Если ребенка обижают в школе советы психолога

Ребенка обижают в школе – что делать: советы психологов для родителей

Если ребенка обижают в школе советы психолога

Школа – это те первые шаги в самостоятельную жизнь, которые, увы, нередко сопровождаются проблемами с социальной адаптацией, обидами и тревогами.

К сожалению, детские конфликты в наше время – весьма частое явление, и родители иногда оказываются в очень непростой ситуации.

Как быть, если любимое чадо в школе обижают? Стоит ли вмешиваться или правильнее будет позволить детям разобраться самостоятельно?

статьи:

Как понять, что вашего ребенка обижают в школе?

Не каждый ребенок расскажет родителям о школьных конфликтах. У одного не слишком доверительные отношения с мамой и папой, другой просто постесняется, третий не захочет «прослыть слабаком» и пр. Так или иначе, дети довольно часто умалчивают об истинном положении дел. Во избежание более серьезных проблем, следует быть внимательным к своему ребенку.

Когда стоит насторожиться?

  • Ребенок «сам не свой» — печальный, злой, подавленный; ребенок плохо спит ночью.
  • Падает успеваемость в школе.
  • Учитель постоянно оставляет замечания в дневнике об опозданиях и пр.
  • Пропадают вещи ребенка – вплоть до стирательной резинки.
  • Ребенок регулярно ищет предлог, чтобы остаться дома.

Бывает, что ребенок и сам жалуется. Конечно, первая реакция любого родителя – рвануть в школу и всем показать «где раки зимуют». Но паника здесь – последнее дело. Для начала стоит выяснить – почему обижают ребенка.

Ребенка в школе обижают – в чем может быть причина?

Как правило, основные причины конфликтов между одноклассниками – это…

  • Нерешительность и слабость ребенка, неспособность постоять за себя.
  • Слабость физическая (хроническое заболевание и пр.).
  • Изъян во внешности, здоровье (например, очки или хромота, заикание и пр.).
  • Манера поведения (хвастовство, заносчивость или, напротив, трусость, пугливость).
  • Менее модный, чем у сверстников, вид.
  • Низкая успеваемость.

Независимо от причины, в ситуации, когда ребенку нечего противопоставить обидчикам, он вынужден мириться со всеми издевательствами. Поэтому важно понять, как правильно действовать, чтобы помочь своему ребенку.

Ребенка обижают в школе – как действовать родителям?

Что чаще всего советуют родители (особенно занятые) в этой ситуации? Не обращать внимания.

Конечно, если мальчик дернул одноклассницу за косичку, или кто-то кого-то обозвал, то здесь никакого конфликта нет, и данный совет вполне правильный.

Но если конфликт перерастает в проблему, которая отражается на настроении, успеваемости и даже здоровье ребенка, то пора прибегать к более эффективным методам.

