Если ребенка бьют в садике что делать

Содержание

Маленький тиран: почему ребенок дерется в детском саду и что с этим делать?

Если ребенка бьют в садике что делать

Попадая в детский садик, малыш начинает адаптироваться к новому коллективу. Не всегда этот период проходит спокойно и успешно.

Бывают случаи, когда ребенок начинает проявлять агрессию либо подвергаться негативному отношению со стороны других детей. Такую ситуацию нельзя игнорировать, так как это может привести к нарушениям в психике.

Если ребенок дерется в садике, советы психолога могут помочь родителям решить такую проблему.

Некоторые родители сталкиваются с проблемой агрессивного поведения ребенка в детском саду. Воспитатель может жаловаться на то, что малыш кусается, инициирует драки, ругается. Существуют разные причины того, почему дети дерутся в детском саду.

Все они объединяются в две группы: внутренние и внешние. Первые связаны с переживаниями, особенностями темперамента и нервной системы, характера, психики, вторые – с негативным влиянием факторов окружающей среды.

Среди внутренних причин детской агрессии в учебно-воспитательном заведении, стоит выделить:

  • кризис возраста. Малыши, подрастая, осознают, что могут совершать многие действия самостоятельно. Если не давать им проявлять инициативу, то они начинают показывать свое недовольство. У одних детей это выражается в плаче, у других – в агрессивном поведении;
  • дефицит физической активности;
  • страх и тревога. В этом случае агрессия выступает в качестве защитной реакции;
  • индивидуальные особенности психики. Человек может иметь низкий уровень активного торможения. Любая неприятная ему ситуация быстро выводит его из себя;
  • недостаток внимания. Проявлением агрессии малыш может привлекать к себе внимание;
  • неумение адаптироваться в коллективе, выражать свои эмоции. Если ребенка не научили общаться со сверстниками и взрослыми людьми, он будет вести себя неправильно, невоспитанно;
  • внутренний конфликт, обида. В таком случае детсадовец может бить и обзывать более слабых. Этим он выплескивает свои негативные эмоции.

К внешним причинам агрессии у дошкольников относятся:

  • развод родителей;
  • конфликт в семье;
  • негативное влияние СМИ (компьютерных игр, фильмов, передач);
  • плохое отношение воспитателя, детей. Путем агрессивного поведения малыш пытается добиться признания, стабилизации. Он защищает себя;
  • инициирование драки другим ребенком;
  • гипо- или гиперопека со стороны родителей;
  • ребенка в семье постоянно бьют. Малыш понимает, что все проблемы следует решать путем применения физической силы;
  • непоследовательность родителей в формировании у малыша нравственных ценностей.

Как правило, к агрессии предрасположены такие категории детей:

  • инвалиды;
  • эгоистичные малыши;
  • с наличием психических патологий;
  • с завышенной самооценкой;
  • из неблагополучных семей.

Чтобы понять, почему ребенок ведет себя в садике агрессивно, необходимо проанализировать его поведение, отношение со сверстниками, особенности характера. Выяснить причину частых драк может грамотный психолог.

Представители разных полов выражают агрессию по-своему. Девочки являются более эмоциональными и свое недовольство они обычно высказывают. Мальчики склонны демонстрировать физическую силу.

Что делать родителям?

Агрессия не всегда является негативной. Она способствует формированию таких черт характера, как целеустремленность, самоуверенность. Такой ребенок умеет постоять за себя, защитить свою территорию, интересы.

Также агрессия обеспечивает выход негативных эмоций, в результате чего пропадает напряжение. Но человек должен понимать, что конфликты решаются не только путем физической силы.

Если не обращать внимания на агрессивное поведение малыша, то он вырастет жестоким, безжалостным к окружающим, неспособным слышать и понимать других, находить компромисс.

Многие родители не знают, что делать, если ребенок дерется в садике. Важно уметь перевоспитать малыша, если он проявляет агрессию в отношении других детей и взрослых. Также надо понимать, как помочь ребенку, если его бьют в садике.

Если дерется ваш ребенок

Если малыш часто дерется в садике, то нужно установить четкий запрет на агрессивное поведение. Для этого надо поговорить с ребенком, постараться ему донести, что при использовании физической силы – проблема лишь усугубляется. Следует показать, что агрессию можно проявлять другими, более безобидными способами.

Например, побить кулачками, похлопать в ладоши. Если ребенок часто ругается, обзывается, то можно заменить такие слова на названия фруктов, животных либо овощей. Любое агрессивное поведение малыша нужно сдерживать. Например, если он занес руку, чтобы кого-то ударить, необходимо сразу его окликнуть.

Нельзя родителям предпринимать такие действия:

  • наказывать молчанием;
  • говорить малышу, что больше его не любят;
  • бить ребенка в ответ;
  • кричать;
  • чрезмерно наказывать;
  • делать акцент на негативном поведении, постоянно напоминать малышу, где и как плохо он поступил.

Следует выяснить, почему ребенок дерется в садике.

Для этого нужно поговорить с малышом, узнать, что его беспокоит, какие отношения у него в коллективе. Также следует пообщаться с воспитателем. Это поможет узнать, как ребенок ведет себя в обществе, как воспринимают его сверстники.

