Доклад ивс

Обеспечение содержания подозреваемых и обвиняемых в ИВС

Доклад ивс

Обеспечение режима содержания подозреваемых и обвиняемых в ИВС ОВД и порядок их конвоирования

В деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка, борьбе с преступностью и иными правонарушениями важное место занимают охрана, содержание и конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Сущность охраны подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений лиц, состоит в проведении комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их надежной изоляции и постоянного надзора за ними с целью исключить возможность их сокрытия от следствия и суда, сокрытия вещественных доказательств, воспрепятствования установлению истины по уголовному делу или продолжению заниматься преступной деятельностью, а также обеспечить исполнение приговора. Конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений представляет собой надежную охрану данных лиц при их передвижении по территориям мест содержания под стражей либо доставление их к месту назначения. Охрану и конвоирование лип рассматриваемой категории осуществляют специальные подразделения или наряды милиции.

 подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в органах внутренних дел производится в специально оборудованных и охраняемых помещениях – изоляторах для временного содержания (ИВС).

Помимо подозреваемых и обвиняемых в ИВС могут содержаться осужденные, которые переведены из следственных изоляторов для выполнения следственных действий, судебного рассмотрения дел за пределами населенных пунктов, где находятся следственные изоляторы, из которых ежедневная до ставка этих лиц невозможна.

В данном случае понятие “обвиняемый” включает в себя понятия “подсудимый” и “осужденный”.

В случаях отсутствия в органе внутренних дел спецприемника и приемника-распределителя в установленном законом порядке в ИВС могут содержаться также и иные категории лиц: подвергнутые административному аресту, задержанные по телефонограммам о наличии санкций на задержание и арест.

Изоляторы для временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений создаются приказами министров внутренних дел республик в составе Российской Федерации, начальниками ГУВД, УВД краев, областей, УВД на транспорте.

В зависимости от числа и видов обслуживаемых органов внутренних дел ИВС подразделяются на общегородские, межрайонные и единые.

Общегородские ИВС создаются в городах с районным делением и предназначаются для обслуживания соответствующего горрайоргана внутренних дел; межрайонные ИВС обслуживают несколько органов внутренних дел; единые ИВС создаются для обслуживания территориальных органов внутренних дел и органов внутренних дел на транспорте.

Порядок и сроки временного задержания, заключения под стражу, режим содержания перечисленных выше лиц определяются Федеральным законом от 15 июля 1995 г. “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений”1, а также нормами уголовно-процессуального законодательства и иными нормативными актами.

Общая организация работы ИВС в масштабе страны осуществляется ГУ ООП МВД России, а непосредственное руководство их деятельностью – начальниками соответствующих органов внутренних дел.

Для обеспечения содержания подозреваемых и обвиняемых в крупных ИВС (со среднесуточным наполнением от 25 до 100 человек) вводятся должности начальников и их заместителей по оперативной работе, штатных дежурных и других сотрудников милиции.

В остальных ИВС эта функция осуществляется начальником ИВС и дежурным по органу.

 подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в ИВС должно осуществляться на основе строжайшего соблюдения законности, принципов гуманизма и уважения человеческого достоинства.

В соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством время содержания в ИВС лиц, подозреваемых в совершении преступления, не должно превышать трех суток.

Сроки содержания обвиняемых в совершении преступлений определяются законодательными актами.

Прием в ИВС подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений производится в любое время суток.

Основанием для этого являются: приговор или определение суда о взятии лица под стражу; санкционированное прокурором постановление следователя или лица, производящего дознание, об избрании данной меры пресечения; протокол задержания в порядке ст.

122 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР, составленный следователем, либо протокол, составленный лицом, производящим дознание, и утвержденный начальником органа внутренних дел или его заместителем; другие акты о заключении под стражу, предусмотренные действующим законодательством; постановление народного судьи об административном аресте. Документ, послуживший основанием для приема в ИВС, должен быть подписан соответствующим должностным лицом и в предусмотренных законодательством случаях скреплен гербовой печатью. Не могут служить основанием для водворения в ИВС какие-либо иные документы, а также указания по телефону и устные распоряжения.