  • Совет о подставлении другой щеки, если ребенка ударили по левой, в корне неверный для современных детей. Трусливо или покорно проглатывая обиды, ребенок вынужден будет изначально смириться с ролью жертвы. Последствия для его последующего становления себя, как личности, могут быть неутешительными. Как минимум, ребенок замкнется в себе.
  • Сочувствовать, эмоционально поддерживать и быть рядом в любой ситуации – это первая задача родителя. Ребенок должен не бояться делиться с родителями своими переживаниями. Ваша задача – грамотно объяснить ребенку, почему он прав или не прав, и что делать.
  • Однозначно не следует мчаться в школу и наказывать обидчика. Во-первых, у вас нет права наказывать чужого ребенка, во-вторых, после вашего «акта отмщения» к ребенку могут начать относиться еще хуже. То есть, проблема не решится, а ребенок станет «ябедой».
  • Один из вариантов – собраться всем сторонам вместе и прийти к единому решению. То есть, оба ребенка, родители с обеих сторон и педагог.
  • Педагог – это человек, который играет основную роль «рефери» в конфликте. В силах учителя — как не допустить конфликта, так и грамотно примирить стороны еще до вмешательства родителей. Именно учитель, в первую очередь, должен найти способ объединить конфликтующие стороны – через беседу, дружеское наставление, игру или совместный труд. К слову, совместное выполнение какой-либо задачи – весьма эффективный способ примирить детей.
  • Отдать ребенка в спортивную секцию – тоже хороший воспитательный момент. Но дело не только в том, что ваш малыш научится защищаться физически и сможет «отразить удар». Руководитель секции должен обучать детей с точки зрения воспитания в ребенке лидерских качеств и правильной оценки ситуации. Опытный учитель учит не махать кулаками, а развивать уверенность в себе и решать конфликты, в первую очередь, психологически.
  • Будьте отстраненными при решении конфликта. То есть, постарайтесь отбросить эмоции родителя, который готов порвать любого за слезы своего крохи, и посмотреть на ситуацию со стороны. То есть, рассудительно и мудро.
  • Поищите способ примирить детей. Устройте детскую вечеринку, праздник. Придумайте сценарий праздника, в котором будут задействованы все стороны конфликта.
  • Если источник конфликта – ношение очков, проблемы с произношением звуков и пр., то можно (при возможности) перейти на контактные линзы, отвести ребенка к логопеду и т.д. Если проблема в полноте – запишите ребенка в бассейн и займитесь его физической формой.
  • Вопрос «модности» в школе был во все времена. Уровень достатка у всех разный, и зависть/обиды/хвастовство, увы, имеют место. Введение формы в школах частично решило эту проблему, но остаются рюкзаки, украшения, различные мелочи. В данном случае, родители и учитель должны объяснять детям, что гордиться нужно своими успехами и достижениями, а не красивыми и дорогими вещами.
  • Не игнорируйте проблемы ребенка. Будьте всегда на чеку, будьте внимательны даже к мелочам. Это поможет вам предупредить многие конфликты еще в их зачатке.
  • Если конфликт выходит за рамки допустимого, если речь идет уже о детской жестокости с причинением физического вреда, преследованием и унижением, то здесь уже проблема решается на уровне директора школы и сотрудника правоохранительных органов.

Безусловно, это важно – устранить возможные источники проблемы, научить ребенка раскрываться с лучших сторон, дать ему возможность для самореализации, чтобы у ребенка были основания для гордости за себя, для уверенности в себе. Но и родительская поддержка вне стен школы имеет очень большое значение. Учите своего ребенка постоять за себя, верить в себя и быть сильной и справедливой личностью.

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен!

Автор статьи

Об авторе

Алёна Дубинец

Автор-эксперт журнала Colady, профессиональный социолог. Закончила Запорожский национальный университет. Люблю людей, и всё, что с ними связано. Психология, социология и астрология – мой профиль.

0 Загрузка…

Источник: https://www.colady.ru/rebenka-obizhayut-v-shkole-chto-delat-sovety-psixologov-dlya-roditelej.html

Если ребенка обижают в школе. Советы психолога

Если ребенка обижают в школе советы психолога

В детском коллективе почти всегда возникает множество проблем во взаимоотношениях. В садике это происходит на уровне симпатии или антипатии, в школе появляются группировки и компании.

Детей, которые не входят в определенный круг, могут задевать, дразнить, избивать. Хуже всего, если весь класс начинает преследовать одного.

Такую травлю необходимо пресекать в зародыше, иначе со временем школьника придется переводить в другое учебное заведение.

Дети достаточно жестокие, не все могут испытывать эмпатию. Они могут обижать одноклассника только для того, чтобы самоутвердиться за его счет. Многие понимают, что неправильно угнетать и издеваться над ближними, но боятся вступиться за пострадавшего, чтобы самим не стать объектом насмешек. Без советов психолога выйти из сложившейся ситуации достаточно сложно.

Что делать родителям, если ребенка обижают в детском саду?

В дошкольных учреждениях единичные жалобы могут решаться с помощью воспитателя. Иногда хватает индивидуальной беседы, чтобы маленький агрессор прекратил свои притязания. Но если разговоры не помогают, оставлять проблему нельзя, такое отношение постепенно деформирует психику дошкольника. Чтобы не пропустить момент, родители должны:

  • наблюдать за эмоциональным состоянием малыша, когда он идет в садик и возвращается домой;
  • расспросить дочку или сына, кто и когда их обижает;
  • поговорить с воспитателем или обратиться к психологу в детском саду;
  • не советовать дать сдачи (отвечать агрессией на агрессию не следует еще и потому, что дети не умеют рассчитывать свои силы, такой конфликт может закончиться трагически);
  • воспитывать чувство уверенности, научите дочку или сына, глядя в глаза обидчику, четко произносить фразы «меня нельзя обижать», «не делай мне так»;
  • можно попробовать поговорить с родителями хулигана, однако лучше это делать в присутствии психолога или воспитателя, который подтвердит существующую проблему.