Ребенок может драться, если его обижают. Родителям рекомендуется выяснить, в чем причина плохого отношения к малышу. Если она заключается в невоспитанности, то нужно привить моральные ценности. Если ребенок гиперактивный, то стоит заинтересовать его подвижными или интеллектуальными играми.

Психологи и педиатры дают такие советы родителям:

  • избавиться от конфликтных ситуаций в семье;
  • перестать бить ребенка;
  • показать, что из конфликта можно выходить путем обсуждения проблемы;
  • научить снимать эмоциональную нагрузку;
  • продемонстрировать поддержку и понимание. Критика и гнев могут лишь усугубить ситуацию.

Если самостоятельно решить проблему родителям не удается, то стоит записаться на прием к психологу, психотерапевту либо невропатологу. Вероятно, проблема кроется в душевных переживаниях, патологиях нервной системы или психики.

Если бьют вашего малыша

Бывают ситуации, когда малыша бьют в семье. Такие дети могут быть замкнутыми. Неуверенность и слабость, окружающие хорошо чувствуют. Поэтому такого малыша постоянно обижают.

На нем будут срывать злость чужие дети. В этом случае не обойтись без помощи психолога. Родителям важно показать свою любовь, поддержку, понимание, готовность защищать и помогать.

Если малыша обижают из-за того, что он неопрятно одет, то нужно лучше ухаживать за вещами ребенка, уделять внимание гигиене. Родителям рекомендуется приобрести ребенку какую-нибудь популярную игрушку. Одногодки, наверняка, захотят подружиться с малышом, чтобы поиграть вместе.

Если причина постоянных конфликтов в коллективе заключается в наличии какого-нибудь дефекта во внешности, то нужно его устранить. Например, если у девочки некрасивые уши, то можно их скрыть при помощи правильного подбора прически.

Если мальчик толстый, то стоит предпринять меры по снижению веса до уровня нормы. Для этого лучше записаться к диетологу. Дефекты речи необходимо устранять при помощи логопеда.

Если ребенка обижают из-за того, что он менее развит в физическом плане, чем его одногодки, тогда эту проблему можно решить, записав его в спортивную секцию (на плавание, гимнастику, хоккей).

Также стоит научить малыша спокойно реагировать на неприятные слова, отвечать однообразно. Детский коллектив поймет, что ребенок не обижается, поэтому утратить интерес к издевательству над ним.

Необходимо объяснить ребенку, что плакать от обидчиков не стоит. При проявлении слабости характера его будут постоянно дразнить.

Советы психолога, как отучить ребенка драться

Помочь отучить ребенка драться может опытный психолог. Поэтому стесняться или бояться посещать специалиста не стоит.

Для того чтобы решить проблему, психологу нужны такие факты из жизни ребенка:

  • на кого обычно нападает малыш (на младшего, слабого);
  • как часто повторяется агрессия;
  • как выражается гнев;
  • качество отношений со сверстниками, воспитателями;
  • какие обстоятельства провоцируют агрессию;
  • атмосфера в семье;
  • как к малышу относятся его родители (как они проявляют любовь, как наказывают);
  • кто является инициатором конфликта.

На основании этой информации специалист определяет причину плохого поведения, разрабатывает план отучения от агрессии. В каждом случае метод подбирается индивидуально. Многое зависит от возраста ребенка. С детьми 1-1,5 лет нужно разговаривать.

Малышу следует сказать, что драться нельзя. Двухлетнего ребенка еще можно остановить, взяв за руку и отведя от объекта либо субъекта, вызвавшего агрессию. Трехлетние дети уже все понимают. Поэтому с ним нужно разговаривать, объяснять правила поведения в коллективе.

Воспитательные беседы необходимо вести, когда малыш находится в спокойном состоянии. Более взрослые дети становятся самостоятельными. Если родители их плохо воспитывали, то объяснить что-либо им, остановить их, будет сложно.

Психологи дают такие общие рекомендации касательно отучения ребенка от драк в садике:

  • проанализировать родителям свое поведение;
  • завоевать доверие малыша, найти с ним общий язык;
  • проявлять ласку, любовь и внимание. В то же время противопоказана вседозволенность. Ребенка следует воспитывать, но без применения физической силы, криков и обидных слов;
  • объяснять, что другим людям больно, когда их бьют;
  • перевести агрессию в другое русло.

по теме

Что делать, если ребенок дерется в детском саду? Советы психолога в видео:

Таким образом, если ребенок дерется в садике, то стоит выяснить причину плохого поведения. Поняв, почему малыш проявляет агрессию, будет легче решить проблему. Если не получается отучить от драк, то требуется обратиться к детскому психологу, невропатологу или психотерапевту. Бывает, что повышенная агрессивность обусловлена патологическим состоянием.

Источник: https://momjournal.ru/semya/vybor-sadika/deretsya-sovety-psixologa.html

Что делать, если в вашем детсаду агрессивный ребенок держит в страхе детей и бьет воспитателя

Если ребенка бьют в садике что делать

Недавно «Руна» писала о странном инциденте в городском детском саду № 62. Руководство учреждения решило отчислять непослушных детей. Даже соответствующее допсоглашение составило. Но родители возмутились через СМИ, и все затихло. А прокуратура вдогонку напомнила заведующей, что это прямое нарушение закона.

