За людское и воровское

Что значит жить по понятиям. Воровская Идея

За людское и воровское
жить по понятиям

«Воровские понятия» — это свод неписанных правил, который должен соблюдать каждый, кто претендует на звание вора.

В криминальном мире воровской закон появился еще во времена Советского Союза и продолжает существовать до сих пор. Традиции уголовного мира соблюдаются не только в России, но и по всей территории бывшего СССР, причем это делается не только ворами, но и рядовыми преступниками и арестантами.

Кто живет по понятиям. История

Обязанность жить по понятиям берут на себя воры — это люди, которые занимают серьезное место в преступном мире и управляют более мелкими уголовниками. Такие люди полностью связывают свою жизнь с криминалом и отказываются подчиняться администрации в любом ее проявлении.

Зарождение «воровских понятий» в их современном понимании началось еще во времена разбойников Российской империи. Особенно часто зарождение уголовной культуры в России связывают с именем Ваньки-Каина (18-й век), который был организатором одной из первых ОПГ в России.

В дальнейшем уголовный мир видоизменялся. Свой современный облик он начал обретать после революций 1917 года и Гражданской войны, когда многих людей ссылали в исправительные колонии и лагеря. Именно в 1920-х и 1930-х начали появляться первые представители криминального мира, которые по своей культуре напоминают современных воров.

История законников

Законники (те, кто боролся против «сук») жили по особенному своду правил еще со времен Гражданской войны. В частности, одна из ключевых концепций, которой они придерживались, заключалась в полном отрицании государства, его власти и законов. Такой принцип неудивителен, ведь каждый из уголовников находился в заключении, осужденный государством.

В последствии, после победы законников в «сучьих войнах» принцип противодействия государству стал основой воровских понятий.

Со временем принципы жизни законника менялись, появлялись новые идеалы и исчезали старые.

«Сучья война»

С началом Великой Отечественной войны часть заключенных из лагерей решили сотрудничать с властью и ушли на фронт в надежде, что после войны их освободят.

Остальные заключенные («воры в законе») продолжали придерживаться старых правил, и в частности не признавали какого-либо взаимодействия с властью, поэтому они не вступали в ряды Красной армии.

После того, как окончилась война, заключенных вернули с фронта назад в лагеря. Тех, кто воевал, прозвали «суками» за предательство воровского закона и сотрудничество с властью.

«Сучья война» началась в 1946 году, когда заключенных стали массово возвращать в лагеря. «Законники», которые придерживались воровских правил, были опасностью для лагерной администрации, поэтому начальники лагерей решили натравить «сук» на воров в законе.

«Суки» объявили «новый воровской закон» и начали провоцировать «законников» на конфликт. Администрация не просто закрывала на это глаза, но создавала почву для таких конфликтов. В частности, «законников» и «сук» размещали вместе.

Из-за этого регулярно возникали массовые драки и побоища.

Тактика «ссученых» заключалась в давлении на «воров». С помощью уговоров, угроз и насилия они заставляли заключенных принимать «новый воровской закон». В случае отказа «вора» могли убить или покалечить. Не редкостью были и жестокие наказания — пытки, изнасилования, размещение здоровых заключенных рядом с больными туберкулезом, сифилисом и т.п.

Для того, чтобы выжить в войне, «законникам» пришлось затаиться. Они начали проводить встречи в большой конспирации для того, чтобы не привлекать лишнего внимания.

В ходе переговоров они решили внести изменения в «воровской кодекс». В частности, теперь «вор» мог работать парикмахером или бригадиром на зоне. Таким образом они получали некоторые привилегии: парикмахеры могли достать ножницы и бритвы, а бригадиры могли неплохо заработать для того, чтобы пополнить «общак».

Теперь для собственной безопасности они могли на словах «отвергнуть воровской закон». На самом же деле, они просто свели до минимума общение между собой и другими заключенными. Борьба с суками перешла из разряда активной в пассивную.

