Жесть учитель бьет ученика

Содержание

Школа выживания: как учителя издеваются над детьми

Жесть учитель бьет ученика

Вчера стало известно о том, что в школе №58 города Улан-Удэ учитель ОБЖ за опоздание заставил весь урок просидеть семиклассников в противогазах. Родители детей сначала пожаловались школьному руководству, но меры приняты не были, и тогда они обратились к уполномоченному по правам ребенка в Бурятии. В итоге педагог всё-таки получил выговор.

Мы решили вспомнить другие громкие случаи скандалов в школах последнего времени.

В марте 2016 года ученик рязанской школы № 71 выложил в соцсети фотографию скудного школьного завтрака: мизерная порция макарон и маленькая котлетка. Родителей и ребёнка вызвали к директору, а мальчика ещё и заставили извиниться перед поварами. Ему сообщили, что кормят его бесплатно, а потому нечего возмущаться.

В декабре 2017 года в частной школе Ярославля педагог написала на лбу 14-летнего инвалида детства: «Не готов»

оказались не лучше: они держали парня, чтобы тот не смог вырваться. Своё поведение учитель объяснила тем, что подросток постоянно плохо себя вёл, мешал вести уроки и не делал домашнее задание.

По данному инциденту была проведена прокурорская проверка, после которой в суд был подан иск к учительнице и школе о компенсации причиненного ученику морального вреда. Причём иск был подан не родителями, а прокурором. В отношении директора школы возбудили дело об административном правонарушении.

Однако проверку начал и Следственный комитет: там заинтересовались неисполнением родителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, о чём говорит плохие поведение и учёба ребёнка. Парня из школы забрали.

В апреле 2017 года в московской школе №1423 разразился скандал

Первоклассник пожаловался родителям, что их классный руководитель наказывает непослушных детей на уроках: в лучшем случае она ставила в угол или отнимала у них стулья, заставляя писать в тетрадях стоя. В худшем – просто выгоняла из класса.

Женщина разрешала детям ходить в туалет в строго определённое время (одна девочка из-за этого описалась) и иногда привязывала их к стульям скотчем. В результате туалет все ходили одновременно большой толпой.

Мальчика, который из-за спешки и толкучки немного «промахнулся», она заставила вытирать пол салфеткой, пообещав, что в следующий раз он будет вылизывать его языком. Отец ребёнка попытался пообщаться с учительницей, но та виноватой себя не признала.

Руководство школы поначалу тоже пыталось выгораживать женщину, однако разгоревшийся в прессе скандал сделать этого не дал. Было проведено внутреннее расследование. Факты, рассказанные ребёнком, подтвердились. Учительницу – педагога с 20-летним стажем – уволили.

В феврале 2018 года в лицее №16 города Волгодонска учитель обрезала ученице прядь волос из-за того, что девочка пришла в школу с распущенными волосами

В школе вроде как действовало правило, что ходить с такой причёской нельзя, однако официально этот запрет нигде закреплён не был. В школе была проведена служебная проверка, учительница сначала была отстранена от проведения занятий, а затем уволилась по собственному желанию.

В мае 2018 года школе №35 поселка Угловое в Приморском крае учительница целую неделю говорила восьмилетнему ребенку при всём классе, что у него воняет изо рта, насмехаясь над ним

В конце концов она заставила его почистить зубы перед одноклассниками. Мама мальчика была уверена: травля связана с тем, что она не сдала деньги на покупку жалюзи.

В руководство школы пообещали сделать учителю выговор, но сообщили, что увольнять ее не будут, потому что учителей в школе и так не хватает. Её даже было назначили начальником летнего пришкольного лагеря.

Однако после начавшейся проверки она уволилась по собственному желанию. Директора школы оштрафовали.

В сентябре 2018 года в красноярской гимназии №10 учеников третьего класса заставляли отжиматься, приседать или стоять на одной ноге за плохую оценку или неправильный ответ

Причём детей заставляли отжиматься даже за четвёрки. За двойку – 20 раз, за четвёрку – 5. Администрация школы была в курсе спортивных методов воспитания и ничего страшного в них не видела, однако из-за негодования родителей эту практику прекратили.

Особенно «урожайным» на подобные скандалы выдался ноябрь прошлого года.

В ноябре 2018 года в сети появилось видео, на котором учительница физкультуры школы №19 Северодвинска бьёт детей скакалкой

На записи педагог говорит, что до детей так лучше доходит.

Пострадавшие дети – воспитанники детских домов. В настоящее время Следственный комитет и полиция провели проверку. Дело было направлено в суд и пока не рассматривалось.

В ноябре же в сети появилось ещё одно видео. На нём учительница школы №37 Комсомольска-на-амуре избивает девятилетнего мальчика.

Женщина била ребёнка по голове и даже свалила его на пол

Сообщается, что ребёнок трудный: кусается, курит и материт всех подряд. Учителя не могли с ним справиться. После этого происшествия в отношении учительницы было возбуждено уголовное дело, её отстранили от работы.

Проверка ведётся и в отношении родителей мальчика. Родители бывших и нынешних учеников педагога написали открытое письмо в её поддержку. Письмо подписали около 300 человек.

В этом же месяце учительница школы №1 сахалинского города Холмск довела до слёз ученицу из-за дырки на её одежде.

Педагог грубо спросила адекватна ли девочка и её родители и уточнила, не приёмная ли она.

На слёзы ребёнка женщина не обратила никакого внимания, продолжив ругать девочку. Прокуратура начала проверку. Учительница в присутствии всего класса извинилась перед девочкой и её родителями, а затем уволилась.