Однако наши читатели рассказали, что в этом детсаду есть мальчик, с которым очень трудно совладать. Тумаки от него ежедневно получают все: и дети, и воспитатель. Единственная надежда была на допсоглашение, пусть и в обход закона.

— Кусает этот ребенок не только моего сына, но и других, еще срывает занятие и кричит так, что дети сидят, закрыв уши руками. Вчера этот же ребенок на прогулке валялся на земле, воспитатель стала его поднимать, и он начал махать ногами так, что уронил ее. Воспитатель вынуждена целый день «охранять» этого ребенка, — рассказала мама одного из детей.

А вот случай, который произошел в Петрозаводске несколько лет назад. Правда, его получилось разрешить благополучно.

— В детсадовскую группу, которую посещала моя дочь, определили мальчика по программе инклюзивного образования. Нас предупредили, что ребенок с особенностями развития и что совместное пребывание с нашими детьми должно ему помочь. Родители не возражали.

Но к концу недели выяснилось, что в группе нет ни одного ребенка, которого этот мальчик еще не поколотил, — вспоминает петрозаводчанка Анна. — Причем дрался он всерьез: зло, ожесточенно, бил изо всех сил. Пришлось вызывать родителей и объяснять, что мы против пребывания их ребенка в нашей группе. Скорее всего, это незаконно, но лично у меня лишних детей в запасе нет.

Кстати, родственники «проблемного» мальчика отнеслись к ситуации очень спокойно и без скандала забрали его из садика.

«Руна» решила выяснить, есть ли у родителей и детского сада хоть один шанс урегулировать подобную проблему правовым способом. Выяснилось, что существует Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», где сказано, что к дошкольникам не применяются дисциплинарные меры. Ни за нарушение устава детсада, ни за нарушение режима, ни за плохое поведение.

Прокуратура Карелии:

— Анализ норм федерального законодательства об образовании свидетельствует, что образовательная организация не имеет права отказать в допуске детей в детский сад, прекратить осуществлять деятельность по присмотру и уходу в отношении конкретного воспитанника, отчислить несовершеннолетнего из образовательной организации кроме как по основаниям, установленным действующим законодательством.

Есть только три пункта, по которым ребенку могут отказать в образовательных услугах, и все они прописаны в ст. 61 упомянутого закона.

Во-первых, по инициативе родителей, то есть если они сами решают забрать чадо из детсада или школы. Во-вторых, при ликвидации учреждения.

И в-третьих, если ребенку уже есть 15 лет и он натворил что-то серьезное. Тогда применяются меры дисциплинарного взыскания.

Елена Пальцева, юрист:

— Примерно полгода назад разбирала эту ситуацию по просьбе одной мамы, чей ребенок страдает от активности другого малыша. И знаете, не нашла реального механизма «борьбы» с такими детками. Как ни странно, но у всех равное право на посещение, пока нет меддиагноза.

Смотрите: статья 10 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что граждане обязаны заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

По идее, поведение ребенка влечет за собой нарушение прав других детей и создает угрозу их здоровью. Исходя из этого, может быть выдано направление к психологу.

Кажется, помощь психолога остается единственным вариантом разрешить конфликт в детсаду, где появился маленький дебошир.

Далеко не все родители соглашаются на консультации, некоторые сразу отрицают проблему, другие вступают в споры. В итоге страдают малыши.

По мнению практикующего психолога, старшего преподавателя ПетрГУ Юлии Терюшковой, рядом с ребенком, пусть даже агрессивным и опасным для окружающих, всегда должен быть профессионал-педагог.

Юлия Терюшкова, практикующий психолог, старший преподаватель ПетрГУ :

— Исправлять поведение ребенка в рамках детского сада — это длительный процесс. Спокойствие и грамотность педагога, ненавязчивая работа с родителями, организация безопасного пространства внутри группы детского сада. Тут должен присоединиться педагог-психолог, методист.

Часто воспитатели категорично разговаривают с родителями трудного ребенка — это негативные оценки поведения и даже личности ребенка, постоянные замечания, часто неуравновешенные высказывания.

Родителям тяжело принимать эту информацию и они начинаю выбирать лучшую защиту — нападение! Поэтому и тут нужна планомерная и грамотная работа воспитателя, гуманистический подход.

Психолог подтверждает, что зачастую бывает непросто успокоить других малышей в группе, когда один из них чересчур эмоционален или ведет себя агрессивно.

Дети получают свой опыт общения, но к нему добавляется реакция воспитателя, когда педагог кричит на маленького дебошира, критикует его, наказывает. А происходит это обычно на глазах у всей группы. Однако специалист уверяет, от поведения взрослого многое зависит.

Дети очень пластичны, если их правильно настроить и направить, они научатся сочувствовать и будут помогать, даже успокаивать друг друга.

Юлия Терюшкова, практикующий психолог, старший преподаватель ПетрГУ :

— Воспитатель должен понимать особенности ребенка, наблюдать за особенностями проявления агрессии и неадекватных (по его мнению) реакций. Чаще всего, если мы исключаем случаи нарушенного развития, агрессия детей — это психологическая защита от разных фрустрируюших факторов.

Если педагог заинтересован в помощи такому малышу, он увидит, как начинается и протекает приступ злости, поймет, как его можно купировать.

Мы с вами знаем огромное количество примеров, когда смена сада, группы или воспитателя положительно влияли на психологическое развитие ребенка!