Еще один вопрос, что делать, если дошкольника обижают в садике воспитатели. Во-первых, убедитесь, что это не надуманная проблема. Может, вам просто кажется, что вашему малышу уделяют мало внимания.

Для этого зайдите несколько раз в сад в неурочное время и послушайте, как воспитательница общается с детьми. Если чувствуется эмоциональная сдержанность и доброжелательность, волноваться не стоит.

При ощущении дошкольником несправедливого к себе отношения поговорите серьезно с воспитателем и детским психологом. Постарайтесь найти разумное решение. В основном в детском саду работают добрые и внимательные люди, любящие детей. При использовании воспитателями телесных наказаний или психологического давления родителям следует жаловаться в вышестоящие инстанции.

Если ребенка обижают в школе: советы психолога

В дошкольных заведениях и в начальных классах оказать влияние на нарушителя покоя легче, чем в средней школе, когда авторитет одноклассников перевешивает слова родителей и учителя.

Издевательства над одноклассником – типичная проблема даже в самых престижных школах. Некоторые специалисты утверждают, что такого нет только в математических лицеях для одаренных детей.

У юных гениев просто не хватает времени на такие пустяки.

Любой среднестатистический школьник может стать объектом насмешек. Причиной может быть медлительность подростка, необычный наряд, неблагозвучная фамилия, неуверенность в себе и другое.

Если обижают ваших сына иди дочку, никогда не пускайте ситуацию на самотек. Такие моменты ломают характер и калечат судьбы.

В течение жизни психические травмы, полученные в детстве, будут мешать в общении с людьми, при создании семьи и карьерном росте.

Родителям нужно поддерживать детей, учить давать отпор, выслушивать внимательно, если они пытаются протестовать против решений в семье, аргументированно объяснять, почему нужно сделать так, а не иначе.

Вы – их первая аудитория, поэтому если в семье жестко подавляют малыша, заставляют его слепо во всем подчиняться, он может не найти в себе сил оказать сопротивление обидчику.

Нельзя упустить момент, нужно вовремя прийти на помощь, чтобы подросток не утратил веру в справедливость.

О том, что ребенка обижают в школе, свидетельствует ряд признаков:

  • возвращается домой с синяками и в грязи;
  • на все вопросы придумывает отговорки;
  • снижается успеваемость;
  • пропадает желание ходить в школу;
  • наблюдаются резкие перепады настроения;
  • начинает вас обманывать, пропускает уроки;
  • пропадают или портятся книги, ручки, альбомы, портфель, тетради;
  • становится замкнутым и грубым.

Если на откровенный разговор вывести не удается, попытайтесь побеседовать с классным руководителем. Ни в коем случае не идите в школу и не устраивайте разборки. В среде подростков вашему сыну или дочке станет еще хуже. О наказаниях и беседах на повышенных тонах тоже речи быть не может. Самый оптимальный вариант – воспользоваться помощью профессионалов.

Помощь в создании психологического комфорта в школьном коллективе окажут специалисты центра психологической поддержки «Инсайт». Советы от наших детских психологов помогут Вашему ребенку освоиться в классе и почувствовать себя полноценной личностью. Мы научим подростка противостоять агрессии со стороны одноклассников. Звоните и записывайтесь на консультацию.

Источник: https://insight-psy.ru/stati/11-stati/120-rebenka-obizhayut-v-shkole-ili-v-detskom-sadu-chto-delat-roditelyam-sovety-psikhologa

Как вести себя ребенку, если его обижают сверстники

Если ребенка обижают в школе советы психолога

«Мама, меня обижают в школе!» — родители, которые слышат эту фразу, очень часто дают неверные советы. Узнайте, как правильно поступать в такой ситуации, и научите этому своих детей.

«Летидор» прослушал интерактивную лекцию «Что делать, если тебя обижают?», которую прочитал врач и педагог Александр Толмачев в лектории «Прямая речь», и делится с вами ценными советами. Надеемся, они помогут вам и вашему ребенку дать отпор любым обидчикам!

Когда мы обижаемся, мы почти всегда играем особую роль — роль жертвы. А тот, кто обижает, начинает играть роль обидчика жертвы.

Вашего ребенка может оскорблять или игнорировать сверстник, вести себя нечестно и грубо по отношению к своей жертве. А порой дело не заканчивается лишь словами… Почему это происходит и как реагировать?

Обидчик добивается того, чтобы его заметили, уважали его и подчинялись ему.