Дежурный по ИВС (органу внутренних дел) в процессе приема проверяет наличие оснований для помещения подозреваемого или обвиняемого в места содержания; опрашивает доставленного о его самочувствии, наличии жалоб и просьб, уточняет его установочные данные и заносит результаты опроса в специальный журнал; регистрирует помещаемое лицо в книге учета лиц, содержащихся в ИВС. Доставленные в ИВС и подлежащие водворению в камеры лица в присутствии понятых подвергаются обыску (личному досмотру), а находящиеся при них вещи – досмотру. Обыск (личный досмотр) может производиться только лицом одного пола с обыскиваемым и в присутствии понятых того же пола. Деньги, ценности и запрещенные к хранению в ИВС предметы и вещи в установленном порядке изымаются в присутствии их владельца. Помещаемые в ИВС лица дактилоскопируются.

Перед размещением по камерам доставленные в ИВС лица опрашиваются дежурным о состоянии их здоровья и проходят санитарную обработку.

Лица с жалобами на плохое состояние здоровья или имеющие явные признаки заболевания, телесные повреждения, ушибы могут быть приняты только после заключения врача о возможности их содержания в ИВС.

Если, по заключению медицинского работника, доставленные лица не могут содержаться в ИВС, они направляются на лечение в учреждения органов здравоохранения. Органы внутренних дел обязаны обеспечить надлежащую охрану таких лиц в случаях их госпитализации.

В целях обеспечения установленных законодательством требований изоляции подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений дежурный по ИВС (дежурный по органу) составляет и непрерывно ведет план покамерного их размещения.

Принятые в ИВС лица размещаются по камерам отдельно: мужчины – от женщин; несовершеннолетние – от взрослых; особо опасные рецидивисты – от других преступников; ранее отбывавшие наказание в местах лишения свободы – от лиц, не содержавшихся в этих местах; арестованные в административном порядке – от подозреваемых и обвиняемых.

Раздельно содержатся лица, подозреваемые и обвиняемые по одному уголовному делу при наличии письменного указания лица или органа, производящего дознание или следствие. Отдельно от других лиц в ИВС, как правило, размещаются иностранные граждане и лица без гражданства.

Требования по раздельному содержанию в ИВС лиц различных категорий должны соблюдаться при всех их перемещениях: передвижениях по коридорам и территории, во время прогулки, санобработки и других мероприятий.

Важным средством, способствующим эффективному функционированию ИВС, является режим содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, который обеспечивается надежной изоляцией и раздельным содержанием лиц, помещенных в ИВС; постоянным надзором за выполнением ими правил внутреннего распорядка; осуществлением необходимых мер безопасности; применением к содержащимся в ИВС мер поощрения и взыскания. При этом необходимо иметь в виду, что для различных категорий лиц устанавливается различный режим содержания. Например, условия содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений отличаются от режима содержания административно арестованных.

Режим содержания предусматривает права соответствующих должностных лиц милиции по применению принудительных мер для обеспечения порядка и безопасности в ИВС.

Так, должностные лица милиции, осуществляющие охрану задержанных и заключенных под стражу лиц, имеют право систематически проводить их личный обыск; досматривать находящиеся при них вещи, поступающие на их имя передачи и посылки; подвергать цензуре их переписку.

Указанным режимом определяются права и обязанности лиц содержащихся в ИВС, а также порядок их материально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания.

Так, подозреваемые и обвиняемые в совершении преступления имеют право: получать информацию о своих правах и обязанностях, режиме содержания в ИВС; на личную безопасность; на свидания с защитником, родственниками и иными лицами; обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами по вопросу законности и обоснованности их содержания в ИВС; вести переписку и пользоваться письменными принадлежностями; пользоваться ежедневной прогулкой; отправлять религиозные обряды в помещениях ИВС и др.

Лица, содержащиеся в ИВС, обязаны соблюдать установленные Правила внутреннего распорядка, беспрекословно выполнять требования администрации ИВС, бережно относиться к инвентарю, другому имуществу в месте их содержания, нести дежурство в камере.