Последние слова подтверждаются реальными историями. У Севы (имя изменено) отношения со сверстниками не заладились, когда пошел третий год обучения в школе. Его тетя утверждает, что мальчик хоть и не самый усидчивый, но очень умный. И вот Севе на уроках было скучно.

— Вместо того, чтобы найти индивидуальные подход к ребенку и занимать его чем-то дополнительным, чтобы он не мешал учиться, классная руководительница настроила против него весь класс, накрутила родителей, что из-за него нет в классе дисциплины и что из-за него она не может никого ничему научить.

И родители других детей начали требовать, чтобы моего племянника убрали из их класса, — рассказала тетя Севы. — Ну, у мамы сдали нервы, она забрали документы из хорошей школы и перевела ребенка в соседнюю, которая, конечно, имеет не самую лучшую репутацию, но выбора на тот момент не было.

Там у него тоже были трудности с поведением, но таких проблем с учителем и классом больше не было.

Отучившись несколько лет в этой школе, он поступил в одну из престижнейших школ нашего города, в которой сейчас демонстрирует очень хорошие успехи, в частности, на радость учебному заведению, очень успешно выступает на олимпиадах.

Понять родителей, которые беспокоятся о своем чаде, можно. Для них мир делится на родного ребенка и остальных. Поэтому первым делом взрослые превращаются в мало управляемых защитников. Однако поиск компромисса пойдет на пользу всем участникам конфликта. И тогда не придется подговаривать заведующую детсадом нарушать закон.

Источник: https://runaruna.ru/articles/25256-chto-delat-esli-v-vashem-detsadu-agressivnij-rebenok-derzhit-v-strahe-detej-i-bet-vospitatelya/

Ребенка обижают в детском саду

Если ребенка бьют в садике что делать

Моего ребенка 3,5 лет обижают в детском саду-жалуется, что бьют мальчики (называет имена), часто большие царапины, ссадины. Я не знаю,как реагировать ПРАВИЛЬНО. Воспитатели говорят,что никто не обижает и все хорошо, что ребенок выдумывает. Замечаний никогда к моему малышу нет:он воспитанный, добрый, спокойный, семья интеллигентная.

В нашей семье нет никакого насилия: психологического, эмоционального и, уж, тем более физического и т.д., а это, как я вижу-редкость. В воспитании мы придерживаемся педагогики сотрудничества (на равных), у моих детей всегда есть право выбора.В саду я вижу детей не воспитанных.Дома мы говорим ребенку, что нельзя брать чужое,а в саду у него отбирают игрушки.

Мы следуем рекомендациям психологов и делаем все для того,чтобы ребенок не видел по ТВ, в интернете и в жизни сцен жестокости,боевики,драки и пр.,а смотрел только то, что предназначено для его возраста.Агрессивные американские мультфильмы мы тоже исключаем.Но все это ребенок видит каждый день в саду. Ощущение,что садик-это зона..

Я уже не понимаю,как надо воспитывать ребенка ПРАВИЛЬНО.Получается, что принципы воспитания нашей семьи и страны мешают нашим детям?Проблем бы не было,если б ребенок давал сдачу,но он этого не делает.Категорически отказывается даже слушать это. Из сада приходит нервный.Раньше на вопрос как дела,что в садике делал(И) говорил:кушал,спал,играл.

Теперь вообще не хочет говорить о садике,а на уговоры говорит потом расскажу.В садик ходить малыш не хочет.Похоже,что-то происходит в спальне. Вчера на бедре под шортами появились царапины от 4х пальцев,к утру это уже стало коричневой корочкой.

На это надо реагировать?И как,если в саду говорят,что все хорошо?Какие телесные повреждения и жалобы ребенка можно считать мелочью, а на какие надо как-то реагировать?Муж говорит не страшно,а я не понимаю,почему кто-то может моего ребенка царапать. (Нина, г.Когалым)

Ответ:

Здравствуйте, Нина! Спасибо за вопрос. Ваши слова полны беспокойства и тревоги, связанными не только с наличной ситуацией (царапинами), но и по поводу общих вопросов воспитания и взаимодействия ребенка в саду. Постараемся учесть эти аспекты в ответе.

При решении вопроса, насколько серьёзной является для детей полученная мелкая травма в отсутствие родителей, нужно учитывать реакцию самого ребенка. Что он рассказывает об этом, с какими эмоциями.

Для деток в принципе нормативно получать мелкие ссадины и синяки в течение всего дня, ведь они познают мир, учатся преодолевать какие-то препятствия, выносят опыт из невозможности преодолеть.

Однако если такие эпизоды повторяются несколько раз в течение недели, а сам ребенок не может вразумительно объяснить происхождение царапин, вполне допустимо попросить объяснений у воспитателя. Ваши главные союзники при этом – спокойствие и чувство юмора.

Ведь стоит задача – понять, что происходит и как поступить далее, а этого можно добиться на основе более-менее хороших отношений с воспитателями. Нежелание ходить в сад, безусловно, может быть связано с осложнением взаимодействия между Вашим малышом и воспитателями, но кроме них, никто Вам этого и не расскажет.