Он хочет, чтобы его любили!

Тогда почему он ведет себя так странно? А потому, что по-другому не умеет. Его так воспитали: чтобы завоевать любовь, надо обидеть.

Важно понять, что обидчик сам был жертвой.

Обижается. А также плачет, прячется, боится, подчиняется обидчику, жалуется. Все прощает или проявляет ярость. Терпит или хочет отомстить.Когда жертва проявляет ярость, мстит, бьет, она может превратиться в обидчика, потому что

жертва и обидчик — это один и тот же человек.

Пытаясь победить злодея, мы сами легко можем им стать.

Когда мы представляем себе жертву и обидчика, то первый человек — маленький и беззащитный, а второй — большой, сильный и способный угрожать. Почему такие ассоциации?

Дело в том, что вокруг каждого из нас есть «кружок», который мы называем личными границами. Конечно, если кто-то просто дотронется до человека, это не будет считаться нарушением.

А вот если его толкнут в метро да еще скажут «Ах ты болван!», то это будет нарушением личной границы. Даже если толкнут не больно, это оскорбит.

Как только кто-то вторгается в ваше личное пространство, он автоматически становится обидчиком, а вы — жертвой.

А когда личная граница нарушена, ее нужно непременно восстановить! Это задача жертвы — никому не позволять ее нарушать.

То есть, если к вам подходит человек, толкает вас и говорит «Эй ты, очкарик!», нужно ему как-то ответить. Обязательно! Чтобы он больше никогда не позволил себе такого. Как?

Если больно ударили, то, наверное, придется ответить обидчику тоже ударом. Если было не больно или понятно, что продолжать драку опасно, то, как вариант, сказать что-то грубое в ответ и уйти.

С тяжелым сердцем и расстроенным, но с мыслью, что «я хоть что-то да предпринял, чтобы охранять свою личную границу!».

И это задача каждого из нас — эту границу стеречь.

А дети не всегда могут охранять свою личную границу, в этом им должны помогать родители. Ведь когда мы отодвигаем обидчика за пределы личной границы, он перестает им быть.

Александр Толмачев разделяет обиды на три типа:

Зеленая зона — это дразнилки, оскорбления. Например, «Ты же очкарик!».

Желтая зона — это угрозы. Например, когда говорят: «Пойдем-ка я тебе сейчас очки сломаю!» Любые угрозы ударить, избить, похитить и так далее — это все пока только слова, но они очень пугают и обижают.

Красная зона — это причинение физической боли. Например, когда бьют, щипают, царапают или наносят другие физические повреждения.

Для чего мы разделяем обиды на эти три зоны? А для того, чтобы определить, как себя вести, когда вас дразнят, когда вам угрожают или когда вас бьют.

Поведение везде будет разное.

Ну а цель этого поведения одна — охранять нашу личную границу.

  1. Рассказать родителям. Ребенок должен знать: если ему наносят обиду в любой из этих зон — неважно красную, желтую или зеленую —

он должен рассказать своим родителям полную версию того, что произошло.

Но родители не всегда хотят внимательно слушать и как-то так случается, что иногда они, не разобравшись в ситуации, дают странные советы: «Дай ему в лоб, тогда он отвяжется» (обычно советуют папы) или «А ты не обращай внимания» (обычно советуют мамы).

«Давать в лоб» в ответ на дразнилки нельзя, иначе ребенок сам превращается в обидчика. Но игнорировать обиды, закрывать глаза на то, что приносит страдания, — тоже нельзя.Вышеперечисленные два совета родителей — это не решение проблемы. Иногда они так говорят только потому, что они просто не знают, что еще посоветовать. Они точно так же ищут ответ на вопрос «А что делать-то?».

Следующие пункты подскажут.

  1. Рассказать учителю. Если речь идет о желтой (когда угрожают) или о красной зоне обиды (когда бьют), нужно немедленно рассказать не только родителю, но и учителю.

Но здесь возникает проблема — дети часто возражают: «Так что, я ябедой буду, что ли?»

Это очень-очень опасный миф: тот, кто позвал на помощь, тот ябеда.

Можно объяснить ребенку так: _«Разве взрослые, которых ограбили, ябедничают, если звонят в полицию? А если в доме пожар, разве ябедничают, когда звонят в МЧС? Надо себя спасать!»

А как еще может спасти себя ребенок, как не обратиться к родителям и учителям?

В таких случаях слово «ябеда» надо выбросить из головы! Пусть ребенок знает, что это самое ответственное поведение, на которое он способен.