В администрации возникла твердая уверенность, что воровское движение разобщено и оно перестало представлять серьезную опасность. «Суки» оказались в положении «воров» — теперь власть начала борьбу с ними. Война длилась до начала 60-х.

Реформы Черкаса

Несмотря на то, что в 60-е годы не было такого же кровопролития, как в сучьей войне, жизнь в лагерях начала ухудшаться.

Администрация ужесточила условия заключения: сократили поставки продовольствия и урезали порции еды, практически не разрешали заключенным получать передачи с воли и видеться с близкими.

У воров в законе были связи с волей, поэтому они могли «доставать» продукты и получать передачи. Рядовые заключенные, не входившие в группировки, за деньги покупали у воров продукты. Благодаря этому «общак» стремительно пополнялся, а отношение заключенных к ворам ухудшалось.

Администрация и «ссученые» продолжали давить на «законников», хотя это происходило и не с таким рвением как раньше. В рядах воров понимали, что нужны перемены. Один из воров — Анатолий Черкасов, предложил несколько изменений в воровской кодекс:

  • Во-первых, он убрал правило о том, что вор должен периодически бывать в тюрьме. Законник на воле был более полезным, и в том числе он мог помогать тем, кто находится в заключении;
  • Во-вторых, он предложил уменьшить поборы за «крышевание» цеховиков. Таким образом, довольными остались обе стороны — подпольные предприниматели не обращались в милицию, а общак воров пополнялся;
  • Еще одно предложение — дать возможность «сотрудничества» с правоохранителями. Черкас, пользуясь принципом «слово, данное сотруднику, ничего не стоит», разрешил ворам обманывать администрацию (подписывать бумаги о сотрудничестве и об отказе от преступной деятельности и т.п);
  • Главное же новаторство Черкаса — начало политической игры. Он предложил создать «крышу» среди чиновников и правительства путём подкупа должностных лиц.

Воровской кодекс, принятый Черкасом и другими ворами на сходке в начале 70-х годов действует и до сих пор. Его принципы несколько пошатнулись в 90-е. Тем не менее, эти правила действуют и в наше время.

Тонкости коронации

Воров в законе короновали по-разному. Время от времени ритуал коронации менялся, но смысл оставался один и тот же — человек давал своеобразную клятву верности воровскому миру, обещал жить по понятиям и полностью отрекался от государственными органами власти.

Подробные сведения о том, как происходит коронация вора в законе неизвестны, но мы знаем некоторую информацию. Коронация происходит на сходке воров, как минимум — региональной. За него должны поручиться два знакомых вора. Претендент раздевается и предстает перед собранием воров. Есть предположение, что это делается для того, чтобы опытные законники могли увидеть наколки на теле кандидата.

Далее у кандидата спрашивают, не было ли за ним косяков и готов ли он жить по воровскому закону.

После того, как он соглашается, начинается обсуждение кандидатуры — каждый вор должен высказать свое мнение по поводу кандидата, и если у кого-то есть сомнения или он прямо против претендента, он должен об этом аргументированно сказать.

Если все согласны, кандидату предлагают сделать клятву. В ней он отрекается от общественных правил и государства и обещает жить по понятиям, не нарушать воровской закон.

Отступники

Отступник — это вор, который нарушил блатные понятия. Когда отступник делает что-то вопреки воровскому закону, он обязан явиться на сходку воров, причем чем больше на ней воров — тем лучше.

На сходке будет решаться его судьба: за мелкий косяк (например — безосновательное обвинение другого вора) ему может дать пощечину другой вор и он подвергнется порицанию. За серьезное нарушение (сотрудничество с властью, предательство) его могут раскороновать или даже убить.

Если вор без уважительной причины не явился на собрание, где решается его судьба, заседание проходит заочно. В большинстве случае неявка расценивается как окончательное предательство, так как вор не пришел защищать себя и свою честь. «Судьи», в таком случае, могут принять решение об убийстве вора, и его начинают искать.