Если ребенок будет продолжать приходить с ссадинами и жаловаться на детей, Вы вправе требовать более детального разбора ситуации с привлечением других специалистов в саду для решения вопроса о том, какие действия предпринимает воспитатель для контроля над действиями детей. Вы пишете, что ребенок стал нервным.

Что это значит? Стал хуже спать дома? Снизился аппетит? Слишком возбужден или, наоборот, вял? Чаще капризничает? Вы не указали, как давно ребенок посещает сад – не может ли это быть запоздалая реакция на адаптацию? Все вышеперечисленные симптомы могут служить причиной для обращения к психологу в детском саду, для урегулирования этой ситуации.

Как правило, психолог берет на несколько дней под наблюдение Вашего ребенка в условиях группы; по результатам такого наблюдения с Вами будет проведена беседа, представлены варианты происходящего. Из письма складывается впечатление, что Ваш малыш – ласковый, послушный ребенок, не проявляющий агрессию по отношению к другим детям.

Однако какими он видит других детей, зависит во многом от оценки взрослых. Допустим, он может знать, что конкретно вот этот мальчик иногда ведет себя плохо, может отбирать игрушки или толкнуть, а значит, стоит ограничить общение с этим конкретным мальчиком.

А может быть такой вариант, при котором ребенок принимает обобщающую позицию взрослого: все дети – не такие, как я, хуже, агрессивнее, то есть, буду-ка на всякий случай избегать (или бояться) всех.

Другими словами, может быть, стоит попробовать сместить акцент в разговорах со своим ребенком с его обид на какие-то нейтральные аспекты: с кем сегодня играл, кто сегодня был смешнее всех, было ли сегодня скучно в саду, во что была одета воспитатель и т.д. Если ребенок не может дать сдачи, он не должен думать, что это единственный выход.

Умение дружить, в самом широком смысле слова, сослужит хорошую службу. Если Ваш ребенок на вопрос, с кем сегодня играл в саду, стабильно отвечает «Ни с кем», попробуйте предложить ему варианты и способы подружиться. Пришли в сад одновременно с каким-то ребенком, спросите про него у своего малыша: как зовут, сколько ему лет, не спит ли он рядом в послеобеденное время.

Даже если Ваш ребенок не сможет сразу сказать, он обратит на это внимание, и на следующий день или позже уже присмотрится. Далее можно захватить какую-нибудь мелочь, типа наклейки или пары машинок, и предложить своему ребенку разделить их с кем-нибудь, обговорив это предварительно дома. Наклейки – «насовсем», машинки – поиграть и отдать.

Трех-четырехлетние дети со свойственной им непосредственностью адекватно воспримут прямые указания взрослого и прислушаются к ним. Хочется сказать, что я прекрасно понимаю Ваше стремление воспитывать своего ребенка в соответствии с какими-то общечеловеческими ценностями, моралями, но картина мира такова, что всегда есть крайние полюса проявления человеческих качеств. И чтобы не менять резко все принципы воспитания, пытаясь приучить ребенка к мысли, что ему придется защищаться или что мир жесток, лучше будет опираться на опыт всего хорошего, что может быть: добрые дети, отзывчивые взрослые, сильные родители. Агрессия и сила – разные понятия, хорошо, если ребенок будет это понимать. Весь опыт, который мы даем через рассказывание сказок, через шутливую борьбу отца и сына, через проживание с малышом горечи поражений, формирует осознание того, что «я, малыш, могу быть сильным!», с одной стороны, и что в мире существуют разные формы проявления силы, с другой. Нина, Ваш ребенок сейчас учится оценивать происходящее, учится получать обратную связь, сопоставлять свои действия с результатом. Надеюсь, Вы поможете ему принять верные решения в отношении как своих ровесников, так и воспитателей, и пребывание в детском саду станет вновь радостным и продуктивным.

С уважением, клинический психолог
Шелюк Ольга

Ответ консультанта опубликован 08.04.2015

Источник: https://detkino.ru/node/12209

Что делать, если над вашим ребенком издевается воспитатель-садист. Пошаговая инструкция

Если ребенка бьют в садике что делать

Воспитатель детского сада в микрорайоне Компрессорный больше года била, душила и изощренно издевалась над трехлетними малышами. Родители долгое время ничего не замечали, а в силу возраста дети не сразу начали рассказывать им о происходящем в садике.

Только после того, как неадекватное поведение педагога в неофициальных беседах начали подтверждать ее коллеги, родители смогли обратиться в правоохранительные органы и департамент образования.

После начавшегося скандала женщину отстранили от работы непосредственно с детьми, но не уволили.

Сейчас Следственный комитет и прокуратура проводят проверку как самой воспитательницы, так и чиновников.

Родители воспитанников этого детского сада не фиксировали побои и поздно обратились в правоохранительные органы. Поэтому доказать факты издевательств воспитателя будет сложно. Специалисты советуют родителям начинать действовать сразу, как только у них появились подозрения в неадекватном поведении педагогов. Адвокат Ольга Чантурия советует придерживаться следующего плана действий:

1. Доказать жестокое обращение воспитателя с детьми часто сложно потому, что еще не во всех садиках установлены камеры видеонаблюдения. Если вы хотите заранее обезопасить детей от возможного насилия со стороны сотрудников садика, стоит инициировать появление камер в детском саду.

