Должностная инструкция инспектора пдн полиции

Блог о бизнесе

Должностная инструкция инспектора пдн полиции

Утверждаю

Начальник У,МО, О МВД России

    _______________________________

подполковникполиции

                                             ______________

«____»  _________ 2014 г.

ДОЛЖНОСТНЫЕИНСТРУКЦИИ

(должностной регламент)

инспектора по организации и осуществлению административногонадзора Отдела УУП и ПДН У, МО,О МВД России __________________

Раздел1. Общая часть. Основныесведения о должности.

1.1.   Инспекторпо осуществлению административного надзора отдела УУП и ПДН территориальногооргана внутренних дел является должностным лицом У, МО, О МВД России __________________.

1.2.   Назначается и освобождается от должности приказом начальника У,МО, О МВД России__________________.

1.3.   Инспектор находится в прямом подчинении начальника Управления инепосредственно подчиняется начальнику отдела УУП и ПДН У, МО, О МВД России __________________иего заместителю.

1.4.   Всвоей работе инспектор по осуществления административного надзораруководствуется законодательством Российской Федерации, приказами МВД России,МВД по РБ, нормативными и методическими документами по совершенствованиюоперативно-служебной деятельности органов внутренних дел.

Раздел 2.Ответственность.

2.1.   Инспекторпо осуществлению административного надзора несет персональную ответственностьза:

– нарушение законности, прав и свободграждан при реализации предоставленных ему прав;

– невыполнение возложенных на негодолжностных обязанностей;

– сохранность сведений, составляющихгосударственную тайну и соблюдение режима секретности;

– нарушение законности, служебной иисполнительской дисциплины, а также иные противоправные действия.

Раздел 3. Должностные обязанности.

3.1.   Заводит попоручению начальника территориального органа дела административного надзора,регистрируют их в установленном порядке. Ведет учёт поднадзорных лиц, а такжелиц, формально подпадающих под действие Федерального закона РоссийскойФедерации от 06.04.2011г. № 64-ФЗ организуют работу по осуществлению наблюденияза ними в течение всего срока нахождения под контролем.

3.2.   Запрашиваетдело административного надзора в случае не поступления из территориальногооргана, с территории обслуживания которого к месту жительства (пребывания)прибыло поднадзорное лицо.

В случае не поступления копии решения суда изисправительного учреждения, инициировавшего установление административногонадзора, запрашивают ее из указанного исправительного учреждения.

3.3.

   Информируетв течение одного рабочего дня о постановке поднадзорного лица на учет зональногоучасткового уполномоченного полиции, сотрудников строевых подразделений (патрульно-постовойслужбы полиции, вневедомственной охраны, ДПС ГИБДД); сотрудников подразделения,уполномоченных осуществлять оперативно-разыскную деятельность, дежурную частьтерриториального органа, а также сотрудников полиции Улан-Удэнского линейногоотдела МВД России на транспорте для участия в рамках компетенции восуществлении наблюдения за соблюдением поднадзорными лицами установленныхсудом административных ограничений и исполнением обязанностей, предусмотренныхФедеральным законом.

3.4.   Вноситсоответствующие сведения о прибытии поднадзорного лица в маршрутный лист,заверяет печатью (штампом) территориального органа и приобщают к материаламдела административного надзора. При изменении поднадзорным лицом местажительства (пребывания) выдает маршрутный лист, и письменно информируют об этомтерриториальные органы по месту его прибытия.

3.5.   Вызываетподнадзорное лицо в территориальный орган, получает от него объяснения в устнойили письменной форме и другие сведения по вопросам соблюдения им установленныхсудом административных ограничений и выполнения возложенных Федеральным закономобязанностей.

3.6.   Запрашиваетежемесячно необходимую информацию и материалы по фактам привлеченияподнадзорных лиц к административной ответственности в информационных центрах иподразделениях по исполнению административного законодательства территориальныхорганов. При наличии доступа к информационным базам (банкам) данныхрегионального уровня (ИБД-Р) получает такую информацию самостоятельно.