Базовые понятия

воровские понятия

Есть несколько базовых тюремных понятий, которые стали основой для воровского закона.

Людские понятия — это моральные правила, которые приняты в тюрьме среди «порядочных» арестантов — мужиков (иногда — работяг), братвы и воров.

Гадское — это те понятия, которые есть у «опущенных» слоев тюрьмы — чушек, петухов, полупокеров и других.

Воровские понятия — то, чем руководствуются воры. Воровские понятия проистекают из людских. Вор не имеет права связываться с государством, властью и правоохранительными органами.

Настоящий вор не должен окружать себя предметами роскоши. Он никогда не предает свою братву и других воров. Часть своих доходов он отдает в общак. Вор не имеет права создавать семью и заводить жену и детей, так как это может сделать его уязвимым и противоречит понятиям.

Советы бывалых

Бывалые заключенные по разному относятся к жизни в тюрьме.

Человек, оказавшийся в местах заключения, обязан придерживаться людских понятий — следить за собой, своими словами и поступками, не воровать у своих и давать поводов для «опускания» (не общаться с опущенными, не здороваться с ними и не использовать их вещи), то с него спроса не будет (будет находиться на положении мужика). Соответственно, человек может жить спокойно.

Некоторые арестанты становятся «блатными» — начинают жить по воровским понятиям. В таком случае они обязаны выполнять все предписания понятий, участвовать в жизни братвы, справляться с поручениями вора. У воров и приблатненных есть привелегии, но с них есть и спрос.

Хуже всего на зоне живется опущенным. Чтобы не попасть в эту категорию заключенных, нужно уважать себя и других заключенных, не действовать вопреки понятиям и не взаимодействовать с опущенными.

Также не стоит играть в азартные игры, в том числе «на интерес». На зоне не стоит брать в долг или давать кому-то в долг.

Правила пацана

Пацан — это зек-представитель нижней иерархии воровского мира. Пацан — это тот, кто живет по понятиям. Он обязан помогать нуждающимся товарищам, защищать свою честь и понятия. Все свои действия он должен согласовывать с воровским кодексом. Умение говорить — обязательный атрибут пацана, который нужен для защиты чести и обоснования чужих косяков.

Кто ты по жизни и понятиям

Правильного ответа на вопрос «Кто ты по жизни?» не существует.

Если на зоне или вне ее задают такой вопрос, то это часто расценивается как проявление неуважения к собеседнику и оскорбление, но есть и исключения. Называть себя вором не являясь им ни в коем случае нельзя.

Точно так же не стоит как либо причислять себя к государству или правоохранительным органом. Нейтральные ответы — мужик, работяга, пацан.

За что могут спросить в воровском мире

В уголовном мире могут спросить за несоблюдение блатных понятий. Речь идет о разных видах предательства, сотрудничества с органами и других нарушениях. Кроме того, «спрашивают» с тех людей, в ком могли усомниться. То есть, усомниться в порядочности по отношению к понятиям или статусу.

Спрос за крысятничество

Крысятничество — это воровство из общака или у других воров, либо предательство. За крысятничество вора могут раскороновать или убить.

Важная ремарка — тот, кто обвиняет вора, должен обязательно подтверждать свои слова фактами, аргументами или уликами. Обвиняющийся же имеет право приводить аргументы в свою защиту и оправдывать себя.

Окончательное решение принимает воровской совет на сходке. Если вина обвиняемого не будет доказана, отвечать за свои слова будет обвиняющий.

Спрос за масть

Спрос за масть — это когда у человека узнают о его положении в иерархии криминального мира. В качестве ответа обязательно должно быть доказательство слов. Масти, или касты — это группы, на которые делятся люди в тюрьмах и за их пределами: петухи, мужики, воры и т.д. Спрос совершается равным по положению.

Спрос как с гада или негодяя

Спрос как с гада — это тюремный суд над человеком, осознанно принявшего воровской закон и осознанно его нарушившего. На сходке воров такой спрос применяется по отношению к провинившимся.

