Задержание фз о полиции

?????�?????? 14. Закона РФ О полицииЗадержание

Задержание фз о полиции


1. Полиция защищает право каждого на свободу и личнуюнеприкосновенность. До судебного решения в случаях, установленныхнастоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, лицоне может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

2. Полиция имеет право задерживать:

1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц,в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения подстражу, – по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотреныуголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся ототбывания уголовного наказания, от получения предписания онаправлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к местуотбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, -до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностнымлицам этих органов и учреждений;

3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказанияв виде административного ареста, – до передачи их в места отбыванияадминистративного ареста;

4) лиц, находящихся в розыске, – до передачи ихсоответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этихорганов и учреждений;

5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам обадминистративных правонарушениях, – по основаниям, в порядке и насрок, которые предусмотрены законодательством об административныхправонарушениях;

6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванныхна военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, – допередачи их военным патрулям, военному коменданту, командирамвоинских частей или военным комиссарам;

7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судомпринудительных мер медицинского характера или принудительных мервоспитательного воздействия, – до передачи их в учреждения,обеспечивающие исполнение таких мер;

8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированныелечебные учреждения для исполнения назначенных им судомпринудительных мер медицинского характера, – по основаниям, впорядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;

9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, – пооснованиям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральнымконституционным законом;

10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть наохраняемые объекты, – до выяснения личности, но на срок не болеетрех часов;

11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющихпризнаки выраженного психического расстройства и создающих своимидействиями опасность для себя и окружающих, – до передачи их влечебные учреждения либо по месту жительства;

12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебногоучреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольнойгоспитализации в такое учреждение, – до передачи их впсихиатрическое лечебное учреждение;

13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, -до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке ина срок, которые предусмотрены законодательством РоссийскойФедерации или международным договором Российской Федерации.

3. В каждом случае задержания сотрудник полиции обязанвыполнить действия, предусмотренные частью 4 статьи 5 настоящегоФедерального закона, а также разъяснить лицу, подвергнутомузадержанию (далее – задержанное лицо), его право на юридическуюпомощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близкихродственников или близких лиц о факте его задержания, право наотказ от дачи объяснения.

4. Срок задержания исчисляется с момента фактическогоограничения свободы передвижения лица. Срок административногозадержания исчисляется в соответствии с законодательством обадминистративных правонарушениях.

5. Задержанное лицо вправе пользоваться в соответствии сфедеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика смомента задержания.

6. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, атакже их транспортные средства подвергаются досмотру в порядке,установленном законодательством об административныхправонарушениях, если иной порядок не установлен федеральнымзаконом.

7. Задержанное лицо в кратчайший срок, но не позднее трехчасов с момента задержания, если иное не установленоуголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации,имеет право на один телефонный разговор в целях уведомления близкихродственников или близких лиц о своем задержании и местенахождения. Такое уведомление по просьбе задержанного лица можетсделать сотрудник полиции.

8. О каждом случае задержания несовершеннолетнего полициянезамедлительно уведомляет его родителей или иных законныхпредставителей.

9. О задержании военнослужащего полиция уведомляеткомандование воинской части, в которой он проходит военную службу.

10. О задержании иностранного гражданина или подданногоиностранного государства полиция уведомляет посольство(консульство) соответствующего государства в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.

11. Право на телефонный разговор не предоставляется иуведомление не осуществляется в случаях, если задержанными лицамиявляются лица, указанные в пунктах 2, 3, 4, 7, 8, 12 части 2настоящей статьи.

12. Полиция принимает при необходимости меры по оказаниюзадержанному лицу первой помощи, а также меры по устранениювозникшей при задержании угрозы жизни и здоровью граждан илиобъектам собственности.

13. В полиции в порядке, определяемом федеральным органомисполнительной власти в сфере внутренних дел, ведется реестр лиц,подвергнутых задержанию. Сведения, содержащиеся в реестре, не могутбыть переданы третьим лицам, за исключением случаев,предусмотренных федеральным законом.