Им запрещается нарушать тишину, переговариваться, перестукиваться и переписываться с лицами, содержащимися в других камерах; вступать в пререкания с нарядом по охране ИВС, отказываться или уклоняться от его распоряжений; делать какие-либо надписи и пометки на стенах и вещах, выдаваемых в пользование; изготовлять, приобретать и хранить определенные предметы и изделия; играть в азартные игры; производить обмен и продажу вещей и т.д.

Нарушение правил внутреннего распорядка влечет применение одной из следующих мер взыскания: предупреждение или выговор; внеочередное дежурство по уборке помещения; лишение права в течение одного месяца покупать продукты питания и получать очередную посылку или передачу; водворение в карцер на срок до 15 суток (несовершеннолетних – до 7 суток). За умышленную порчу инвентаря, оборудования и другого имущества ИВС виновные несут материальную ответственность.

К лицам, оказывающим физическое сопротивление работникам милиции, проявляющим буйство или совершающим иные насильственные действия, в целях предотвращения причинения ими вреда самим себе или окружающим, в установленном законом порядке могут применяться наручники, приемы самбо. В случаях нападения или иного умышленного действия, непосредственно угрожающего жизни работников ИВС либо других лиц, а также побега из-под стражи в качестве исключительной меры допускается применение оружия.

Определенными особенностями обладает режим содержания в ИВС административно арестованных лиц, которые в отличие от задержанных и заключенных под стражу используются на физических работах.

Организация их трудового использования в соответствии с действующим законодательством возложена на исполнительные органы районов, городов.

При этом лицам, административно арестованным за мелкое хулиганство, не разрешаются переписка, получение передач и посылок, приобретение продуктов питания, курение. Стоимость питания и содержания взыскивается с административно арестованных в бесспорном порядке.

Охрана лиц, помещенных в ИВС, является важнейшим условием их надлежащей изоляции и гарантией соблюдения установленного режима их содержания.

Она осуществляется путем выставления внутренних и наружных постов и обеспечивается надлежащим техническим оборудованием помещений ИВС; систематическим осмотром камер, непрерывным наблюдением за поведением содержащихся в них лиц и периодическим личным обыском последних; неукоснительным соблюдением установленных правил приема, содержания и освобождения лиц, помещенных в ИВС2.

Внутренние и наружные посты выставляются с учетом конкретных условий расположения и технического состояния ИВС.

Внутренние посты выставляются у камер и в прогулочном дворе, а наружные – с внешней стороны помещения ИВС.

При этом постовые на внутренних постах службу несут без оружия, а на наружных – вооружаются пистолетами, автоматами. В необходимых случаях для внешней охраны ИВС применяются служебные собаки.

Надлежащее оборудование и техническое оснащение ИВС является важнейшим условием, обеспечивающим надежную охрану задержанных и заключенных под стражу.

Строительство и оборудование помещений ИВС, как правило, осуществляются по типовым проектам, которые предусматривают комплекс, состоящий из основного (отдельного или совмещенного с органом внутренних дел) здания для содержания указанных лиц, прогулочного дворика и ограждающих сооружений.

Соблюдение определенных требований к строительству (толщина стен, перекрытий), внутренней планировке (вместимость и взаимное расположение камер, дверей) и оборудованию (надежные замки, форточки для приема пищи, “глазок” на дверях, металлические решетки на окнах, соответствующее освещение и т.д.

) помещений ИВС исключает возможность побега задержанных или заключенных под стражу, а также обеспечивает наблюдение за находящимися в камерах лицами. Эффективность охраны повышают применяемые для оборудования помещений ИВ С технические средства сигнализации, связи и видеоконтроля.

В целях обеспечения надежной охраны лиц, содержащихся в ИВС, соблюдения ими требований установленного режима осуществляются непрерывное наблюдение за поведением подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, систематическое проведение у них личного обыска, досмотра вещей, ежедневный осмотр камер и других помещений, а также неукоснительное соблюдение правил приема, вывода и освобождения указанных лиц. Так, вывод подозреваемых и обвиняемых из камер производится: в следственные кабинеты ИВС; в комнату для свиданий; на прогулку и санобработку; при конвоировании, освобождении, эвакуации из ИВС и в других необходимых случаях. При этом работники милиции обязаны принимать меры, обеспечивающие их личную безопасность, исключающие возможность побега выводимых лиц либо совершение ими нарушений установленного режима содержания.