Финансирует организацию системы видеонаблюдения департамент образования города, а непосредственно установкой занимается администрация детского сада. Поэтому начать процесс стоит с визита к заведующей детского сада.

Если же реакции от администрации садика не последует, обращайтесь к чиновникам. Вы можете направить письменное обращение в адрес департамента образования через «Электронную приемную» мэрии или выслать на электронный адрес департамента: eduekb@ekadm.ru.

Правда, некоторые родители предпочитают более короткий и простой путь — установить оборудование за свой счет.

2. Если вы начали подозревать воспитателей в издевательствах, обязательно поговорите с ребенком. Родители не всегда могут уделить должное количество внимания детям, поэтому они могут врать и придумывать какие-то ситуации, чтобы восполнить недостаток внимания.

Лучше всего привлечь к разговору психолога, который поможет разобраться в правдивости слов ребенка. Цены за прием специалиста в Екатеринбурге колеблются от 1000 рублей до 4000 рублей. Позже, если из-за издевательств над ребенком будет возбуждено уголовное дело, следователь даст направление на экспертизу к «криминальному психологу».

Специалист проведет психологическое освидетельствование и докажет либо опровергнет факт насилия над детьми.

3. Если вы заметили у ребенка телесные повреждения: маленький или большой синяк, ссадину, рассечение губы и т. д., то обязательно отведите ребенка в травмпункт — они работают круглосуточно. Необходимо оперативно зафиксировать все травмы.

4. Когда вам выдадут первичную справку, нужно обратиться к эксперту, который даст судебно-медицинское заключение и установит, как именно ребенок получил травму, например, в ходе падения или удара посторонним предметом.

Для этого нужно обратиться в полицию либо в прокуратуру с заявлением, где выдадут направление к специалисту для проведения судебно-медицинской экспертизы. Эта процедура проводится до возбуждения уголовного дела и бесплатно.

Даже если выяснится, что ребенок действительно получил травму случайно, можно ставить вопрос о халатности. Если будет установлено, что на одного воспитателя и нянечку приходится больше детей, чем положено, тогда уже будут вопросы к администрации садика.

5. После этого мамам советуют пообщаться с родителями детей, посещающих эту же группу, а также с другими работниками детского сада. Нужно выяснить, не происходят ли подобные вещи с другими детьми и насколько систематически. Это поможет собрать больше информации о поведении воспитателя и сотрудников детского сада.

6. Далее необходимо обратиться к администрации детского сада. Вы можете лично прийти к заведующей дошкольным учреждением и в устной форме обратиться к ней за помощью в решении сложившейся проблемы.

Свои слова подкрепите письменным документом, изложив в нем все известные факты.

Тогда она будет обязана создать комиссию и провести служебное расследование, найти свидетелей происходящего среди сотрудников и обязательно поставить в известность департамент образования.

Если внутренняя проверка подтвердит факты издевательства над детьми, то сотрудника должны уволить за служебное несоответствие.
Если администрация против, не идет вам навстречу и пытается все замять, следует направить письменное обращение о бездействии администрации в районное управление образования и в городской департамент.

7. Когда все доказательства и свидетельские показания собраны, необходимо обратиться с официальным заявлением в правоохранительные органы, подробно изложив всю собранную информацию.

8. Если же вам покажется, что прокуратура и департамент образования тоже пытаются все замять, обращайтесь в аппарат уполномоченного по правам ребенка. Юристы омбудсмена могут помочь в составлении обращений, а также сами направят запросы во все структуры.

Любовь Шадыева

Читайте нас в соцсетях:

Источник: https://66.ru/news/society/207930/

Дети боятся идти в сад: что делать, если в группе маленький

Если ребенка бьют в садике что делать

В редакцию Ребенок.BY пришло письмо от папы: его ребенка обижают в детском саду. По словам родителей, обидчик держит в страхе всю группу.

Самый простой вариант – забрать своего ребенка из этой группы, но это не решает проблему для остальных: маленький “террорист” продолжит обижать детей.

Что должны сделать сотрудники детского сада, чтобы урегулировать конфликт? И как быть родителям, чей ребенок проявляет агрессию?

Обеспокоенный отец пишет, что воспитатель старается предотвратить конфликты, но неугомонный ребенок все равно находит возможность обижать детей:

Ребенок бьет детей игрушками. Постепенно все дети начали плакать и стали бояться идти в садик из-за одного ребенка. Воспитатель старается: несмотря на то, что в наших садах по 25 детей в группах, она уделяет ему внимание. Но стоит ей отвернуться, как ребенок может кого-то ударить.

Общими усилиями родителям удалось потихоньку исправить эту ситуацию в лучшую сторону:

Мы обратились к родителям, воспитателям, подняли всех, поговорили с детьми и настроили их на положительный лад, ребенка-обидчика отвели к психологу, и наша ситуация начала стабилизироваться.

Родители мальчика знали об этой проблеме, и когда поднялся вопрос, они тоже были обеспокоены. Но бывают же другие ситуации, например, если родители пьют и на контакт не идут.

Реально ли разрешить такой конфликт?

Что делать родителям, если их ребенка обижают?