Нет понятия трус, есть понятие самообороны.

  1. Не преувеличивать. Нельзя выдавать желтую зону опасности за красную — ребенок услышал угрозу в свой адрес, а говорит «Меня ударили!». Или кто-то из класса в шутку сравнил одноклассника с кем-то неприятным, а тот заявил, что ему угрожают.
  1. Не быть жертвой. Обидчику важно, чтобы вы вели себя как жертва. А поэтому нужно отменить поведение жертвы.

Здесь речь идет только о зеленой и желтой зонах. Пока вы не в красной зоне, угрозы физической боли нет. И когда обидчик рядом, когда он может оскорбить или произнести угрозу,

нужно представить, что вы в непробиваемом бронированном колпаке.

Но это не значит, что мы не обращаем внимание на происходящее. Обращаем! Но колпак помогает человеку почувствовать себя защищенным, а значит, избавиться от ощущения, что он — жертва.

Еще работают фразы вроде, «Со мной так нельзя!» или «Меня нельзя обзывать и унижать!»

Но эти фразы надо произносить уверенным и решительным голосом, иначе они не действуют.

Надеваем колпак, говорим один раз твердым (и даже агрессивным!) голосом «Не смей со мной так!» и больше не обсуждаем этот вопрос с тем, кто по ту сторону колпака.Ведь пока мы разговариваем с обидчиком, мы остаемся жертвой.

Еще одна полезная фраза — «И что дальше?».

– Ты очкарик!

– И что дальше?

Обидчик не получает то, на что рассчитывал. Он может попробовать продолжить диалог, но ответ «И что???» сведет на нет его усилия.

  1. Применять сарказм. Средством обороны в зеленой зоне может стать сарказм. Обидно обозвали? Пошути в ответ так, чтобы мало не показалось!
  1. Решить вопрос кулаками. Бывают и ситуации, когда помогут кулаки, — это красная зона. Если нас бьют, мы вправе ударить в ответ.

Но если это опасно, кулаки применять не стоит.

Это случаи, когда силы обидчика явно превосходят ваши силы. Например, их трое, а вы один. Что тогда делать? Смотрим следующий 7-й пункт и не забываем про 1-й и 2-й пункты!

  1. Убежать. Только для красной зоны. Если вы чувствуете, что не сможете дать отпор кулаками, надо использовать ноги и бежать! Хотя можете сильно ударить в ответ и бежать. И обязательно об этом должны узнать близкие родственники.
  1. Громко звать на помощь. В ситуации, когда мы не можем противостоять, так как силы противника явно превосходят наши, но при этом не можем убежать, надо звать на помощь, чтобы привлечь внимание других.И обязательно объясните ребенку, что человек, который в случае необходимости убегает или зовет на помощь, ни в коем случае не трус, а умный и ответственный перед собой человек.

В таком случае родителя тоже втягивают в травлю. И у него тоже есть все шансы стать жертвой так же, как и его ребенок: «Ну хорошо, ладно, такая жизнь, другой нет. Будем терпеть».

Нет, вы не должны терпеть! Вы должны охранять свою личную границу и границу своего ребенка.

Учитель в школе не один единственный взрослый, который решает такие вопросы. Надо обращаться к завучу и четко обозначить проблему «Для нас неприемлемо такое унижение!» и настаивать на своем.

Shutterstock/VOSTOCK

Источник: https://letidor.ru/psihologiya/kak-vesti-sebya-rebenku-esli-ego-obizhayut-sverstniki.htm

Дети обижают ребенка в школе. Что делать?

Если ребенка обижают в школе советы психолога

В опросе, проведенном в феврале 2016 года, 60 процентов респондентов сказали, что они или кто-то, кого они знают, подвергаются или подвергались в школе издевательствам.

Чтобы предотвратить длительные последствия издевательств, важно раннее вмешательство. Хотя школы делают больше, чтобы помочь учащимся, ваша роль родителя имеет решающее значение, и никогда не слишком рано начинать разговор о запугивании.

Вот советы психологов, которые могут помочь детям бороться с издевательствами. Данные способы являются безопасными и конструктивными.