3.7.   Докладываетрапортом на имя начальника территориального органа предложения для принятиярешения о подготовке и направлении в суд заявления о продлении срокаадминистративного надзора или дополнении ранее установленных в отношенииподнадзорного лица административных ограничений в случае установления фактовпривлечения поднадзорных лиц к административной ответственности.

3.8.   Готовитрапорт на имя начальника территориального органа о необходимости установленияадминистративного надзора за лицами, в отношении которых судом может бытьустановлен административный надзор, а также соответствующие заявления иматериалы в суд.

3.9.   Заводит ирегистрирует после принятия судебного решения дела административного надзора.

Вноситсведения о поднадзорных лицах в журнал учета лиц, освобожденных из мест лишениясвободы, в отношении которых судом установлены административные ограничения.

Втечение 3-х рабочих дней после заведения дела административного надзора составляетинформационные карточки на поднадзорных лиц, которые направляются для учета вИЦ МВД и дежурную часть территориального органа.

3.10. Направляетдополнительно информационные карточки в ИЦ МВД и дежурную частьтерриториального органа, в случае изменения поднадзорным лицом места жительстваили пребывания, паспортных и других данных.

3.11. Заполняетсторожевые листки на поднадзорных лиц для направления в Улан-Удэнский линейныйотдел МВД России на транспорте.

3.12. Вносит записив регистрационный лист, выдает поднадзорному лицу под роспись копиюутвержденного начальником территориального органа графика прибытия втерриториальный орган для регистрации.

3.13. Проводит споднадзорным лицом во время постановки на учет профилактическую беседу, в ходекоторой разъясняет его права и обязанности и предупреждают об ответственностиза нарушение установленных судом административных ограничений и невыполнениепредусмотренных Федеральным закономобязанностей.

3.14. Реализуетмероприятия за выполнением поднадзорным лицом установленных судомадминистративных ограничений.

3.15. Подготавливаетнеобходимые материалы и заявление в суд о продлении срока административногонадзора либо его досрочном прекращении, а также о частичной отмене илидополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограниченийв соответствии с требованиями статей 261.5и 261.6ГПК.

3.16. Направляетпо решению начальника территориального органа дело административного надзора втерриториальный орган по новому месту жительства (пребывания) поднадзорноголица, оформляют ему маршрутный лист.

3.17. Докладываетрапортом начальнику территориального органа:

– об окончании срока осуществления административногонадзора за поднадзорным лицом, после чего материалы списываются в дело исдаются в архив;

– о приостановлении срока административного надзора пооснованиям предусмотренным ч. 5 ст. 5 Закона Российской Федерации от 06.04.2011г.    № 64-ФЗ «Об административном надзореза лицами, освобожденными из мест лишения свободы»;

– о фактах неприбытия поднадзорного лица вустановленный срок к избранному месту жительства (пребывания), убытия с местажительства (пребывания) без разрешения территориального органа либо невозвращенияподнадзорного лица к установленному сроку без уважительных причин к местужительства (пребывания), направляют ориентировку в Дежурную часть МВД.

3.18. Взаимодействуетв целях обеспечения эффективного профилактического воздействия на лиц,находящихся под административным надзором, с территориальными подразделениямифедеральных органов исполнительной власти, органами государственной властисубъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а такжедругими организациями, общественными объединениями и гражданами.

3.19. Анализируетэффективность проводимой профилактической работы с поднадзорными лицами, вноситпредложения начальнику территориального органа по ее совершенствованию, в т.ч. опроведении оперативно-профилактических мероприятия и оперативных совещаний.

3.20. Организует взаимодействие с УИИ по работе с лицами, осужденных кмерам наказания, не связанным с изоляцией от общества. Анализирует работу понаправлению в УИИ ходатайств на замену, отмену, продление и возложениедополнительных обязанностей лицам, осужденным к условной мере наказания.