14. О задержании составляется протокол, в котором указываютсядата, время и место его составления, должность, фамилия и инициалысотрудника полиции, составившего протокол, сведения о задержанномлице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а такжефакт уведомления близких родственников или близких лиц задержанноголица.

15. Протокол о задержании подписывается составившим егосотрудником полиции и задержанным лицом. В случае, если задержанноелицо отказывается подписать протокол, в протоколе о задержанииделается соответствующая запись. Копия протокола вручаетсязадержанному лицу.

16. Задержанные лица содержатся в специально отведенных дляэтого помещениях под охраной в условиях, исключающих угрозу ихжизни и здоровью.

Условия содержания, нормы питания и порядокмедицинского обслуживания задержанных лиц определяютсяПравительством Российской Федерации.

Задержанные лица передводворением в специально отведенные для этого помещения и послеокончания срока задержания подвергаются осмотру, результатыкоторого заносятся в протокол о задержании.

Другие статьи закона

Источник: http://www.rus-kodeksy.com/o_politsii/14.htm

Билет № 6

Задержание фз о полиции

1. В каких случаях полиции предоставляется право проверять документы, удостоверяющие личность граждан:

а) при проходе граждан на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся публичные и массовые мероприятия;

б) при обеспечении безопасности граждан и общественного порядка на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах;

в) если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске;

г) в любом случае.

2. Порядок реализации прав, предоставленных полиции, если он не является предметом регулирования нормативных правовых актов Российской Федерации, определяется:

а) федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;

б) Министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Минюстом России;

в) Правительством Российской Федерации.

г) Президентом Российской Федерации.

3. Могут ли быть на полицию быть возложены иные обязанности, не предусмотренные Федеральным законом «О полиции»:

а) могут, федеральными конституционными законами;

б) могут, только путем внесения изменений в названный Федеральный закон;

в) могут, Президентом Российской Федерации;

г) не могут.

4. Полиция не имеет права задерживать:

а) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

б) лиц, находящихся в розыске, – до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;

в) депутатов Государственной Думы Федерального Собрания России.

5. Имеет ли право полиция задерживать лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, – до передачи их в лечебные учреждения по месту жительства:

а) нет;

б) да;

в) да, но только в присутствии врача-психиатра;

г) да, но только в присутствии прокурора.

6. Имеет ли право полиция задерживать лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу:

а) нет, поскольку это полномочие следователя;

б) да, но по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

в) да, но только с разрешения непосредственного начальника;

г) нет, поскольку это полномочие прокурора.

7. В случае задержания сотрудник полиции обязан разъяснить лицу, подвергнутому задержанию:

а) возможность предоставления переводчика после проверки знаний русского языка;

б) обязанность давать объяснения;

в) его право на юридическую помощь;

г) все ответы правильные.

8. На какой срок полиция может подвергнуть задержанию лицо:

а) не более 3-х часов;

б) не более 12 часов;

в) не более 24 часов;

г) не более 48 часов.

9. Полиция имеет право задержать лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, на срок:

а) до выяснения личности, но на срок не более 48 часов;

б) до выяснения личности;

в) до выяснения личности, но на срок не более 3 часов;

г) задерживать таких лиц полиция не имеет право.

10. Срок задержания исчисляется:

а) с момента доставления лица к следователю;

б) с момента фактического ограничения свободы передвижения лица;

в) с момента помещения лица в изолятор временного содержания;

г) после входа в здание органа внутренних дел.

11. Задержанное лицо вправе пользоваться услугами адвоката (защитника) и переводчика:

а) с момента доставления к следователю;

б) с момента помещения лица в изолятор временного содержания;

в) с момента задержания;

г) только в суде.

12. Задержанное полицией лицо имеет право на один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников или близких лиц:

а) в кратчайший срок;

б) в кратчайший срок, но не позднее одного часа с момента задержания;

в) такие сроки не установлены;

г) в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания.