Спрос как с мужика

Спрос с мужика начинается в том случае, если мужик представился не тем, кем является на самом деле. К примеру: не обычным мужиком, а бродягой или вором в законе. За ложь его наказывают.

Спрос с порядочного

Спрос с порядочного — это когда мужик, вор или представитель другой группы спрашивает с человека из той же группы за проступок. К примеру — вор разговаривает с другим вором, мужик с мужиком и т.д.

Суть в том, что спрос совершается равным у равного за то, что один из них совершил проступок.

Обычно такой диалог заканчивается пощечиной или словесным порицанием, но если человек соврал или предал возможно и более серьезное наказание.

Спросить по всем правилам лагерной жизни

Спрос по всем правилам — строжайшее наказание, которое применяется в местах лишения свободы. В таком случае с наказуемого спрашивают как с гада, и в последствии его опускают. По правилам жизни спрашивают тех, кто пошел не просто против закона воров, но совершил сучий проступок.

Источник: https://fsin-pismo-gid.ru/blatnoj-zhargon/chto-znachit-zhit-po-ponyatiyam-vorovskaya-ideya

Регистрация

За людское и воровское
У меня вопрос правильно ли я понял суть воровских понятиях ВСЕ ВОРОВСКОЕ ИДЕТ ИЗ ЛЮДСКОГО А ВСЕ ЛЮДСКОЕ ИЗ БЛАГОРОДНОГО ? И можно ли с такими понятиями жить на свободе? И вообще расскажите мне про эти понятия всё что знаете чем больше тем лучше заранее благодарен.!!!!!!!!1
Женя.

Ну, как бы воровать и грабить – это не совсем по-людски. Придумывая всяческие “благородные” пункты в понятиях, братва как бы оправдывается ? мы вот тоже о чести и людском знаем. И не дает своей душе совсем зачерстветь.

Я не осуждаю ? преступники в нашем мире тоже вроде как нужны. На то щука в озере, чтобы карась не дремал. Но сам к ним не отношусь.

Когда Христос говоря о том, что его предательство и распятие предопределены заранее, сказал: “Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается”. И еще: “невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят”

Т.е. вроде бы и предательство, и убийство могут быть предопределены и необходимы, но все равно их свершение остается на совести их сделавших. У человека всегда есть выбор, в любой ситуации ? или в сторону любви, или от нее.

Так вот, немного о понятиях. Общее значение этого слова – правила, неписанные законы, кодекс чести. Если говорить о понятиях вообще, то они разделяются на две большие категории “положительные” и “отрицательные”.

Как всегда это вещь относительная – с точки зрения вора или простого арестанта что-то положительно, а с точки зрения мента или суки – наоборот. Я буду говорить с точки зрения “порядочных” арестантов – в данном случае это мне как бы ближе.

Так вот, с точки зрения арестанта “положительные”, то есть приемлемые для него, понятия делятся еще на две категории – воровские и людские.

В противовес этим двум категориям имеются понятия “отрицательные”, которые делят на ментовские (противоположность воровским) и гадские (противоположность людским).

Эти термины используются не так часто, и обычно, когда говорят “жить по понятиям”, имеется в виду по воровским понятиям. К этой теме я еще буду возвращаться – очень много вопросов приходит, да и говорить можно об этом много.

Для споров же академических, которые нередки в среде арестантов, настоящих и бывших, весьма полезно понимать и уметь обосновать такое разделение.

По крайней мере, оно даст вам большую фору в любом словесном конфликте и может быть даже вызовет к вам уважение, как к знатоку основ арестантской и воровской жизни.

Фундамент взаимоотношений – это понятия людские. Придерживающийся их человек называется порядочным арестантом, к которым могут быть причислены и мужики, и братва.