3.21. По поручению руководителя территориального органа проводит служебныепроверки по фактам совершения преступлений поднадзорными лицами, а такжелицами, состоящими на профилактическом учете из числа ранее судимых лиц и лиц,осужденных к условной мере наказания.

3.22. Подготавливаетнеобходимые материалы по курируемому направлению служебной деятельности дляопубликования в средствах массовой информации.

3.23. Проводитсверку со следователями и дознавателями по вопросам  необоснованного отнесения граждан к числуранее судимых лиц, совместно с указанными должностными лицами производит корректировкустатистических карточек.

3.24. Проводит поуказанию начальника территориального органа совместно с зональными участковымиуполномоченными полиции сбор материалов в отношении лиц, уклоняющихся отадминистративного надзора, до передачи материалов в специализированноеподразделение дознания.

3.25. Составляет и направляет в УОДУУПи ПДН МВД:

– ежемесячно до 05 числа, сведения о состоянии работыс поднадзорными лицами;

– ежеквартально до 05 числа, сведения о состоянииработы с поднадзорными лицами по статистической форме отчетности № 518 «Надзор».

Раздел 4. Права по должности.

4.1.   Пользуетсявсеми правами, предусмотренными Федеральным законом от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «Ополиции», законодательством РФ.

4.2.   Запрашивать в установленном порядке в подразделенияхтерриториальных органах внутренних дел документы, справочные и иные материалы,необходимые для принятия решений по вопросам осуществления административногонадзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы.

4.3.   Пользоваться в установленном порядке базами данных  Министерства и территориальных органоввнутренних дел для решения задач связанных с реализацией Федерального закона РФот 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимисяиз мест лишения свободы».

Раздел 5. Взаимосвязи по должности.

5.1.   Взаимоотношенияинспектора с другими должностными лицами территориального органа основываются:

– на совместной разработке иорганизации выполнения мероприятий по вопросам, решение которых требуетсовместных усилий;

– на систематическом личном общении сцелью взаимного информирования по вопросам, решение которых требует совместныхусилий, в пределах своей компетенции.

5.2.   Обеспечиваетвзаимодействие с другими отраслевыми управлениями, отделами, центрами МВД,территориальными органами МВД России на районном уровне, а такжезаинтересованными министерствами и ведомствами, государственными органами,общественными организациями и средствами массовой информации по вопросам,отнесенным к его компетенции.

5.3.   Вслучае отпуска, болезни, командировки, длительного отсутствия по иным причинаминспектора по осуществлению административного надзора, его обязанности поуказанию начальника территориального органа исполняет участковый уполномоченныйполиции или иной сотрудник полиции.

6. Заключение.

6.1.   Должностнаяинструкция утверждается начальником территориального органа и объявляетсясотруднику под роспись, с вручением одного экземпляра для постоянногопользования.

6.2.   Дополненияи изменения в должностную инструкцию инспектора по осуществлениюадминистративного надзора вносятся при соответствующих изменениях в нормативныхправовых документах, регламентирующих его деятельность, а также в случаяхслужебной необходимости с доведением их до его сведения.

Начальник отдела УУП и ПДН У, МО, О МВД России __________________

майор полиции                                                                ———————–

Ознакомлен

Инспектор административного надзора

“,”author”:”Автор: Unknown”,”date_published”:”2020-11-21T05:08:00.000Z”,”lead_image_url”:null,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://biznes-plan-idei.blogspot.com/2014/03/blog-post_3251.html”,”domain”:”biznes-plan-idei.blogspot.com”,”excerpt”:”Утверждаю Начальник У, МО, О МВД России _______________________________ подполковник полиции …”,”word_count”:1413,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://biznes-plan-idei.blogspot.com/2014/03/blog-post_3251.html

Приказ МВД об утверждении Порядка разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) и их примерной формы

Должностная инструкция инспектора пдн полиции

Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 ноября 2012 г.