Источник: https://www.yaneuch.ru/cat_49/obespechenie-soderzhaniya-podozrevaemyh-i-obvinyaemyh/9028.546652.page1.html

Специальный 2005г

Доклад ивс

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДОКЛАД

УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

“Об условиях содержания и режиме 
в изоляторах временного содержания УВД Брянской области”

Провозгласив себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, Россия объявила высшей ценностью человека, его права и свободы, законные интересы.

Для реализации этих ценностей в сфере уголовной политики государство предприняло ряд мер, направленных на решение установленных конституционных положений, на соответствие содержания уголовного права этим высоким стандартам.

  Россия является участником многочисленных международных соглашений, признает целый ряд международных стандартов, в первую очередь ООН и Совета Европы, по вопросам соблюдения прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей, и исполняет их в соответствии со своими экономическими и социальными возможностями.

  В соответствии с Конституцией Российской Федерации, а также с общепризнанными принципами и нормами международного права в нашей стране признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина.

Исходя из того, что лица, содержащиеся в изоляторах временного содержания (далее – ИВС) органов внутренних дел Брянской области продолжают оставаться гражданами России, данные права распространяются и на них.

  Важные перемены в государственной политике, начавшиеся в 90-х годах, а также изменение ценностных ориентиров российского общества содействовали проведению радикальных социально-экономических преобразований, в том числе и в уголовно-исполнительной системе. Претерпели серьезные изменения требования ИВС.

В 1996 году Министерством внутренних дел РФ издан приказ №41, которым были утверждены “Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания по-дозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел” (далее – “Правила”). Настоящие “Правила” в соответствии со ст.

16 Федерального закона “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений” регламентируют порядок деятельности изоляторов временного содержания (ИВС) органов внутренних дел в целях обеспечения режима содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

  В результате гуманизации уголовного законодательства сократилась численность лиц подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений в следственных изоляторах и в изоляторах временного содержания.  В период реформирования уголовно-исполнительной системы России наблюдаются положительные перемены, которые позитивно повлияли на состояние дел в в изоляторах временного содержания.

В связи с некоторым улучшением состояния экономики страны, принятием Федерального закона №103 “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в соверше-нии преступлений” от 15 июля 1995 года, реализуются положения, направленные на улучшение здоровья подследственных, условий их содержания. Осуществляются действенные меры по размещению контингента, организации питания, лечения, бытового обеспечения в соответствии с установлен-ными нормами.  Во время содержания под стражей, лицам, подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, гарантируется законом вежливое обращение со стороны персонала спецучреждения. Они не должны подвергаться жестокому или унижающему достоинство обращению. Принудительные меры к спецконтингенту могут быть применены только на основании закона.  Согласно внесенным изменениям в уголовное законодательство Российской Федерации отменен ряд неоправданных ограничений, расширены права осужденных и лиц подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений. 

Отмеченные выше положительные перемены позитивно повлияли и на состояние дел в ИВС Брянской области.

В сентябре 2005 года, в соответствии с планом работы, Уполномоченным по правам человека в Брянской области, совместно с представителями УВД Брянской области, Администрации Брянской области, а также депутатами Брянской областной Думы проведена проверка изоляторов временного содержания (далее – ИВС) органов внутренних дел Брянской области.  Проведенный осмотр позволил сделать выводы о соблюдении гарантированных Конституцией РФ и федеральным законодательством прав лиц, содержащихся в ИВС, а также установить имеющие место нарушения требований Закона РФ “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений” в части, касающейся материально-технического обеспечения изоляторов временного содержания. 

В ходе проведенных проверок состоялись беседы с начальниками районных и городских ОВД, сотрудниками ИВС и гражданами, содержащимися в этих учреждениях. Данная информация также используется в анализе сложившейся ситуации по соблюдению прав лиц, содержащихся в ИВС Брянской области.