13. Кому из задержанных лиц не предоставляется право на телефонный разговор:

а) лицам, имеющим признаки выраженного психического расстройства;

б) лицам, допустившим нарушение правил комендантского часа;

в) лицам, уклоняющимся от исполнения административного наказания в виде административного ареста.

14. Сотрудник полиции отказал лицу, задержанному за совершение побега из-под стражи, в просьбе осуществить один телефонный разговор:

а) сотрудник полиции превысил свои полномочия, поскольку право на телефонный звонок является конституционным;

б) сотрудник полиции поступил правильно, так как данной категории лиц право на телефонный разговор не предоставляется;

в) сотрудник полиции поступил правильно, поскольку он не имеет право самостоятельно принимать решение о предоставлении телефонного разговора.

15. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а также их транспортные средства в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом подвергаются:

а) осмотру;

б) обыску;

в) досмотру;

г) освидетельствованию.

16. О каждом случае задержания несовершеннолетнего полиция незамедлительно уведомляет:

а) прокурора;

б) психолога;

в) начальника органа внутренних дел;

г) его родителей или иных законных представителей.

17. О задержании иностранного гражданина или подданного иностранного государства полиция уведомляет:

а) посольство (консульство) соответствующего государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) Министерство юстиции Российской Федерации;

в) Министерство иностранных дел Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) такое уведомление не требуется.

18. Что ведется в полиции для учета лиц, подвергнутых задержанию:

а) журнал;

б) реестр;

в) меморандум;

г) табель;

в) книга учета задержанных лиц.

19. Задержанному лицу сотрудником полиции вручается:

а) протокол о задержании;

б) на усмотрение сотрудника полиции либо протокол о задержании, либо копия протокола о задержании;

в) копия протокола о задержании;

г) он не имеет право получать ни протокол о задержании, ни копию протокола о задержании.

20. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол о задержании:

а) протокол о задержании признается недействительным;

б) сотрудник полиции может подписать протокол о задержании за задержанное лицо;

в) сотрудник может подписать протокол о задержании за задержанное лицо в присутствии понятых;

г) в протоколе о задержании делается соответствующая запись.

21. В каких помещениях должны содержаться задержанные лица:

а) в помещениях следственных изоляторов под охраной в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью;

б) в специально отведенных для этого помещениях под охраной в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью;

в) в помещениях тюрем под охраной в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью;

г) в кабинете лица, осуществившего задержание, под охраной и в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью.

22. Задержанные лица подвергаются осмотру:

а) перед водворением в специально отведенные помещения;

б) перед водворением в специально отведенные помещения и после окончания срока задержания;

в) после окончания срока задержания;

г) задержанные лица подвергаются только досмотру.

23. Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения допускается:

а) для проверки документов, удостоверяющих личность;

б) для проведения мероприятий по изучению обстановки в соседних жилых помещениях;

в) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;

г) для любых значимых для полиции целей.

24. Сотрудник полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан:

а) сообщить судье и в течение 3 часов представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение;

б) сообщить прокурору и в течение 3 часов представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение;

в) сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение;

г) никакого сообщения не требуется.

25. При проникновении в жилые помещения сотрудник полиции вправе при необходимости произвести взлом (разрушение) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению, в следующем случае:

а) для проверки документов, удостоверяющих личность;

б) для проведения мероприятий по изучению обстановки в соседних жилых помещениях;

в) для пресечения преступления;

г) для любых значимых для полиции целей.

26. О каждом случае вхождения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется прокурор в течение:

а) 3 часов;

б) 12 часов;

в) 24 часов;

г) такое уведомление не требуется.

27. По каким основаниям полиция имеет право проводить оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов:

а) при проведении мероприятий по охране дипломатических делегаций;

б) при розыске лиц, считающихся без вести пропавшими;

в) при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи;

г) во всех перечисленных случаях.