Регистрационный N 25808

В соответствии с частью 2 статьи 29 Федеративного закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”1 – приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Порядок разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1).

1.2. Примерную форму должностного регламента (должностной инструкции) сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации (приложение N 2).

2.

Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России2, территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать разработку и утверждение должностных регламентов (должностных инструкций) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А. Герасимова.

Министр

генерал-лейтенант полиции

В. Колокольцев

1Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020.

2За исключением Главного командования внутренних войск МВД России.

Приложение N 1

Порядок разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации

1. Порядок разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации1 определяет процедуру разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации2.

2.

Порядок не регламентирует процедуру разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) руководителей (начальников) подразделений центрального аппарата МВД России3, территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации4 , и их структурных подразделений, права по замещаемой должности, служебные обязанности и ответственность которых устанавливаются положениями, уставами органов, организаций, подразделений системы МВД России и их структурных подразделений.

3. Должностные регламенты (должностные инструкции) разрабатываются индивидуально для каждого сотрудника, замещающего должность в органах, организациях, подразделениях системы МВД России, непосредственными руководителями (начальниками) сотрудников.

4. Непосредственными руководителями (начальниками) могут разрабатываться и утверждаться с учетом положений, содержащихся в пунктах 5 – 10 Порядка должностные регламенты (должностные инструкции) по одноименным должностям.

Должностные регламенты (должностные инструкции) по одноименным должностям используются для ознакомления сотрудников при назначении на одноименные должности, а также для разработки индивидуальных должностных регламентов (должностных инструкций).

5. Разработка должностных регламентов (должностных инструкций) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г.

N 342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”5 , иными законодательными актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере внутренних дел, нормативными правовыми актами МВД России с учетом полномочий органов, организаций, подразделений системы МВД России, их структурных подразделений. Должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников, которым присвоены специальные звания полиции, разрабатываются с учетом Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ “О полиции”6.

6. Должностной регламент (должностная инструкция) должен (должна) содержать следующие разделы:

6.1. Общие положения.

6.2. Права.

6.3. Обязанности.

6.4. Ответственность.

7. В разделе “Общие положения” следует предусматривать:

7.1. Перечень основных нормативных правовых актов, правовых актов органа, организации, подразделения системы МВД России, в соответствии с которыми определяются права по замещаемой должности, служебные обязанности и ответственность сотрудника.

7.2. Непосредственную и прямую подчиненность сотрудника при выполнении им служебных обязанностей.

7.3. Сведения об исполнении сотрудником обязанностей по иной должности в период временного отсутствия замещающего эту должность сотрудника.

7.4. Сведения об особенностях режима служебного времени сотрудника.

7.5. Иные сведения с учетом особенностей осуществления профессиональной деятельности сотрудника.

8. В разделе “Права” предусматриваются права сотрудника по замещаемой должности.

9. В разделе “Обязанности” предусматриваются служебные обязанности сотрудника по замещаемой должности.

10. В разделе “Ответственность” предусматривается ответственность сотрудника за несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, а также должностного регламента (должностной инструкции).

11. Должностные регламенты (должностные инструкции) утверждаются:

11.1. Министром внутренних дел Российской Федерации, заместителями Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителями (начальниками) органов, организаций, подразделений системы МВД России.

11.2. Иными руководителями (начальниками), которым соответствующее право предоставлено Министром внутренних дел Российской Федерации, заместителями Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителями (начальниками) органов, организаций, подразделений системы МВД России.

12. Должностной регламент (должностная инструкция) составляется в двух экземплярах, с каждым из которых сотрудник должен быть ознакомлен под расписку. Один экземпляр передается сотруднику, другой хранится в органе, организации, подразделении системы МВД России или в их структурных подразделениях.