Мы связались с заведующей одного из столичных детских садов и выяснили, как обычно решаются подобные конфликты. Оказалось, что просто по желанию родителей других детей избавиться от агрессора в группе не получится. Перевести ребенка в другую группу или другой детский сад могут только его родители:

– В детском саду в таком случае подходят к заведующему и психологу. Тогда мы начинаем наблюдать за ребенком, в какой ситуации он проявляет агрессию. Может быть, он начинает задевать детей, чтобы привлечь к себе внимание? Сейчас родители много работают, может быть, у ребенка дефицит внимания, и он таким способом его добивается.

Нужно разговаривать с родителями о том, как ребенок ведет себя дома. Потом корректировать это: давать какие-то задания ребенку, отвлекать ребенка и постоянно держать в поле зрения. Это работа психолога, воспитателя и родителей одновременно.  Единого алгоритма действий в таких ситуациях нет,  все очень индивидуально. 

А может быть, ребенок защищает свои границы? Я сама лично наблюдала такую ситуацию, как стояли детки вдвоем, один у второго забрал игрушку, а другой, недолго думая, стукнул первого.

Воспитатель увидел только вторую часть, когда он ударил другого. Ребенок – шустрый, значит, сразу виновен. А почему это произошло, никого не интересовало.

Таким образом ребенок защищал свои интересы, а оказался виноват. 

Если у ребенка пьющие родители, это хуже всего. Это социально-опасное положение у ребенка. Он в семье никому не нужен, приходит в детский сад или школу – тоже никому не нужен. Ты виноват, у тебя семья такая, и ты такой… Защитная реакция у ребенка срабатывает так, что он себя ведет агрессивно. Он просто себя защищает.

В данной ситуации надо постараться помочь ребенку, иначе в дальнейшем ему будет очень тяжело. Потому что никто таких детей  не понимает, не помогает им, а наоборот, все готовы их наказывать.

Даже в этой конкретной ситуации родители настроили друг друга против ребенка. Какое у него будет состояние, да у любого из нас, если все будут  против тебя? Естественно, срабатывает защитная реакция. Чаще всего, это кулаки, особенно – у маленьких детей. И чем дальше, тем глубже это поведение вживляется. Поэтому чем раньше мы начнем решать сообща проблему, тем лучше. 

Что делать родителям, если их ребенок обижает других?

Врач-психотерапевт Виктория Валуева советует родителям особенно внимательно понаблюдать за ребенком, если он начинает проявлять необоснованную агрессию к другим детям, и разобраться, в чем причина такого поведения:

– Конфликты в детском возрасте – это способ научиться взаимодействовать с другими людьми, почувствовать свои границы и границы других людей.

Причиной детской агрессии могут быть как неврологические нарушения, так и неумение правильно справляться с эмоциями. И если в первом случае надо обращаться к врачу, то во втором научить общению со сверстниками ребенка могут родители.

А поскольку дети всегда «примеряют» образы, которые они видят вокруг себя, но не всегда они могут понять, что хорошо, а что плохо, то родители помогут разобраться с этим.

  • Решайте конфликты в семье правильно. Если мама и папа умеют решить спорную ситуацию без ущерба для окружающих, то и ребенок будет учиться делать так же.
  • Не применяйте физические наказания: избиение, угрозы в отношении ребенка всегда рождают ответную агрессию. Ребенок может мыслить так: «Меня обижают, – и я буду обижать».
  • Если у ребенка сложно проходит адаптация к саду (2,5 – 3 года), то он может находиться в оборонительной позиции «Лучшая защита – нападение». Поддержите его. Если адаптация затянулась – обратитесь к специалисту.
  • Четко доносите до ребенка ваши требования. Это нужно, чтобы ребенок четко понимал, как себя вести в той или иной ситуации. Тогда у ребенка не возникает недопонимания и последующей агрессии.
  • Если вы становитесь свидетелем того, что ваш ребенок обижает другого, обрисуйте ему свое негативное мнение относительно этого. Никаких: «Он что, забрал у тебя игрушку? Ну так дай ему сдачи!». Научите ребенка решать конфликт словами.
  • Иногда ребенок проявляет агрессию к другим детям потому, что считает себя нелюбимым, и эти чувства проявляются в его отношении к другим. Показывайте ему свою любовь и уважение.

А в вашей группе или классе есть дети-агрессоры? Как вы решаете конфликтные ситуации?

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.by
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!

Источник: https://rebenok.by/articles/stature/difficulty/25915-deti-boyatsya-idti-v-detsky-sad-chto-delat-esli-v-gruppe-rebenok-terrorist-.html

Как разговорить ребёнка, если вы подозреваете, что его обижают или бьют в садике?

Если ребенка бьют в садике что делать

“Ребёнок скрывает, что воспитатели в детском саду его бьют. Как его разговорить и выяснить, что происходит на самом деле?”

Ответ от эксперта в области психологии личности Полины Гербер:

У вас возникли подозрения, что ребёнка могут обижать в детском саду? Необходимо вооружиться терпением и уделить максимум внимания проблеме, чтобы докопаться до истины.

Если вы уверены, что вашего ребёнка бьет воспитатель, но по какой-то причине сам он в этом не признается, причин такого поведения может быть несколько. Самая основная – отсутствие доверительного контакта между родителями и самим ребёнком. Если малыш признаёт авторитет родителей и доверяет им на 100%, как правило, таких проблем не возникает.

Что в этом случае нужно делать?