28. Кто уполномочен принимать решение об оцеплении (блокировании) участков местности:

а) суд (судья);

б) руководитель структурного подразделения территориального органа;

в) руководитель, курирующий оперативно-разыскную работу;

г) руководитель территориального органа или лицо, его замещающее;

д) прокурор.

29. Сотрудник полиции имеет право применять палки специальные в следующих случаях:

а) для доставления в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц, лиц, заключенных под стражу, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также в целях пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику полиции, причинения вреда окружающим или себе;

б) для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения;

в) для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков.

30. Не допускается нанесение человеку ударов палкой специальной:

а) по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца;

б) по голове, шее, ключичной области, почкам, животу, половым органам, в область проекции сердца;

в) по голове, шее, ключичной области, почкам, печени, животу, половым органам, в область проекции сердца.

Источник: https://studopedia.ru/8_96825_v-kakoy-forme-politsiya-obyazana-prinimat-i-registrirovat-zayavleniya-i-soobshcheniya-o-prestupleniyah-ob-administrativnih-pravonarusheniyah-o-proisshestviyah.html

Какие новые полномочия появятся у сотрудников полиции в 2020 году после вступления в силу поправок к закону «О полиции»?

Задержание фз о полиции

Существующее правовое поле, в рамках которого функционирует Федеральный закон «О полиции» с 2011 года, когда он был принят, значительным образом изменилось, в результате чего назрела необходимость существенного изменения этого нормативного акта.

Цели внесения поправок в Федеральный закон «О полиции»

В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон “О полиции”» эти изменения продиктованы, в первую очередь, необходимостью уточнить те права и полномочия, которые имеются у сотрудников полиции в связи с выполнением ими своих служебных обязанностей.

Целью внесения новых полномочий для сотрудников полиции в указанный федеральный нормативный акт является усиление гарантий, которые даются для защиты прав и интересов жителей государства. С текстом законопроекта можно ознакомиться по ссылке.

Также в рамках подготовленных и вносимых изменений планируется значительным образом усовершенствовать те механизмы, с помощью которых сотрудники полиции осуществляют свои обязанности по предупреждению, возможному пресечению, а в случае уже совершенного деяния – раскрытию тех преступлений, которые либо уже были зафиксированы, либо только совершены, но еще не зафиксированы.

Подготовка изменений в Федеральный закон «О полиции» также проводилась и с точки зрения уточнения существующих правовых механизмов. Так, в частности, в качестве еще одной цели внесения изменений в данный закон является назревшая необходимость исключить те правовые нормы, которые носят неопределенный характер, что затрудняет в настоящее время полноценное применение самого закона.

Какие изменения в полномочиях сотрудников полиции стали наиболее заметными

Изменения в Федеральный закон «О полиции» предполагают следующее.

Полномочия полицейскихБыло до внесения измененийПредусмотрено законопроектом
Применение оружияРегламентировалось положениями статьи 23 Федерального закона «О полиции». В случае применения оружия сотрудник полиции должен был объяснять, почему он принял решение о необходимости применения (на основании частей 8 и 9 статьи 18 указанного федерального нормативного акта)Перечень случаев, когда происходит применение оружия, не изменился. Добавлена возможность применять огнестрельное оружие, если на сотрудника полиции совершено нападение с использованием предметов, которые неотличимы внешне от настоящего оружия (например, если речь идет о нападении с использованием точной копии настоящего оружия).

В соответствии с частью 1(1) статьи 30 сотрудник полиции не будет подлежать ответственности за применение огнестрельного оружия, если в своих действиях он руководствовался действующими нормативными актами в рамках обеспечения безопасности людей и всего государства, а также если он в рамках применения оружия осуществлял свою профессиональную деятельность в силу возложенных на него профессиональных обязанностей

Вскрытие автомобиляРанее данное положение могло быть реализовано только в присутствии собственника транспортного средства. Любые действия с автомобилем могли быть совершены только на основании реализации положений пункта 20 части 1 статьи 13 указанного федерального законаЗаконопроектом предусмотрено введение статьи 15(1), в соответствии с которой автомобиль может быть вскрыт (то есть может быть осуществлено проникновение в него) в целях спасения жизни людей, обеспечения безопасности их жизни, а также если это отвечает цели пресечения преступления или задержания лица, которое уже совершило или в данный момент совершает преступление.