___________________

1Далее – “Порядок”.

2Далее – “сотрудник”.

3За исключением Главного командования внутренних войск МВД России.

4Далее – “органы, организации, подразделения системы МВД России”.

5Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020.

6Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880; ст. 3881; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018; ст. 7020; ст. 7067; N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441.

Источник: https://rg.ru/2012/11/28/reglamvd-dok.html

О некоторых полномочиях сотрудников пдн по разрешению заявлений и сообщений граждан о противоправных деяниях, совершенных несовершеннолетними, либо о происшествиях с участием подростков

Должностная инструкция инспектора пдн полиции

В статье рассматриваются отдельные полномочия, делегированные законодательством сотрудникам ПДН, по разрешению заявлений и сообщений граждан о преступлениях и административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также о происшествиях с участием лиц, не достигших совершеннолетия.

Правовое регулирование системы профилактики противоправных деяний лиц, не достигших совершеннолетия, является одним из приоритетных направлений правовой политики нашего государства.

В этих целях применяются разнообразные (преимущественно воспитательные) способы, методы и приемы превентивного воздействия в отношении несовершеннолетних, которые ведут асоциальный образ жизни, а также несовершеннолетних правонарушителей.

Особое место в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних занимают подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

Одной из главных должностных обязанностей инспектора ПДН как сотрудника органов внутренних дел (полиции) выступает функция принятия сообщений, заявлений и прочей информации о противоправных деяниях несовершеннолетних, а также иных событиях, которые угрожают личной безопасности подростков или общественной безопасности, оперативно информировать об их получении дежурного по территориальному ОМВД России, незамедлительно принимать предусмотренные действующим законодательством меры.

В целях рассмотрения заявлений, предложений и жалоб граждан, относящихся к компетенции службы, инспекторы по делам несовершеннолетних осуществляют их прием. В соответствии с п. 28 Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации [1], учет приема граждан осуществляется в журнале учета приема граждан в ПДН.

В соответствии с п. 29 упомянутой инструкции в ПДН ведется журнал учета результатов проверок деятельности ПДН, в том числе и учетно-регистрационной деятельности.

Контроль над полнотой и правильностью оформления данного журнала, своевременностью устранения выявленных нарушений при его ведении осуществляется руководителями территориального органа МВД России ежемесячно.

Итоги работы ПДН рассматриваются одним из руководителей ПДН не реже одного раза в месяц.

Конкретные сроки, а также механизм действий при осуществлении полномочий сотрудников ПДН по приему, регистрации и разрешению сообщений и заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях (далее – АПН), о происшествиях определены соответствующей инструкцией, утвержденной приказом МВД России от 29.08.2014 г. №736 [2].

В соответствии с данной инструкцией, сотрудник ПДН, получивший сообщение или заявление о противоправном деянии, совершенном несовершеннолетним, либо о происшествии с участием подростка, обязан сообщить в дежурную часть территориального органа любым способом (по электронной почте, телефону и т.п.) информацию о сути полученного (принятого) сообщения (заявления), в целях безотлагательной регистрации последнего в КУСП.

В том случае, если по причинам объективного характера получивший соответствующее сообщение или заявление сотрудник ПДН не имеет возможности немедленно передать указанную выше информацию в дежурную часть, она должна быть передана туда в виде сообщения (подлинника заявления, протокола принятия устного заявления и т.д.) по прибытии сотрудника в территориальный орган МВД России.

Сотрудник ПДН, получивший сообщение или заявление о совершенном лицом, не достигшим совершеннолетия, противоправном деянии или о происшествии с участием такого лица, обязан немедленно сообщить должностным лицам дежурной части:

  • о дате и времени поступления сообщения или заявления;
  • о фамилии, имени и отчестве лица, подавшего заявление или сообщение;
  • об адресе места жительства (места пребывания), номере телефона лица, подавшего заявление или сообщение;
  • о форме фиксации сообщения или заявления;
  • о содержании сообщения или заявления.