Цель проверок: соблюдение прав лиц, содержащихся под стражей, определенных Уголовным законодательством РФ, соблюдение принципов гуманности, закрепленных международными нормами и правилами, соблюдение норм содержания задержанных в ИВС, соблюдение прав, связанных с запретом на унижающее человеческое достоинство обращение, предусмотренных статьей 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и статьей 21 Конституции Российской Федерации, подготовка рекомендаций по созданию условий содержания, отвечающих требованиям гигиены и санитарии, рекомендаций по обеспечению нормальных условий службы сотрудников специальных учреждений милиции. 
В первую очередь Уполномоченный по правам человека в Брянской области обеспокоен еще встречающимися случаями нарушения таких прав и законных интересов лиц, содержащихся под стражей или лишенных свободы, как:

право на личную безопасность;  право на вежливое обращение со стороны персонала изоляторов временного содержания и следственных изоляторов;  право на охрану здоровья, в том числе бесплатное и квалифицированное лечение; право на питание, достаточное для поддержания здоровья и сил;  право пользоваться индивидуальным спальным местом (отдельной кроватью) в течение восьми часов в ночное время;  право получать от администрации постельные принадлежности (матрац, одеяло, подушку, наволочку, простыни);  право получать от администрации посуду и столовые приборы (миску, кружку, ложку);  право на санитарную норму жилой площади;  право на необходимые санитарно-гигиенические условия содержания;  право на ежедневную прогулку на свежем воздухе не менее одного часа;  несовершеннолетним – не менее двух часов с возможностью для физических упражнений и спортивных игр; 

право обжаловать любые нарушения прав и законных интересов.

Правовые документы

Источник: https://upchbrk.com/deyat/doklad/80--2005.html

Работа следственных изоляторов

Доклад ивс

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

Введение

1. Правовое положение и организационное построение службы милиции по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел

2. Назначение и организация деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел

2.1 Соблюдение подозреваемыми и обвиняемыми установленных правил внутреннего распорядка в ИВС

2.2 Осуществление пропускного режима в ИВС

2.3 подозреваемых и обвиняемых в специально оборудованных и надежно изолированных камерах с непрерывным надзором за этими лицами

2.4 Запрещение бесконвойного передвижения

2.5 Система проверок, личного обыска и досмотра вещей

3. Особый порядок принятия и освобождения подозреваемых и обвиняемых лиц в ИВС

Заключение

Список литературы

Введение

милиция обыск следственный изолятор

В деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка, борьбе с преступностью и иными правонарушениями важное место занимают охрана, содержание и конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Сущность охраны подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений лиц состоит в проведении комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их надежной изоляции и постоянного надзора за ними с целью исключить возможность их сокрытия от следствия и суда, сокрытия вещественных доказательств, воспрепятствования установлению истины по уголовному делу или продолжению заниматься преступной деятельностью, а также обеспечить исполнение приговора. Конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений представляет собой надежную охрану данных лиц при их передвижении по территориям мест содержания под стражей либо доставление их к месту назначения. подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в органах внутренних дел производится в специально оборудованных и охраняемых помещениях – изоляторах для временного содержания.

Целью курсовой работы является раскрытие основных положений деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.

В рамках названной цели автор поставил перед собой следующие задачи:

· Рассмотреть правовое положение и организационное построение службы милиции по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.

· Обозначить назначение и организацию деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.

· Раскрыть особый порядок принятия и освобождения подозреваемых и обвиняемых лиц в ИВС.

1. Правовое положение и организационное построение службы милиции по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел

Изоляторы временного содержания (Далее – ИВС), в отличие от следственных изоляторов, подчинены не Федеральной службе исполнения наказаний, а Министерству внутренних дел и являются составной частью милиции общественной безопасности.

Объясняется это тем, что по большинству уголовных дел дознание и предварительное следствие проводят органы внутренних дел, и потому ИВС, которые предназначены для кратковременного задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, входят в структуру этого министерства.

Как уже было отмечено автором во введении, от организации и осуществлении охраны и конвоирования лиц, задержанных по подозрению в совершении преступлений в прямой зависимости находится эффективность деятельности органов дознания, следствия и судов по раскрытию и расследованию преступлений, а также обеспечение исполнения наказания.

При этом изоляция должна быть двусторонняя – исключающая как бесконтрольную передачу за пределы ИВС, так и получение оттуда подозреваемым (обвиняемым) любой информации.