Если при вскрытии присутствует собственник, или в автомобиле кто-то есть, сотрудник полиции обязан ему представиться и объяснить, зачем он это делает.

Если автомобиль был вскрыт без присутствия собственника, а также если никто не присутствует при вскрытии или проникновении в автомобиль, то собственника необходимо в течение 24 часов известить о том, что вскрытие было осуществлено, а также обеспечить защиту транспортного средства от проникновения в него посторонних лиц.

Если автомобиль был вскрыт на основании применения сотрудником полиции действующих норм права, он не несет ответственности за повреждения, которые автомобиль получил
Право на оцепление и блокирование жилых домов, строений, земельных участковСуществовало и ранее. Регламентация проводится с помощью положений статьи 16 Федерального закона «О полиции». Предусматривается блокирование некоторых участков местности.

Часть 4 предусматривает блокирование или оцепление в тех случаях, когда иными способами безопасность лиц, проживающих или находящихся на такой территории, обеспечена быть не может

На основании законопроекта теперь речь идет об оцеплении и блокировании не участков местности, а территорий, что позволяет говорить о более широком распространении оцепления.

Кроме того, по проекту (часть 4 статьи 16) сотрудники полиции, если на территории действует оцепление, имеют право осуществлять личный досмотр физических лиц и транспорта, которые осуществляют перемещение по оцепленной или блокированной территории.

В случае отказа от досмотра запрещаются перемещение, вход и выход на такие территории

Обращение физического лица к полицейскому и полицейского к физическому лицуНа сотрудника полиции была наложена обязанность о необходимости представиться, назвать свою должность, а также предъявить по требованию свое служебное удостоверениеПредставление сотрудника полиции при обращении к нему физического лица или в случае его обращения к физическому лицу теперь – один из механизмов взаимодействия (слово «обязан» исключено из положений статьи, что подразумевает необходимость сообщать свое имя, а также звание – как само собой разумеющееся). Кроме того, добавлена часть 5(1) в статью 5, направленная на защиту интересов различных физических лиц в том случае, если на момент их взаимодействия с сотрудником полиции есть какие-то обстоятельства, которые представляют собой угрозу жизни таких физлиц или жизни нескольких лиц. Как только такие обстоятельства прекратили свое действие, сотрудник полиции должен полностью представиться, как это предусмотрено частями 4 и 5 указанной статьи

Таким образом, изменения в закон «О полиции» назрели достаточно давно. Делать выводы о том, насколько действенны эти изменения, можно будет на основе анализа сложившейся правоприменительной практики.

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/polnomochiya-politseyskikh.html

5 глава закон о полиции – федеральный, закон, шпаргалка

Задержание фз о полиции

6   0   2680

В жизни страны могут случаться различные опасные обстоятельства часто из-за граждан, которые совершают преступные действия. Государственным органам приходится принимать решения, законы для пресечения этих незаконных поступков, преступлений, нарушений прав свободы личности человека и гражданина государства.

Так, правительством России ФЗ была издана глава 5 закона о полиции. Глава наделяет сотрудника полиции правами для защиты граждан страны и общества. А также контролирует действия самой полиции, чтобы при пресечении преступлений не превышали своих полномочий и функций.

Данный закон о полиции помогает соблюдать порядок и дисциплину в обществе, и сохранять мир в стране.

Краткое содержание

Статьи, которые раскрываются в тексте:

  1. Право применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия полицейским (18);
  2. Порядок применения физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия полицией (19);
  3. Применение физической силы полицией (20);
  4. Применениие спецсредств (21);
  5. Запреты и ограничения, связанные с пользованием спецсредствами (22);
  6. Правильное применение огнестрельного оружия полицейским (23);
  7. Гарантия безопасности вооруженного работника полиции (24).