  • Бывает, что ребенок из школы приходит в мятой и грязной одежде, в ссадинах и синяках, теряет вещи, тогда родителям стоит задуматься и поговорить с ребенком.
  • Сначала нужно выяснить причину. Дети более жестоки, чем взрослые и говорят порой, не думая, о том, что сказанное может обидеть или оскорбить. Часто не любят тех, кто как-то отличается от других. Например, детей с лишним весом или в очках, шепелявящих, или детей с плохой успеваемостью.
  • Дети, становящиеся объектом насмешек, как правило, не уверены в себе, очень чувствительны к оскорблениям. Научите ребенка всегда уважать других. Стойкое чувство самоуважения, в сочетании с уважением к другим, может помочь вашему чаду избежать запугивания и насмешек.

Игра «Я есть Тот, Кто …»

  • Вы и ваш ребенок сначала по очереди завершаете предложение, сосредотачиваясь на веселых личных чертах. Вот пример: «Я тот, кто … любит музыку» или «Я тот, кто … заботится о моей маленькой сестре».
  • Затем придумайте то, что отличает только вас, о чем больше никто не может сказать, например: «Я – тот, кто … назван в честь реки».Эта игра учит детей ценить их уникальные черты и укреплять уверенность в себе и позитивное отношение к различиям
  • Найдите положительные детские книги. Почитайте книги с обнадеживающими сообщениями о различиях и уважении, а затем обсудите темы с вашим ребенком. Например, “Гадкий утенок “ Г.Х. Андерсен, “Золушка”, “ Мальчик с пальчик” Ш. Перро. Необходимо самому быть положительной фигурой для подражания. Действия говорят громче, чем слова, поэтому старайтесь делать так, чтобы ребенок хотел на вас походить. Всегда говорите «пожалуйста» и «спасибо»
  • Произведите со своим ребенком «мозговой штурм» решений, которые бы могли ему помочь при очередном всплеске насмешек и издевательств, как-бы предотвращая их. Разрабатывайте и подготавливайте набор идей для детей, которые можно использовать в трудных ситуациях, когда им трудно думать.
  • Создайте список ответов. Практикуйте фразы, которые ваш ребенок может использовать, чтобы сказать кому-то, что нужно прекратить издевательство. Они должны быть простыми и прямыми. «Это было некрасиво». «Я скажу твоей матери». «Не делай этого».
  • Держите открытую линию связи. Ежедневно просите своих детей, чтобы они рассказывали о том, как обстоят дела в школе. Используйте спокойный, дружеский тон и создавайте благоприятный климат дома, чтобы он не боялся сказать вам, что что-то не так. Подчеркните, что его безопасность и благополучие важны и что он всегда должен говорить со взрослым о каких-либо проблемах.
  • Иногда в конфликт лучше не вмешиваться, если это разовая ситуация, например, поругались с одноклассником. Тогда можно поговорить и успокоить. Скорее всего, дети уже завтра помирятся. Если же над ребенка обижают или даже бьют несколько одноклассников или даже старшеклассников, тогда необходимо быстро решать проблему. Такая травля может иметь серьезные последствия для ребенка, как психические, так и физические. Оскорбления, толчки, порча имущества, порой избиение – всё это однозначный повод вмешаться.
  • Если ваш ребенок неохотно сообщает об издевательствах, идите с ним, чтобы поговорить с учителем, инструктором, директором школы. Узнайте о политике школы по издевательствам, задокументируйте случаи издевательств, и оставайтесь на связи с представителем школы, чтобы узнать, какие действия предпринимаются.
  • Когда это необходимо, прибегайте к помощи детского психолога, для разрешения страхов и комплексов вашего ребенка.
  • Сначала необходимо обратиться к классному руководителю, поговорить с ним и обсудить меры для прекращения конфликта. Иногда бывает, что достаточно беседы с детьми, чтобы они поняли недопустимость издевательств над другим ребенком.
  • Далее, если нет результата, можно обратиться к завучу или директору. Если же в стенах школы проблема не решается, то обратиться в вышестоящие инстанции. Необходимо написать заявление инспектору по делам несовершеннолетних. Можно отправить письмо в Министерство образования. В общем, когда речь идет о серьезных нарушениях, то ничего не будет лишним, нужно бороться за здоровье своего ребенка.
  • Свяжитесь с родителями обидчиков на ранней стадии. Родители, как правило, не догадываются о поступках своего чада. Также важно быть максимально конкретным: какие меры лучше всего подходят для конкретного случая? Кто должен отвечать за принятие мер? Кто должен гарантировать, что это осуществляется на практическом уровне?
  • Если речь идет о серьезных постоянных издевательствах над ребенком, то необходимо действовать в сотрудничестве со школой. Школа, вовлеченные ученики и родители совместно должны создать план действий для прекращения запугиваний и издевательств одних детей другими. Школа должна документировать проделанную работу, и как выглядит нынешняя ситуация.
  • Предусмотрена административная ответственность за издевательства в школе. Любая неприятность, случившаяся в стенах школы ложится на плечи руководства школы, и материально отвечает школа.
  • Если причинен моральный и физический вред ребенку, родители могут предъявить иск о возмещении морального и физического вреда ребенка, но в этом случае они должны будут доказать, что тут нет их вины или вины их ребенка.
  • В случае издевательств, родители виновного ученика могут нести ответственность за вред, причиненный их ребенком, в зависимости от обстоятельств.