Поведение чушков (не следящих за собой, морально опустившихся), обиженных (попавшие в петухи не в качестве наказания, а по бестолковке), хоть к категории порядочных не относящихся, оценивается тоже по людским понятиям, со скидкой, конечно, на их положение.

В противовес порядочным имеется категория гадов – т.е. тех, кто сознательно пошел против людских понятий. Это крысы, курицы, беспредельщики. Есть такое выражение “спросить как с гада” – в противоположность “спросить по-братски” – т.е.

за незначительный проступок, часто по слабости или незнанке, первый раз, что может ограничиться беседой (что-то вроде общественного порицания), предложением внести что-то в общак, символической пощещиной. Если человек больше косяков не порет, то вскоре он обычно возвращается к обычным отношениям. Спрос как с гада дело более серьезное.

Для этого надо совершить серьезный проступок – украсть у сокамерников, стучать, спровоцировать ментов на пресс всей хаты, совершить беспредел в тюрьме (отнять, ударить) или осуждаемый поступок на воле (преступления против детей, изнасилование).

Очень часто спрос как с гада заканчивается опусканием – символическим или реальным переводом в нижайшую касту опущенных. Вопрос, как вы понимаете, индивидуальный. За одни и те же действия может быть разный спрос – все зависит от человека и обстоятельств.

Тюрьма – место, где отношения и события протекают намного быстрее и интенсивнее. Поэтому, в отличие от воли, переход в гадскую категорию обычно бесповоротен. Никакими поступками вернуться обратно уже невозможно.

Совершив один раз проступок против людского, человек, как правило, до конца срока, а обычно и на все последующие срока, не зависимо от того сколько, когда и где ему придется еще побывать в заключении на просторах бывшего Союза, остается гадом – презираемым существом.

Если же за свой поступок он был опущен, то дороги назад нет ни при каких условиях. С одной стороны это может показаться слишком строгим наказанием – например, мыть парашу все 15 лет сроку за однажды украденную у сокамерника конфету.

С другой стороны, жизнь в переполненной клетке требует намного более строгого соблюдения правил и норм людского общежития – соответственно и наказания более строгие.

Общее правило по этому поводу – спросить можно, если действиями человека нанесен вред либо лично кому-то (в том числе моральный), либо общему (хате, тюрьме). Для спроса должна быть выдвинута предъява – обвинение, и она должна быть обоснована.

У человека есть право на защиту, привлечение свидетелей (очевидцев т.е., слово “свидетель” относится к оскорбительным), ему могут дать время для связи. В общем, система очень точно повторяет систему правосудия, только с другой терминологией.

Что касаемо людских понятий, то от КАЖДОГО заведомо ожидается их принятие и за отказ от них происходит наказание. Понятия воровские – это же добровольно принимаемые на себя обязательства придерживаться воровского кодекса Т.е. прямое противопоставление себя власти и обществу, в первую очередь ментам, как их представителям.

Так же как и понятия ментовские – добровольно принимаемые на себя обязательства, в т.ч. кодекс чести. Это две касты воинов, вышедших на тропу войны. Причем представители и одной и другой группы могут совершать как поступки людские, так и гадские.

Блатной, совершивший беспредел, поступает по-гадски, а мент, не приносящий в свою работу личной ненависти – по-людски.

Если попытаться обобщить, то людское – это стремление к взаимопомощи, взаимопониманию, сочувствию, самопожертвованию, одним словом к взаимодействию, а гадское – выставление своих личных интересов выше общественных, стремление к их удовлетворению за счет других, в ущерб другим, одним словом – противопоставление. Причина гадского поведения всегда одна – страх. Как и основа людского – любовь. А причина страха – недостаток любви в душе.

https://www.youtube.com/watch?v=Fd37_IgO7bY

Понятия воровские – это тоже противопоставление. С той же причиной. Например, если по понятиям людским можно простить обиду, то по воровским – нет. Чтобы совсем душу свою не погубить таким мировоззрением, в воровских понятиях существует масса “благородных” пунктов, типа, не воровать у работяг и т.п. Но сути это не меняет, а лишь создает иллюзию.

