с «трудными» несовершеннолетними 4. Центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей 5. Чем грозит постановка на учет по делам несовершеннолетних 6. Как избежать постановки на учет несовершеннолетнего

Каких подростков ставят на учет по делам несовершеннолетних

В подразделение полиции по работе с несовершеннолетними на профилактический учет ставят тех, кто совершил правонарушение — административное или уголовное. Однако в силу своего возраста пока не может нести полной ответственности за содеянное.

Впрочем, юридическую ответственность подростки начинают нести уже с 16 лет, а в исключительных случаях — вообще с 14.

Пример № 1: некто Иванов (несовершеннолетний) в день своего рождения со своими же друзьями распивал в парке пиво, за что и был задержан сотрудниками полиции. Затем привлечен к административной ответственности и параллельно поставлен на ПДН-учет.

Пример № 2: Несовершеннолетний Петров (14 лет от роду) совершил угон мотоцикла. Был задержан и судим по ст 166 УК РФ (ч 1). После приговора поставлен на профилактический учет в ПДН.

Пример № 3: Соколов, которому еще не исполнилось 16-ти лет, обманным путем завладел телефоном школьника. Был задержан, однако в возбуждении уголовного дела за совершение мошенничества было отказано. Ввиду того, что фигурант не достиг возраста, с которого наступает ответственность по соответствующей статье УК РФ. Но на учет в ПДН Соколов был, конечно, поставлен.

Кстати, специальный приказ МВД предусматривает и другие основания для постановки на профилактический учет несовершеннолетних. Например:

  • за употребление алкоголя, а равно психотропных или наркотических веществ;
  • в результате привлечения к уголовной ответственности (если еще не было суда, но уже избрана мера пресечения);
  • при освобождении из закрытого учреждения исполнительной системы;
  • при назначении судом несовершеннолетнему мер воспитательного воздействия;
  • при назначении условного наказания по приговору суда.

Важно

На учет может быть поставлена целая семья, а не только ребенок. Если родители из такой «неблагополучной ячейки общества» и сами привлекались к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, злоупотребление спиртным, вовлечение детей в преступную деятельность и пр. (по ст 5.35 КоАП РФ).

Профилактическую работу по предотвращению совершений преступлений полицейские могут вести и во вполне благополучных семьях с детьми, характеризующимися положительно. Однако заполнить учетную карточку ПДН на несовершеннолетнего сотрудники полиции вправе только по имеющимся веским основаниям и комиссионному предписанию.

Порядок постановки на учет

С детьми, которые совершили противоправные действия, могут работать полицейские, а также сотрудники КДН (комиссии по делам несовершеннолетних), которые непосредственно принимают решение о постановке несовершеннолетних на профилактический учет.

КДН — орган коллегиальный. В него входят представители местной администрации, ОДН полиции, органов опеки, психологи, директора школ, а также помощник районного прокурора, надзирающий за делами с участием несовершеннолетних.

Что касается порядка постановки ребенка на ПДН-учет, то это происходит следующим порядком:

  1. Если ребенок задержан после совершения правонарушения, сотрудник полиции обязан составить по делу протокол, который после передается на рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних.
  2. КДН, спустя 10 дней после получения протокола, выносит постановление (обязательно мотивированное) о постановке на профилактический учет несовершеннолетнего нарушителя. В ходе разбирательств на комиссию приглашают и ребенка, и его родителей. Всех заслушивают.
  3. Комиссионное решение направляется начальнику местного отделения полиции, который соглашается (и визирует) или не соглашается с ним.
  4. После полицейского утверждения постановление КДН идет в ПДН, а там на ребенка заполняется специальная учетная карточка, в которую заносятся максимально полные сведения о семье, школьной успеваемости, поведении, характеристиках и пр. И после этого несовершеннолетний считается стоящим на профилактическом учете в ПДН. А там с ним уже будет проводится определенная работа.

Работа с «трудными» несовершеннолетними

С ребенком, стоящим на профилактическом учете инспекции по делам несовершеннолетних, проводится целый комплекс мероприятий силами:

  • сотрудников полиции;
  • членов КДН;
  • квалифицированных психологов;
  • школьных педагогов и социальных;
  • участковых уполномоченных полиции.