Любите своих детей. Дети, окруженные заботой и любовью, вырастают психически и эмоционально здоровыми личностями. У уверенных в себе и разносторонне развитых родителей такие же и дети. Работайте над собой и оберегайте своих детей.

Источник: https://vrach365.ru/deti-obizhayut-rebenka-v-shkole-sovety-psihologa-chto-delat-roditelyam-esli-obizhayut-esli-byut-kak-sebya-vesti-a7191/

Ребёнка обижают в школе, что делать?

Если ребенка обижают в школе советы психолога

Как понять, что вашего ребенка обижают в школе?

Не каждый ребенок расскажет родителям о школьных конфликтах. У одного не слишком доверительные отношения с мамой и папой, другой просто постесняется, третий не захочет «прослыть слабаком» и пр. Так или иначе, дети довольно часто умалчивают об истинном положении дел. Во избежание более серьезных проблем, следует быть внимательным к своему ребенку.

Когда стоит насторожиться?

  • Ребенок «сам не свой» — печальный, злой, подавленный, ребёнок плохо спит ночью.
  • Падает успеваемость в школе.
  • Учитель постоянно оставляет замечания в дневнике об опозданиях и пр.
  • Пропадают вещи ребенка – вплоть до стирательной резинки.
  • Ребенок регулярно ищет предлог, чтобы остаться дома.

Бывает, что ребенок и сам жалуется. Конечно, первая реакция любого родителя – рвануть в школу и всем показать «где раки зимуют». Но паника здесь – последнее дело. Для начала стоитвыяснить – почему обижают ребенка.

Ребенка обижают в школе: что делать родителям (советы психолога)

Если ребенка обижают в школе советы психолога

Школа — это важная ступень в жизни любого человека. От ощущения комфорта и уверенности в себе зависит развитие способностей сына или дочери и желание учиться. В том, что делать родителям, если ребенка обижают в школе, поможет разобраться психология. В такой ситуации ни в коем случае нельзя пускать дело на самотек.

Ребенка обижают в школе: что делать родителям, каковы признаки изгоя

Школьнику очень трудно сосредоточить свое внимание на занятиях, если он вдруг стал объектом насмешек в классе. А если такие обиды перерастают во что-то более серьезное, то их последствия могут сломать ребенка. Он в будущем не сможет принимать решения, озлобится на весь мир и не сможет никому доверять.

Как же родителям понять, что дело неладно, если чадо не признается? Есть несколько признаков, по которым это становится очевидным:

  1. Школьник всячески пытается остаться дома, не хочет идти на учебу, его успеваемость резко падает.
  2. Малыш находится по будням в подавленном состоянии, а в выходные настроение налаживается.
  3. Присутствуют внешние признаки — испорчены вещи, на теле есть следы побоев.
  4. Ребенок жалуется на головные боли, что может быть симптомом психологической проблемы.

Выбор жертвы

Многие люди думают, что травле подвержены люди, которые отличаются от других своей внешностью или социальным статусом. На самом деле высмеивать могут любого человека. Стоит только раз оступиться — репутации конец. Различный доход или особенности внешности не могут влиять на травлю и обуславливать ее. Намного большее значение имеют семейные отношения.

Если человек умеет давать отпор, он спокоен и самоуверен, то любые шутки над ним очень быстро прекращаются. Нападкам чаще всего поддаются:

  1. «Жертвы», которые постоянно сомневаются и находятся в состоянии апатии. Они никогда не отвечают на оскорбления и не стоят за себя.
  2. «Агрессоры», которые в большинстве случаев сами нападают на других, что приводит к бурным провокациям.
  3. Дети из неблагополучных семей — плохо одетые, неряшливые, не желающие учиться.