В случае поступления сообщения об АПН или преступлении по телефону доверия, уполномоченный сотрудник ПДН, принявший их, обязан зафиксировать сведения в соответствующей учетной форме, оформить их рапортом и передать в дежурную часть территориального органа для своевременной регистрации в КУСП, а также доложить об этом начальнику территориального органа МВД России.

При наличии зарегистрированного сообщения проверку по нему осуществляет сотрудник по поручению, данному руководителем территориального органа, а в период его отсутствия – по поручению, данному оперативным дежурным. При этом соответствующая информация фиксируется в графе 6 КУСП.

Сотрудник ПДН, которому поручено проведение проверки:

  1. По заявлению о преступлении с участием несовершеннолетнего, в случае, когда не выявлены признаки указанного преступления – составляет соответствующий рапорт.
  2. По сообщению о преступлении с участием несовершеннолетнего:
    • в случае выявления признаков указанного преступления – у сообщившего о нем лица отбирает соответствующее заявление о преступлении;
    • в случае отсутствия признаков преступления – составляет соответствующий рапорт.
  3. По сообщению об АПН с участием несовершеннолетнего, в случае выявления противоправного деяния или отсутствия поводов к возбуждению дела об АПН – составляет соответствующий рапорт.
  4. По сообщению или заявлению о происшествии с участием несовершеннолетних:
    • в случае выявления признаков преступления, у сообщившего о нем лица отбирает соответствующее заявление о преступлении;
    • в случае выявления поводов к возбуждению дела об АПН составляет соответствующий рапорт;
    • в случае, если первоначально поступившая информация не подтвердилась, а именно: отсутствуют признаки преступления либо поводы к возбуждению дела об АПН, – составляет соответствующий рапорт.

Сотрудник ПДН по прибытии в территориальный орган МВД России обязан незамедлительно представить руководителю территориального органа либо в его отсутствие оперативному дежурному соответствующие документы, подготовленные или полученные в ходе проверки. Упомянутые документы должны быть приобщены к ранее зарегистрированному в КУСП сообщению или заявлению о преступлении, об АПН и о происшествии, а в графу 4 КУСП должна быть внесена соответствующая информация.

По каждому зарегистрированному заявлению о преступлении, об АПН и о происшествии с участием лиц, не достигших совершеннолетия, руководитель территориального органа обязан дать письменные указания об их разрешении, которые в последующем будут определять последовательность действий сотрудника ПДН.

В случае выявления признаков общественно опасного деяния при рассмотрении сообщения или заявления об АПН либо происшествии с участием лиц, не достигших совершеннолетия сотрудник ПДН должен немедленно подготовить соответствующий рапорт для доклада руководителю территориального органа и регистрации в КУСП.

По результатам рассмотрения сообщения или заявления об АПН с участием подростков, сотрудником ПДН либо должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об АПН в пределах своих полномочий принимается одно из следующих решений:

  1. О возбуждении дела об АПН.
  2. О вынесении определения об отказе в возбуждении дела об АПН.
  3. О передаче материалов на рассмотрение по подведомственности.

Материалы, по которым принято решение о начале производства по делу об АПН, регистрируются в журнале учета дел об АПН. Ведение и хранение данных журналов возлагается руководителем территориального органа на сотрудников подразделений по исполнению административного законодательства.

Сотрудники ПДН должны обеспечивать своевременное и четкое выявление несовершеннолетних правонарушителей, родителей или иных законных представителей, отрицательно влияющих на детей, путем изучения и анализа сведений, содержащихся в подобного рода учетах, материалах о привлечении правонарушителей к административной и иной ответственности, материалах об отказе в возбуждении уголовных дел, их прекращении, КУСП, книге учета лиц, доставленных в дежурную часть территориального органа МВД России, а также поступившей в ПДН информации из других подразделений территориального органа МВД России и иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Таким образом, рассмотрение обращений, заявлений и сообщений о преступлениях, об АПН, касающихся лиц, не достигших совершеннолетия, является одной из базовых обязанностей инспектора по делам несовершеннолетних.