Недостатки и просчеты в выполнении указанной функции способны привести к чрезвычайным происшествиям, которые могут привести к гибели сотрудников милиции и других граждан, захватом табельного огнестрельного оружия и другими тяжким последствиям.

В статье 22 Конституции РФ закреплено, что каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускается только по судебному решению. Согласно ст.

94 Уголовно-процессуального кодекса РФ (Далее УПК РФ) до судебного решения лицо не может быть повергнуто задержанию на срок более 48 часов, а ст.

95 УПК РФ регламентирует общий порядок и условие содержания подозреваемых под стражей.

Источник: https://revolution.allbest.ru/law/00526778_0.html

Изоляторы временного содержания

Доклад ивс

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Правовое регулирование деятельности изоляторов временного     содержания………………………………………………………………….……4

Глава 2. в ИВС……………………………………………….….…8

2.1 Основы задержания……………………………………………………….…8

2.2  заключенных…………………………………………….……9

2.3 Права и обязанности заключенных…………………………………….…..17

Заключение………………………………………………………………….…..22

Список литературы……………………………………………………………..23

                                                      Введение

          Изоляторы временного содержания  в отличие от следственных изоляторов, подчинены не Федеральной службе исполнения наказаний, а Министерству внутренних дел и являются составной частью милиции общественной безопасности.

Объясняется это тем, что по большинству уголовных дел дознание и предварительное следствие проводят органы внутренних дел, и потому ИВС, которые предназначены для кратковременного задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, входят в структуру этого министерства.

          Правовую основу деятельности ИВС составляет статья 91 УПК РФ, в которой речь идет о задержании подозреваемого.

Поскольку задержание не является мерой пресечения, то, соответственно, задержанного нельзя помещать в следственный изолятор, который предназначен для лиц, в отношении которых была избрана такая мера пресечения, как содержание под стражей.

А задержание – это мера процессуального принуждения, применяемая органом дознания, дознавателем, следователем или прокурором на срок не более 48 часов с момента фактического задержания [П. 11 ст. 5 УПК РФ]. Допускается также задержание обвиняемого, объявленного в розыск, в случае его обнаружения [Ч. 3 ст. 210 УПК РФ].

Глава 1. Правовое регулирование деятельности изоляторов временного содержания

             Изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (ИВС) создаются приказами министров внутренних дел республик в составе Российской Федерации, начальниками ГУВДТ, УВД краев, областей, УВД на транспорте.

В зависимости от числа и видов обслуживаемых органов внутренних дел ИВС подразделяются на общегородские, межрайонные и единые.

Общегородские ИВС создаются в городах с районным делением и предназначаются для обслуживания соответствующего горрайоргана внутренних дел; межрайонные ИВС обслуживают несколько органов внутренних дел; единые ИВС создаются для обслуживания территориальных органов внутренних дел на транспорте.

          Финансирование ИВС и конвойных подразделений полиции осуществляется за счет федерального бюджета по смете МВД России. Дополнительное финансирование и материально-техническое обеспечение данных подразделений могут производиться также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

           Для обеспечения содержания подозреваемых и обвиняемых в крупных ИВС (со среднесуточным наполнением от 25 до 100 человек) вводятся должности начальников и их заместителей по оперативной работе, штатных дежурных и других сотрудников милиции. В остальных ИВС эта функция осуществляется начальником ИВС и дежурным по органу внутренних дел.

          Для охраны подозреваемых и обвиняемых назначаются дежурный, помощник дежурного по ИВС, милиционеры охранно-конвойной службы (постовые и выводные). Состав наряда определяется начальником ИВС.

           Количество и вид постов, их расстановка и число выводных устанавливаются табелем поста, который составляется начальником ИВС и утверждается начальником органа внутренних дел.

            Внутренние посты выставляются у камер, в прогулочном дворе, наружные — для охраны ИВС с внешней стороны. Выводные назначаются для вывода подозреваемых и обвиняемых из камер и охраны их при передвижении в пределах ИВС. Обязанности выводного и постового на временных постах могут излагаться на помощника дежурного по ИВС или помощника по органу внутренних дел.

           Постовые на внутренних постах и выводные службу несут без оружия. Постовой наружного поста по охране ИВС вооружается пистолетом или автоматом.