1. Начните строить доверительные отношения

Необходимо регулярно ненавязчиво обращать внимание на то, что мама и папа – самые дорогие и важные люди в жизни. Это люди, которые всегда поймут, поддержат, защитят, им можно доверить любую проблему.

Обязательно нужно делать акцент на том, что секретов в семье быть не должно и просить ребёнка всегда рассказывать родителям о ситуациях, когда кто-то специально просит о чем-то не говорить.

Дети должны отчетливо понимать – если кто-то, особенно взрослый, просит их скрыть правду, они обязаны прийти и рассказать маме или папе. Самое главное сделать так, чтобы ребёнок не боялся рассказывать взрослым о своих проблемах.

Если он будет делиться с вами сокровенным, а вы будете его ругать, устраивать скандалы или вмешиваться в конфликты со сверстниками, когда он сам этого не хочет, он потеряет веру и больше вам не откроется.

Устанавливайте доверительные отношения постепенно. С каждым днём всё больше и больше внушайте ребёнку, что вы – тот человек, с которым он должен делиться всем.

Когда время придёт, ваши сын или дочь будут осознавать, а главное чувствовать, что они могут открыться вам в любой ситуации.

Страх перед чужими людьми, а в данном случае перед воспитателем, пропадёт, ведь ребёнок будет на 100% уверен, что вы его защитите, а раскрытие этой информации никаким образом негативно на него не повлияет.

2. Инсценируйте ситуацию с помощью игры

Хороший вариант устроить с ребёнком игру. С помощью игрушек вы можете инсценировать ситуации из детского сада. Например, рассадить всех за обеденным столом и попросить ребёнка показать, как ведут себя дети и воспитатель.

Пусть он возьмёт игрушку, которая изображает воспитателя, и покажет, как он ведёт себя в той или иной ситуации. Можете разыграть сценку, когда одна игрушка (ребёнок) плохо себя ведёт, балуется, разбрасывает игрушки или кричит.

Посмотрите на реакцию вашего ребёнка, в частности на то, как его игрушка (взрослый) будет вести себя по отношению к хулигану.

3. Следите за состоянием ребёнка

Обязательно обращайте внимание на то состояние, с которым ребёнок уходит в детский сад. Если вы видите, что он идёт туда понурый, часто просит оставить его дома, мягко спросите, почему он не хочет идти. Предложите оставить его дома, если он расскажет вам о причинах своего нежелания посещать садик.

Если возможности остаться нет, пообещайте что-то приятное за его откровенность – посещение любимых аттракционов или поход в кино на выходных, а может что-то иное, чего малыш давно хотел.

В самых серьёзных ситуациях, когда дети идут в сад с ежедневными истериками, возможно, стоит поговорить с ребёнком о переводе в другое учреждение и посмотреть на его реакцию. Если эта идея ему понравится, задумайтесь, не лучше ли поступить именно таким образом.

Предварительно, конечно же, скажите, что сделаете это только в том случае, если он откровенно расскажет о проблеме.

4. Смотивируйте ребёнка поделиться переживаниями

Для того, чтобы узнать правду, можно использовать ещё одну игру. Возьмите любимую игрушку вашего ребёнка, объясните, что сейчас вы будете играть. Игра заключается в том, чтобы рассказать игрушке о своих проблемах, поделиться с ней переживаниями.

До этого желательно провести наводящий разговор на тему детского сада. Пусть малыш расскажет игрушке, что ему не нравится в детском саду, а что, наоборот, нравится. Вам необходимо уйти из комнаты, оставить дверь приоткрытой и послушать разговор.

Если повезёт, вы сможете узнать то, что вас интересует.

Если вы услышите, что ребёнок рассказывает о том, что его действительно обижают, это можно записать на диктофон, а потом обсудить эту ситуацию, но очень мягко. Ни в коем случае не стоит врываться в комнату и устраивать допрос!

Идеальный вариант – выждать время и через пару часов сделать вид, что игрушка сама рассказала вам о том, что ребёнка что-то беспокоит и попросила вас помочь своему другу. Снова объясните малышу, что вы всегда будете на его стороне, всегда ему поможете. Скажите, что никто и никогда его не обидит, потому что родители всегда рядом. Скорее всего, это сработает.

5. Найдите прямые доказательства и убедитесь сами

Если у вас возникли подозрения, что в детском саду могут происходить какие-то противозаконные вещи, с этим необходимо разбираться не только посредством общения с ребёнком. В современном мире существует множество способов узнать, что происходит с малышом, пока вас нет рядом.

Купите умные часы и установите приложение с функцией прослушки окружающей среды. Например, “Где мои дети”. Это отличный способ, который позволяет в любое время подключиться и услышать, что происходит в помещении.

Мы уже рассказывали, как с помощью этого гаджета отец доказал, что его ребёнка бьют в садике. записи с часов послужили неоспоримыми доказательствами и вызвали общественный резонанс.

Если в вашем садике по какой-то причине часы с прослушивающим устройством запрещены (что, конечно, противозаконно – об этом мы рассказываем здесь), вместо часов вы можете приобрести любой кулон или браслет, в котором будет миниатюрный микрофон. Иногда эти меры действительно бывают необходимы, потому что здоровье и психика наших детей важнее всего.

Источник: https://findmykids.org/blog/ru/kak-razgovorit-rebyonka-esli-vy-podoz

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.