При этом каждый из вышеперечисленных ответственных лиц ведет свой собственный учет по работе с такими подростками. А основными методами воздействия на «трудных» несовершеннолетних традиционно являются:

  • надзор (с устными беседами и письменными запросами куда только можно) за поведением ребенка в школе, дома, секциях и пр.;
  • индивидуальные и совместные рейды по месту жительства проблемных ребят;
  • проведение бесед, выяснение причин конфликтов и пр.;
  • обследование бытовых условий и составление соответствующих актов;
  • выявление детской обеспеченности в плане жизни, учебы, досуга;
  • направление в закрытые учебные учреждения с целью получения профессионального образования;
  • принятие жестких мер воздействия (если ничто другое уже не помогает) вплоть до помещения подростка в ЦВИНП.

Центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей

ЦВИНП — такой аббревиатурой называют специально созданные Центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей. Это учреждения закрытого типа, куда в самых крайних случаях помещают подростков (начиная с 14-летнего возраста), совершенно отбившихся от рук.

Так, по решению суда в ЦВИНП (до 30-ти дней включительно) могут поместить несовершеннолетнего, если он:

  • самовольно покинул закрытое учебное заведение, в которое его отправили по решению КДН;
  • совершает действия, от которых могут пострадать другие дети;
  • не имеет родственников и постоянного места жительства, занимается бродяжничеством;
  • нарушитель (достигший 14-летнего возраста), личность которого не могут установить.

Важно

Материалы для суда готовят инспекторы ПДН.

Чем грозит постановка на учет по делам несовершеннолетних

Нет смысла давать советов тем родителям, которым плевать — поставят их ребенка на учет в ПДН или нет. Но стоит обратиться к мамам и папам, которые переживают за собственных детей, пытаются им помочь, уберечь.

Нельзя сказать, что для подростка последствия ПДН-учета слишком серьезны, но они таки есть.

Допустим, по окончании школы повзрослевший и поумневший вчерашний несовершеннолетний захочет поступать в ВУЗы МВД, ФСБ или прокуратуры. И у него это вряд ли получится сделать, ведь тамошние спецы без труда выяснят прошлое абитуриента. А профилактический учет «в анамнезе» им совсем не понравится.

https://www.youtube.com/watch?v=tfYqjzKZkR4

К бывшим «учетникам» еще долго будет сохранятся повышенное внимание со стороны правоохранительных органов. И если где чего случится противоправное, «дергать» в первую очередь будут именно их.

Обратите внимание

Если ребенок попал на учет за распитие банки пива, сведения об этом «интересном» факте будут долго хранится не только в ПДН полиции, но и в местном наркологическом диспансере. Поэтому могут возникнуть трудности со справками/заключениями на права, ношение оружия, а также при трудоустройстве.

Как избежать постановки на учет несовершеннолетнего

Если не удалось избежать составления протокола на ребенка, совершившего противоправное деяние, действовать родителям нужно уже в КДН. А именно:

  • явится по вызову в день рассмотрения дела (о дате уведомляют);
  • представить все положительные характеристики на подростка, а также его грамоты, благодарности и пр.;
  • убедить членов комиссии, что ребенок-то хороший, но оступился, а родители обязательно помогут ему исправиться.

Важно

Решения КДН справедливы в большинстве своем. На профилактический учет члены комиссии ставят лишь после неоднократных и серьезных нарушений. И при отсутствии взрослого контроля. При единичном же правонарушении, скорее всего, дело кончится лишь профилактической беседой с несовершеннолетним и его родителями.

Однако бывают случаи, когда родители не согласны с комиссионным решением о постановке их чада на ПДН-учет. Тогда нужно обжаловать решение КДН в суде. На это по закону отводится 10 дней.

Но даже если в суде родительским доводам не вняли и оставили «учетное» решение комиссии по делам несовершеннолетних в силе, можно через полгода подать заявление о снятии ребенка с профилактического учета. В свободной форме, с указанием фактов исправления ребенка, не нуждающегося больше в дополнительном контроле со стороны полиции.

Если у подростка действительно все наладилось, то его снимают с учета окончательно. Кстати, инспектора не слепые, могут и сами заметить изменения, а значит снять подростка с профилактического учета и без родительского заявления. Достаточно им заручится согласием начальника отделения полиции.

Автоматически же с ПДН-учета снимаются:

  • лица, достигшие совершеннолетия (в РФ это 18 лет);
  • по истечение условного срока наказания;
  • при отпадении юридических оснований для подобного учета.

(208 голос., 4,49 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.moe/postanovka-na-uchet-po-delam-nesovershennoletnix-prichiny-i-posledstviya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.