Дежурный (помощник дежурного) по ИВС осуществляет оперативное руководство нарядом по охране подозреваемых и обвиняемых и подчиняется начальнику ИВС.

Он несет ответственность за обеспечение установленного порядка их содержания и выполнение нарядом своих обязанностей.

          Принимающий дежурство по ИВС обязан:

— проверить наличие и правильность оформления материалов, на основании которых подозреваемые и обвиняемые содержатся в ИВС, принять под расписку в книге приёма-сдачи дежурства по ИВС ключи от камер, наручники, другие специальные и технические средства;

— служебную документацию и бланки, а также изъятые у подозреваемых и обвиняемых запрещенные к хранению в камерах вещи, предметы и ценности;

— тщательно осмотреть совместно со сменяющимся дежурным помещения ИВС, убедиться в исправности средств связи и сигнализации, произвести обыск в камерах, проверить наличие подозреваемых и обвиняемых по счету и по имеющимся на них документам, произвести их опрос, личный обыск и досмотр вещей;

— произвести (в случае отсутствия в камере санузлов) покамерный вывод подозреваемых и обвиняемых в туалет под охраной заступающего и сменяющегося нарядов. Какое-либо другое передвижение содержащихся в камерах лиц во время приема-сдачи дежурства по ИВС не допускается;

 — доложить совместно со сменяющимся дежурным начальнику ИВС или начальнику органа внутренних дел (его заместителю по милиции общественной безопасности о приеме (сдаче) дежурства, обнаруженных при этом недостатках и мерах, принятых по ИХ устранению, с отметкой в книге приема и сдачи дежурств.

             В последующем дежурный (помощник дежурного) по ИВС обязан:

— лично производить смену постовых; не реже трех-четырех раз в дневное и не менее пяти-шести раз в ночное время проверять несение службы дежурным нарядом, знание постовыми и выводными своих обязанностей, их экипировку; информировать наряд о лицах, за которыми необходим усиленный надзор, следить за состоянием оборудования ИВС, исправностью и работой средств связи и освещения;

— принимать решения на вывод подозреваемых и обвиняемых из камер; присутствовать при каждом выводе их из камер; лично открывать двери камер; ключи постоянно хранить у себя;

— организовывать производство личного обыска подозреваемых и обвиняемых, досмотр принадлежащих им вещей или обыск камер; проверять каждую информацию о подготовке к побегу и принимать соответствующие меры к устранению причин и условий, которые могут быть использованы при этом; усиливать охрану подозреваемых и обвиняемых;

— производить прием подозреваемых и обвиняемых, размещение их по камерам, а также освобождение либо отправку из ИВС; отмечать в книге учета лиц, содержащихся в ИВС, их прибытие и убытие; оформлять личные дела подозреваемых и обвиняемых (обложку личного дела, анкету и дактилоскопическую карту) и другие документы, связанные с их содержанием в ИВС;

заблаговременно сообщать начальнику ИВС об истечении сроков содержания подозреваемых и обвиняемых.

           Основными задачами конвойных подразделений милиции и ИВС являются охрана и конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

          Сущность охраны указанных лиц состоит в проведении комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их надежной изоляции и постоянного надзора за ними с целью исключить возможность их сокрытия от следствия и суда, сокрытия вещественных доказательств, воспрепятствования установлению истины по уголовному делу или продолжению заниматься преступной деятельностью, а также обеспечить исполнение приговора. При этом изоляция должна быть двусторонняя — исключающая как бесконтрольную передачу за пределы ИВС, так и получение оттуда подозреваемым (обвиняемым) любой информации. Конвоирование представляет собой надежную охрану данных лиц при их передвижении по территориям мест содержания под стражей либо доставление их к месту назначения.

                                    Глава 2. в ИВС

                                        2.1.Основы задержания

            Лицо считается задержанным с момента фактического задержания, то есть с момента, когда лицо удерживается с применением физического насилия или без такового и лишается свободы распоряжаться собой. Срок задержания исчисляется с момента доставления к следователю или дознавателю.