(в последних двух абзацах я, вероятно, пропустил кое-какие звенья в логической цепочке и использовал некоторые термины без должного пояснения, но исправлять не буду. Как мне показалось, все обычно понимают, о чем идет речь. Или могут понять, если захотят.)

К теме понятий я еще скоро вернусь. А пока анонс.

На нашем сайте появилось пара новых книг о тюрьме.

Открылся форум тюремного врача http://forum.tyurem.net/list.php?5, который ведет Станислав, врач одного из СИЗО, автор Пенитенциарного медицинского сайта на нашем портале http://lepila.tyurem.net

Самое главное (для меня 🙂 – опубликована моя книга “Как выжить и провести время с пользой в тюрьме”. Это первая книга из планируемой серии. Пока в виде красиво оформленной и достаточно удобной электронной книги.

В нее вошли некоторые материалы рассылок, часть не публиковавшихся писем и ответов на них, некоторые другие материалы. Приобрести ее можно на специально открывшемся у нас на сайте магазинчике http://www.tyurem.net/shop.htm. (доставка немедленная).

Цена всего 0,84 доллара – это специальное предложение для читателей моих рассылок в качестве благодарности. Через две недели я цену подниму – уж очень она смешная за 600 страниц текста.

Там же можно приобрести уголовные, уголовно-процессуальные, административные, налоговые кодексы России и Украины, литературу по криминалистике, праву, другую литературу о тюрьме и правосудии.

И еще кое-какая литература, а так же возможность поиска и приобретения любых электронных книг (несколько тысяч наименований от сказок до энциклопедий).

Кстати – у кого есть кодексы любые других наших стран, любые нормативные или справочные документы по нашей теме – присылайте. Создадим библиотечку.

Приобретая через наш сайт, вы поддержите весь проект “Все о жизни в тюрьме”, который держится пока только на моем энтузиазме, да еще никогда мною не видимых (но живых!) Aldekein N.C. и Андрея Ананьева.

В этой связи прошу еще раз не серчать за мои отлучки – приходится иногда зарабатывать деньги.

Ребята на форуме предлагали создать общак 🙂 для поддержания и развития сайта и всего проекта, но я как то слабо в это верю 🙁 На всякий случай сделал на сайте страничку с реквизитами для оплаты, но пока желающих пожертвовать пару копеек не нашлось 🙂

Пока прощаюсь, надеюсь не на долго. На днях выйдут и другие наши рассылки.

Источник: https://subscribe.ru/archive/culture.people.tyurma/200506/13054300.html

«Общее» и «воровское». Что это такое и нужно ли платить?

За людское и воровское

Попадая в СИЗО или в лагерь человек может столкнуться с тем, что у него потребуют денег на, так называемое, «общее» и/или на «воровское».

Человек, никогда не слышавший об этих вещах и не сталкивающийся с криминальной субкультурой, растеряется и не будет знать, что ему делать в этой ситуации.

Платить или не платить!? А если платить, то сколько? Может ли кто-то заставить его или он вправе принять решение сам?

«Общее» — это то, что собирается заключенными на нужды конкретного учреждения:  СИЗО, тюрьмы, лагеря. Общее формируется за счет своеобразных «взносов» заключенных, которые те вносят деньгами или какими-то другими полезными вещами, которые могут пригодится в неволе.

Это могут быть сигареты, чай, сахар, продукты питания и медикаменты – все, в чем нуждаются заключенные. В дальнейшем эти деньги или вещи идут на конкретные нужды.

Например, кому-то сильно не хватает чая или сигарет и ему могут выделить какую-то часть этих продуктов с «общего».

Однако чаще всего «взносы» на «общее» собираются деньгами. Каждому заключенному предлагается внести свою посильную лепту «по возможности», то есть заплатить столько, сколько он сейчас может.