Ошибки родителей

Родители, задумываясь над тем, как поступить, если ребенка обижают в школе, должны понимать, что неверными действиями они могут навредить школьнику.

Не стоит делать следующее:

  1. Оставлять ребенка один на один с проблемой, якобы для того, чтобы развивать самостоятельность. Скорее всего, малыш не готов к такой ситуации, и задача родителей должны— научить его давать отпор обидчику.
  2. Переводить его в другой класс или школу. Конечно, бывают ситуации, в которых действовать нужно немедленно, чтобы спасти ребенка, однако гарантии того, что травля не повторится на новом месте, нет. К тому же школьнику нужно адаптироваться в новом классе, что может усугубить проблему.
  3. Решать конфликт исключительно своими силами — разбираться с недоброжелателями и их родственниками, а также преподавателем. Так можно еще больше навредить, спровоцировав усиление агрессии врагов и их наставников. Не стоит действовать, не посоветовавшись с самим малышом.

Неотложная помощь

Прежде всего нужно трезво оценить ситуацию и величину проблемы.

Помочь может:

  1. Искренняя беседа по душам. Главное — выяснить ответ на вопрос «почему именно он?». Так можно докопаться до истины и понять, что он мог сделать нападающему. Если ничего, то дочка или сын невиновны в этой ситуации. Травля не бывает беспочвенной, и в ее причинах родители обязаны разобраться.
  2. Понимание того, только ли в школе ребенок подвергается издевательствам. Родители должны обязательно предложить свою помощь и пути решения проблемы. Школьнику нужна родительская поддержка: он должен чувствовать свою нужность и положительное отношение к себе.
  3. Детский праздник поможет сплотить коллектив и примерить враждующие стороны: школьная дискотека, спортивные соревнования или коллективный поход в кино. Детям нужно побыть в неформальной, внеклассной обстановке.
  4. Посещение спортивных секций поможет малышу найти для себя единомышленников. Хобби отвлекает человека и морально его восстанавливает.
  5. Помочь разобраться в себе и поведении обидчиков, вполне возможно, что школьник сам провоцирует конфликты. Не стоит на него давить, лучше объяснить правила поведения. 
  6. Понимание того, что внешность не имеет никакой значимости, защитит ребенка от комплексов. Уверенность в том, что он любим такой, какой есть, не должна его покидать.
  7. Игнорирование и отсутствие реакции чаще всего приводит к тому, что врагам надоедает их жертва. К примеру, если отобрали ручку, нужно сказать: «Когда надоест ее держать, отдашь». Очень скоро она будет брошена на парту.
  8. Обязательно известить классного руководителя, который примет меры: проведет классный час, покажет тематический фильм и т. д. Главное — не называть обидчиков, потому что они могут принять оборонительную позицию и настаивать на том, что первые начали не они.
  9. Пояснить ребенку, куда он должен жаловаться в случае возникновения критической ситуации (классному руководителю, директору и т. д. ).

Правила развития успешного человека

Чтобы развить в ребенке силу воли, уверенность и успешность, родителям не нужны специальные знания и умения.

Достаточно выполнять некоторые рекомендации:

  1. Родители должны постоянно восхищаться ребенком, хвалить, даже если он не достиг чего-то особенного. Приложенные усилия к чему бы то ни было всегда должны быть отмечены. Только тогда он не будет бояться нового.
  2. Чрезмерная опека всегда вредит человеку и лишает его возможности брать ответственность на себя.
  3. Не стоит ждать от малыша больше, чем он может сделать в своем возрасте.
  4. Необходимо позволять задавать любые вопросы, ведь любопытство — одно из упражнений для умственного и личностного развития.
  5. Не стоит злиться и критиковать чадо. Говорить о том, что он сделал нечто плохое, нужно обязательно, но при этом нужно предлагать малышу пути решения и поддерживать его.
  6. Не нужно перегибать со строгостью. Родительский авторитет нужно сохранять, но излишняя требовательность только навредит.
  7. Обязательно нужно учить дитя настойчивости и говорить о том, что не стоит сдаваться при первом поражении, ведь не все приходит сразу.

Родители всегда должны объяснять ребенку, что делать, если тебя обижают в школе, и всячески помогать ему в решении проблемы. Если вашего ребенка травят в любом социуме, будь то школа, спортивная секция или дворовая компания, не оставайтесь в стороне.

Вам также может понравиться

Источник: https://friendly-life.ru/rebenka-obizhayut-v-shkole/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.