            Срок задержания до вынесения решения суда не может превышать 48 часов. По истечении этого срока подозреваемый должен быть:

либо арестован судом и переведен в СИЗО;

либо освобожден;

либо срок задержания продлевается судом дополнительно на срок до 72 часов; в этом случае задержанный остается в ИВС.

            Следует помнить, что в соответствии со ст. 92 УПК РФ, постановление о задержании не выносится. Задержание оформляется протоколом, в котором делается отметка, что подозреваемому разъяснены права, предусмотренные ст. 46 УПК РФ. Протокол задержания должен быть подписан лицом его составившим и подозреваемым.

           Подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых вынесено судебное постановление об избрании в отношении них такой меры пресечения, как заключение под стражу, также могут быть переведены в ИВС, что регламентируется ст.

13 ЗСПС [Закон “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений”].

Это необходимо в тех случаях, когда следственные действия или судебное рассмотрение дела проводится за пределами тех населенных пунктов, где находятся следственные изоляторы, откуда ежедневная доставка подозреваемыхневозможна.

Основанием для такого перевода является либо постановление прокурора, следователя или лица, производящего дознание, либо решение суда. Перевод в ИВС происходит на время выполнения этих действий и судебного процесса, но не более чем на 10 суток в течение одного месяца, но при этом он может производится неоднократно.

          Десятисуточный срок в течение месяца, на который допускается перевод из СИЗО в ИВС, обусловлен соображениями более надежного обеспечения прав заключенного.

          Вполне возможен такой вариант: в конце одного месяца заключенный переводится в ИВС на 10 суток, а в начале следующего месяца – еще на 10 суток. Таким образом, общий срок пребывания в ИВС составляет 20 суток. Однако оформляются такие переводы по отдельности.

                                  2.2. заключенных

            заключенных в ИВС регламентируется Правилами внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденными приказом МВД N 950 от 22 ноября 2005 года и согласованными с Генеральной прокуратурой РФ [Далее – ПВР ИВС].

           В значительной мере ПВР ИВС повторяют основные положения Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов, о которых далее будет сказано довольно подробно. Тем не менее вкратце стоит рассказать об условиях содержания в ИВС.

            В ИВС устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, их изоляцию, исполнение ими своих обязанностей, а также решение задач, предусмотренных УПК РФ.

          Прием подозреваемых и обвиняемых, поступивших в ИВС, производится круглосуточно дежурным ИВС или оперативным дежурным по ОВД, который проверяет наличие документов, дающих основание для приема лица, доставленного в ИВС, проводит опрос данного лица и сверяет его ответы со сведениями, указанными в процессуальном документе, послужившем основанием для задержания или взятия под стражу этого лица, а также с документами, удостоверяющими его личность (при наличии).

          Если у доставленного в ИВС лица имеются телесные повреждения, составляется акт об их наличии, который подписывается дежурным ИВС, должностным лицом, доставившим задержанного (обвиняемого), и самим доставленным, которому вручается копия этого акта. Лица, которые по заключению медицинского работника нуждаются в стационарном лечении, в ИВС не принимаются [ПВР ИВС – п. 11].

         Основанием для приема в ИВС служит либо протокол задержания подозреваемого, либо судебное решение (приговор, определение, постановление) об избрании в качестве меры пресечения заключение под стражу, вынесенное в порядке, установленном УПК РФ (или надлежаще оформленная выписка из него), либо постановление прокурора о заключении лица под стражу, вынесенное в порядке исполнения части 2 статьи 466 УПК РФ на основании прилагаемого решения судебного органа иностранного государства о заключении данного лица под стражу.

       Для приема в ИВС женщины с детьми в возрасте до трех лет необходимы свидетельства об их рождении или другие документы, подтверждающие принадлежность детей, а при отсутствии таких документов – письменное указание лица, производящего дознание, следователя, прокурора или суда, в производстве которых находится уголовное дело, о помещении женщины с ребенком в ИВС. Документы, являющиеся основанием для приема в ИВС, должны быть заверены подписями соответствующих должностных лиц и скреплены гербовыми печатями [ПВР ИВС – п.п. 6 – 7].

Источник: https://www.referat911.ru/Teoriya-gosudarstva-i-prava/izolyatory-vremennogo-soderzhaniya/367261-2822521-place1.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.