«Воровское» (или же «черное» по аналогии с черным цветом, символизирующим блатной мир: «черных ход» «черные колонии») – это то, что собирается на нужды так называемых воров – криминальных авторитетов, занимающих высшее положение в иерархии преступного мира. Порядок формирования этого капитала, примерно такой же как и в случае с общим –  деньгами и любыми полезными вещами по мере возможности.

Важно понять – никто не вправе вас заставить платить на «общее» или на «воровское». Ни по закону (разумеется), ни по так называемым тюремным понятиям. Взносы на «общее» — дело добровольное.

Каждый сам, в зависимости от своего отношения к тюремному укладу, от своего финансового и семейного положения, решает, нужно ли ему платит. И если нужно, то сколько.

Вы всегда можете внести какую-то небольшую, символическую сумму, которая с одной стороны, не обременит вас финансово, а с другой – покажет, что вы заинтересованы в решении общих вопросов и поддержании определенного уровня жизни в местах содержания под стражей и лишения свободы.

Необходимо помнить – по закону вы никому и ничего не обязаны платить! Однако жизнь в неволе бывает такой трудной, что единственный способ улучшить условия содержания – это совместные усилия. В этом случае вы можете добровольно помочь своему коллективу, старясь сильно не выходить при этом за рамки закона.

Нельзя забывать, что вся неформальная система самоуправления заключенных фактически идет вразрез с требованиями закона. Прежде чем что-то сделать, присмотритесь к реальному положению дел в конкретном учреждении.

Вы быстро поймете, что из себя представляет ваше окружение и каков общепринятый уклад жизни там, где вы находитесь.

Бывает и так, что деньги на «общее» и на «воровское» буквально выбиваются из заключенных силой либо под угрозой расправы. В этом случае вы должны знать, что имеете дело с банальным вымогательством, которое крайне распространено в российских тюрьмах и лагерях.

Причем вымогательством занимаются не только заключенные, но и сами сотрудники Федеральной службы исполнения наказаний. Помните, речь уже не идет о какой-то добровольной и посильной помощи окружающему вас коллективу.

Нет, из вас уже банально высасывают деньги и высосут все, если вы позволите это сделать.

В этом случае вы можете использовать два пути: формальный и неформальный. Формальный – это подача заявления о преступлении в правоохранительные органы, а также жалоб в администрацию вашего учреждения, в прокуратуру и в другие надзорные органы.

  Важно помнить – в этом случае, вы выводите себя за рамки коллектива заключенных, поскольку в криминальной среде подача заявлений о преступлении и жалоб начальству крайне не приветствуется.

Скорее всего, для вас это закончится просьбой об обеспечении безопасности и помещением вас в безопасное место, скорее всего в одиночку, где вам придется провести все оставшееся время заключения.

Вы можете также использовать и неформальный путь решения конфликта. Объяснить тем, кто вымогает у вас деньги, что вы не обязаны ни с какой стороны это делать. А в случае, если вам не удалось достичь компромисса  — обратиться к ответственным лицам теневой ветви тюремной власти: к смотрящим, положенцам и ворам. Возможно, что вам удастся решить эту проблему.

Несмотря на все вышесказанное, вы должны в первую очередь руководствоваться требованиями закона.

Ваш статус как заключенного, либо лица содержащегося под стражей регулируется прежде всего соответствующими нормативно-правовыми актами. Для лиц, содержащихся под стражей, это Федеральным законом от 15 июня 1995 г.

№ 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 октября 2005 года № 189 (Правила).

Для осужденных заключенных это Уголовно-исполнительный кодекс и другие нормативно-правовые акты, такие как Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правила внутреннего распорядка воспитательных колоний.

Руководствуйтесь законом и здравым смыслом, избегайте ненужных конфликтов и, скорее всего, вы проведете оставшийся срок заключения без особых проблем.

ссылкой:

Источник: https://vturme.info/obshhee-i-vorovskoe-chto-jeto-takoe-i-nuzhno-li-platit/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.