Основные положения

В 2011 году 7 февраля Российский президент Дмитрий Медведев подписал Федеральный Закон «О полиции», который позже был внесен в Государственную Думу ФСРФ, как главная законодательная инициатива.

Так был по-новому возрожден институт правоохранительных органов, который до этого времени существовал в России два столетия (первый указ был издан российским царем Петром 1 в Петербурге. Он утверждал новую должность под названием генерал-полицейместер). К нему были затвержены главные обязанности полицейского работника.

Главной задачей современной полиции является:

  • обеспечение спокойствия и безопасности жителей страны;
  • защитить права и свободу человека и гражданина страны;
  • оказывать противодействие преступной деятельности;
  • обеспечивать охрану общественного порядка в стране;
  • обеспечивать охрану собственности и безопасности общества.

Ст. 18

В этой статье идет разъяснение о правильном применении физической силы, пользовании спецсредствами и огнестрельным оружием полицейскими.

Об этом трактуется так:

  • полицейскому разрешается применить физическую силу, спецсредство или огнестрельное оружие только в том случае, если он числится в составе полиции в порядке, указанном Федеральным законом России либо ФЗ Конституции страны;
  • огнестрельное оружие, спецсредства и боеприпасы назначаются для вооружения полиции только самим Правительством РФ;
  • если ситуация заставляет полицейского принять необходимую оборону, а у него не оказалось спецсредства или огнестрельного оружия, то ему разрешается воспользоваться любым подручным предметом либо оружием, даже если оно не состоит на вооружении в полиции;
  • каждый полицейский должен проходить спецподготовку для работы в органах. Затем периодически проходить проверку на профессиональную готовность в различных опасных ситуациях с использованием огнестрельного оружия;
  • программу подготовки работников полиции составляет и утверждает Федеральный орган власти по внутренним делам;
  • право на пользование световыми и акустическими средствами для снесения различных преград получает только тот полицейский, который имеет на это разрешение;
  • если полицейский не прошел профпроверку на способность действовать в тяжелых условиях, он будет проходить аттестацию на другую должность. Пока будет готовиться это решение полицейский, будет отстранен от выполнения всех обычных обязанностей в органах;
  • за нарушение либо превышение полицейским своих полномочий он будет нести ответственность перед ФЗ России,
  • работник полиции не будет нести ответственности за причиненный вред гражданину или же организации, если все его действия были осуществляемы на основании федерального закона РФ.

Статья 19

Каждый полицейский должен знать о порядке применения боевых средств и оружия при исполнении своих обязанностей:

  • перед применением физической силы либо оружия полицейский должен дать предупреждение преступникам о намерении и возможность им выполнить законные требования полицейского. Если же ситуация вынуждает применять меры, то выполняет их один полицейский;
  • другие случаи предоставляют право полицейскому применять физическую силу и оружие, если ситуация экстренная и создается угроза для жизни и здоровья гражданина или полицейского;
  • какая бы ни существовала опасность ситуации, полицейский должен стремиться к сведению к минимуму ущерба;
  • полицейский обязан оказать медицинскую помощь прострадавшему, получившему повреждение при применении спецсредств и огнестрельного оружия;
  • во всех случаях полицейский обязан в течение 24 часов информировать родственников пострадавшего;
  • в случае смерти пострадавшего после применения физической силы, спецсредств или оружия необходимо уведомить об этом прокурора в кратчайшие сроки;
  • полицейский обязан обеспечить сохранение места, где было совершено преступление, без изменений (в случаях нанесения ранения либо смерти гражданина);
  • во всех ситуациях полицейский обязан предоставлять рапорт начальнику на продолжении 24 ч.