В силу сказанного, каждое должностное лицо ПДН должно знать сроки и порядок приема и рассмотрения данной информации, которая поступает в территориальный орган МВД России. Это позволит правильно и своевременно принимать необходимые меры по предупреждению правонарушений, совершаемых подростками, по защите прав и законных интересов граждан.

Следует помнить, что нарушение процессуальных сроков рассмотрения сообщений, предложений, жалоб граждан и заявлений о совершенных противоправных деяниях является грубейшим нарушением законности.

Источник: https://novainfo.ru/article/7838

Обязанности инспектора по делам несовершеннолетних

Должностная инструкция инспектора пдн полиции

Инспектор по делам несовершеннолетних является должностным лицом органов внутренних дел и осуществляет надзор за подростковой преступностью и безнадзорностью во вверенном ему районе. Подробнее о его обязанностях вы узнаете из нашей статьи.

Инспекция по делам несовершеннолетних

В приказе МВД РФ «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ» от 15.10.2013 N 845 расписаны полномочия и порядок организации работы инспекции по делам несовершеннолетних.

Основной обязанностью данного подразделения МВД является проведение профилактической работы с несовершеннолетними, которые уже совершили преступление или относятся к контингенту, состоящему на особом учете.

Кроме этого, инспекция организует работу по направлению несовершеннолетних в центры временной изоляции или в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

Однако, помимо этого, работники инспекции должны защищать права и законные интересы несовершеннолетних.

Инспектор по делам несовершеннолетних

Инспектор по делам несовершеннолетних — это должностное лицо, которое является сотрудником органов внутренних дел. Иными словами, это участковый для несовершеннолетних.

За каждым инспектором закреплена своя территория, границы которой может увеличить или расширить руководитель органа МВД в конкретном населенном пункте.

Перед тем как инспектор будет назначен на должность, руководитель подразделения должен ознакомить его с границами вверенного ему района, с обстановкой, сложившейся на этой территории, и обязательно представить руководителям организаций, расположенных в районе.

Требования к кандидатам на должность инспектора, как правило, следующие:

  • гражданство РФ;
  • наличие военного билета;
  • высшее юридическое, педагогическое образование;
  • отсутствие судимости;
  • крепкое здоровье (так как перед трудоустройством необходимо пройти медкомиссию).

Преимущества работы инспектором:

  • работа на государственной службе;
  • длительный отпуск;
  • обеспечение формой;
  • бесплатное медицинское обслуживание в специализированной поликлинике;
  • карьерный рост;
  • лечение и проведение отпуска в санаториях МВД.

Опыта работы в подобной должности от кандидата не требуют.

Инспектор по делам несовершеннолетних: обязанности и права

Несмотря на то, что общая уголовная ответственность в РФ наступает с 16 лет, УК РФ предусмотрено, что с 14 лет граждане могут быть наказаны за убийство, умышленное нанесение тяжкого вреда здоровью, кражу, разбой, изнасилование и т. д.

Для предупреждения совершения этих преступлений и снижения уровня безнадзорности несовершеннолетних и была введена должность инспектора по делам несовершеннолетних.

Помимо того, что инспектор проводит работу с лицами, уже отбывшими наказание в исправительных учреждениях, основной задачей всё же является воспитательная и разъяснительная работа с теми лицами, которые состоят на особом учете и могут совершить преступление.

Инспектор по делам несовершеннолетних — это педагог и юрист в одном лице.

Инспектор должен знать весь контингент, который проживает на его участке, и вести учет вновь «прибывших».

Для выполнения своих обязанностей он вправе посещать семьи подростков и проводить беседы как с несовершеннолетними, так и с их родителями или опекунами.