О применении физ. силы (ст.20)

Полицейскому предоставляется право на применение физической силы, боевых приемов в тех ситуациях, когда другими методами не удается выполнить задачу, возложенную на полицию, а именно:

  • для приостановления преступных действий либо административных нарушений;
  • для доставки в полицейский участок граждан, совершивших преступление либо нарушивших административное право;
  • для удаления препятствий при законных требованиях полицейского;
  • полицейский разрешено применять физическую силу только в ситуациях, прописанных в Федеральном законе в пятой главе закона о полиции.

Особенности применения спец. средств (ст.21-22)

Полицейскому разрешено применять спецсредства только в таких ситуациях:

  • когда совершается нападение на граждан или полицию;
  • в приостановлениях преступлений либо нарушений административного права;
  • в приостановлении оказываемого сопротивления работнику полиции;
  • в задержании преступника на месте совершенного им преступления;
  • в задержании лиц, которые оказывают вооруженное сопротивление.

При выполнении боевых заданий полицейскому разрешено применить такие спецсредства:

  1. полицейские дубинки;
  2. газовые распылители;
  3. красители либо вещества для маркировки;
  4. электрошоковые и светошоковые предметы;
  5. служебных животных;
  6. световые средства и акустики;
  7. предметы, ограничивающие движение;
  8. устройства для принудительной остановки транспорта;
  9. специальные водометы;
  10. бронированную технику;
  11. средство для удаления препятствий.

Запреты и ограничения для применения спец. средств

Полицейскому запрещено применять спецсредства по отношению к:

  1. беременным женщинам;
  2. к инвалидам и малолетним детям, если они не проявляют вооруженного действия, угрожающего жизни граждан и полиции;
  3. к незаконным народным собраниям, митингам, другим мероприятиям, не нарушающих общественного порядка.

Разрешается применять спецсредства с такими ограничениями:

  1. не бить человека полицейской дубинкой по голове, по шее;
  2. запрещено бить в области ключицы, по животу, по половым органам и в области сердца;
  3. запрещено применение водометных машин при низкой температуре воздуха;
  4. запрещено применение спецсредств для принудительного останавливания дипломатического транспорта;
  5. останавливать мотоциклы на опасных участках дорог, переездах, туннелях, мостах;
  6. применять спецсредства для окрашивания объектов без согласия владельцев;
  7. Водометы и бронемашины применять только после разрешения руководство местного органа, уведомив при этом прокурора на продолжении 24 ч.

Огнестрельное оружие (статья 23)

Разрешается применять только в таких ситуациях:

  1. при собственной защиты или других граждан;
  2. при отражении нападения с попыткой похищения оружия у полицейского;
  3. при высвобождении заложников;
  4. при задержании преступников, оказывающих вооруженное сопротивление;
  5. при предотвращениях побега из тюрем;
  6. полицейскому запрещено применять оружие в местах массового собрания граждан.

Вопрос безопасности (ст.24)

  1. Полицейский наделяется правом пользования огнестрельным оружием только в случаях предусмотренных в ст.23 ФЗ.
  2. В случаях задержания преступника и его попытках приблизится к полицейскому на запрещенное расстояние, полицейскому разрешается открывать огонь (указано в ст.23, п.1, 2 в части 1. ФЗ).

Ответственность

Так основные положения данной главы закона приводят сотрудников полиции к ответственности за свои действия, дисциплине и организованной работе в полицейских органах государства.

Каждый работник и командир понимает роль, которую они должны выполнять. Осознание человеком своей ответственности перед обществом и страной приводит его к более высоким моральным ценностям и принципам. Он может мыслить более глубоко и достигать более высоких целей в жизни своей и общества.Сотрудники полиции ответственны перед Федеральным Законом государства за свои поступки и действия.

Читая эту статью, можно глубже ознакомиться с работой сотрудников полиции и их законном праве применении физической силы, спецсредств, оружия при выполнении боевых задач либо охране общественного порядка среди населения. Понимать ситуации, когда запрещено применять боевые средства. И насколько безопасна эта должность для полицейского.

Источник: https://iskhouse.ru/5-glava-zakon-o-policii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.