Помимо превентивной работы, инспектор также должен проводить анализ несовершеннолетнего населения на участке и делать прогнозы относительно лиц, которые могут в дальнейшем совершить неправомерные поступки.

Для этого инспекторы работают в тесном контакте с руководителями образовательных учреждений и общественных организаций, располагающихся на участке, и берут под особый контроль подростков, чье поведение носит асоциальные признаки.

Интересную статью о профилактической деятельности инспектора с несовершеннолетними, совершившими преступление, предлагает к прочтению КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.

Всегда ли инспектор прав?

Несмотря на то, что инспектор по делам несовершеннолетних — представитель органов правопорядка, зачастую могут возникнуть ситуации, когда правильность действий инспектора вызывает сомнения или находится на грани закона.

Пример 1: А. третировал всех одноклассников своим поведением. Дети не выдержали и провели с ним воспитательную беседу. Придя домой, А. пожаловался родителям на это.

На следующий день родители пришли в школу и в присутствии классного руководителя начали опрашивать детей, занося все ответы в блокнот. Через пару дней в класс пришел инспектор по делам несовершеннолетних и стал проводить допрос учеников в присутствии опять же классного руководителя.

Об этом узнали родители учащихся и поспешили написать жалобу в прокуратуру на неправомерность действий инспектора.

УПК РФ в статье 425 описывает правила проведения допроса несовершеннолетнего. Главное условие — обязательное участие педагога или психолога. Так как на допросе присутствовал классный руководитель, прокуратура не увидела нарушений в действиях инспектора.

Пример 2: Мать 13-летней девушки приглашается в инспекцию по делам несовершеннолетних. После расспросов дочь рассказала, что они с подружкой взяли в магазине чипсы, не заплатив за них. Видимо, этот факт зафиксировала камера видеонаблюдения. Мать волнуется, как быть? Признаваться ли дочери в содеянном или всё отрицать?

Для начала необходимо выяснить, с какой целью инспектор желает видеть родителя. Возможно, речь идет совсем о другом.

Кроме этого, за неоплату товара в магазине грозит лишь административная ответственность. Но, согласно нормам КоАП, к ответственности привлекаются с 14 лет. Так что лучшим вариантом для матери и дочери будет сознаться в содеянном и прослушать воспитательную беседу.

Пример 3: На дне города несовершеннолетняя А. гуляла вместе со своими друзьями. На выходе из парка подошел инспектор по делам несовершеннолетних и увидел в руках одного из парней бутылку с пивом. Обвинив всю компанию в употреблении спиртных напитков, он направил их на освидетельствование в больницу. Все остальные подростки, кроме А., были старше 18 лет.

Инспектор не имел права освидетельствовать А. без согласия ее родителей или законных представителей. Его действия необходимо обжаловать.

Как обжаловать действия инспектора по делам несовершеннолетних?

В том случае, если вы не удовлетворены работой инспектора, с жалобой можно обратиться к его непосредственному руководителю. Следующая инстанция — прокуратура. На составленный инспектором протокол в течение 10 дней жалоба подается в суд.

Несмотря на четкую определенность в обжаловании действии инспектора, на практике могут возникнуть вопросы.

Например, родители школьника позвонили в инспекцию по делам несовершеннолетних с жалобой о том, что их сыну угрожают избиением. Инспектор положил трубку и никак не отреагировал на заявление. Что делать?

Прежде чем подавать жалобу на действия инспектора, необходимо, чтобы заявление об угрозе избиения сына было зарегистрировано в полиции. И если после принятия дела к производству инспектор ничего не сделает, то тогда можно обращаться в прокуратуру или к вышестоящему руководству.

Источники:

  • Уголовный кодекс РФ
  • Приказ МВД России “Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации” от 15.10.2013 № 845

Источник: https://pravobez.ru/articles/Obiazannosti-inspektora-po-delam-nesovershennoletnikh-34686.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.