Наконец, в ноябре же произошёл ещё один дикий случай. В школе №1 города Асино Томской области учительница ударила школьника головой о парту. Этот момент зафиксирован на видео.

Так женщина наказала отвлекшегося от урока ребёнка. Сразу же после педагога ее уволили. На неё было заведено уголовное дело

Источник: https://zen.yandex.ru/media/shkoladoma/shkola-vyjivaniia-kak-uchitelia-izdevaiutsia-nad-detmi-5c513ef14ff65800ad437f40

Учителя бьют детей: важно не кто виноват, а что делать | Милосердие.ru

Жесть учитель бьет ученика
Ирина Купченко в фильме «Училка». Фото с сайта filmpro.ru

В прессе всё чаще вспыхивают скандалы по одному сценарию – учитель поднял руку на ученика. Происходящее комментируют для «Милосердия.ru» эксперты, находящиеся «по разные стороны баррикад».

29 января 2019 в Санкт-Петербурге на уроке физкультуры 62-летний учитель «не смог совладать с эмоциями и ударил по голове подростка». Позже медики констатировали у ученика сотрясение мозга.  По другим данным, конфликт начался с того, что 63-летний учитель кинул в 13-летнего ученика мяч с близкого расстояния.
Перед этим 16 января появились сообщения о том, что завуч избила ученицу, рисовавшую на уроке биологии.
14 ноября 2018 года учительница избила второклассника в Комсомольске-на-Амуре.
В ноябре 2018-го учитель физкультуры школы №19 Северодвинска отхлестала двоих учеников своего класса скакалкой. Позже появились свидетельства учеников о том, что к побоям педагог, якобы, прибегала неоднократно.
В сентябре 2018-го в школе 111 Санкт-Петербурга учительница на уроке избила ребёнка учебником по голове до сотрясения мозга.
В апреле 2018-го был избит ученик в Марий Эл.
В феврале 2018 учительница физкультуры избила ученика в Якутии.
А в январе родители учеников из города Пучеж написали жалобу в Ивановскую областную прокуратуру на учителя литературы, которая била учеников указкой.

Евгений Ямбург, академик, директор Центра образования №109 (Москва):
Учитель – выжигающая профессия, а тут еще майские указы

Академик РАО, директор школы № 109 Евгений Ямбург. Владимир Трефилов / РИА Новости

— У нас не только учителя стали бить учеников, но и ученики стали бить учителей и друг друга. Таких случаев в прессе много, а ещё больше туда не попадает.  И таким дракам есть сразу несколько причин.

Во-первых, эмоциональное выгорание учителей. Исследования показывают, что профессиональное выгорание среди школьных педагогов в два раза выше, чем в МВД. Учитель – это просто выжигающая профессия.

В последние годы выгорание усугубилось выполнением «майских указов» 2012 года. Намерения, конечно, были благие – чтобы зарплата учителей была средней по региону. Беда в том, что там написано «зарплата», а не «ставка».

«Майские указы» — 11 указов президента Владимира Путина, подписанных 7 мая 2012 года. Наиболее известны распоряжением о повышении зарплаты бюджетникам. По распоряжению президента, зарплата школьных учителей, преподавателей колледжей и работников культуры должна быть не ниже средней по региону, а зарплаты научных сотрудников, вузовских преподавателей и врачей превышать среднюю по региону в два раза.

Школы обязаны эти указы выполнять, но, чтобы их выполнить, учителя надо нагрузить на 35-40 часов в неделю.

А это значит, что математик или словесник должен в месяц проверить до десяти тысяч контрольных и тестовых работ.

И это – немыслимое перенапряжение, которое тоже сказывается.

Кроме того, сегодня массовому сокращению подверглись такие важнейшие в школе специалисты как школьные психологи, дефектологи, социальные работники. Это делалось не специально.

Представьте себе: вы – директор школы. Вы обязаны выполнить майские указы, и эта ситуация каждый месяц мониторится отчётами. Если вы что-то не выполнили, вас могут уволить без объяснения причин.

Кого вы будете увольнять в этих условиях? Конечно, не учителя физики. Пострадают «лишние люди» — психологи, логопеды, дефектологи. То есть, ситуация с детьми становится всё сложнее и сложнее, а мы гоним из школ тех, кто отвечает за их «неодинаковость».

Евгений Ямбург — заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, академик РАО, директор Центра образования № 109 (Москва), больше известного как «Школа Ямбурга». Автор и разработчик адаптивной модели школы. Автор книг «Эта скучная наука управления», «Школа для всех», «Педагогический декамерон».

Невротизированы все

РИА Новости/Антон Уницын

Дети сейчас изменились по очень многим параметрам, и прошлые периоды – те же 80-е годы – не надо сравнивать с тем, что есть сейчас, — считает Евгений Ямбург:

— По данным Союза педиатров, только 12% нынешних детей абсолютно здоровы. Это не значит, что все остальные – глубокие инвалиды, но у них есть особенности – задержки в развитии, синдром дефицита внимания. А на первом месте здесь идёт психоневрология. Это не всегда психические диагнозы, но часто – особенности.

В обществе вообще невероятно возрос невротизм. Невротики теперь все – родители, дети. В детском сообществе всё это индуцируется, причём даже в детском саду.

Наше собственное микроисследование показало, насколько сейчас невротизированы уже четырёхлетние дети. Конечно, они ещё не понимают многого, что говориться вокруг, но они – очень тонко чувствуют. А у нас кругом – одни враги.

Наше население, а даже не только дети, нуждается в длительной терапии. Потому что включаем мы телевизор – а там в ток-шоу взрослые орут друг на другу, никто никого не слышит. И то, о чём писал Окуджава – «святая наука расслышать друг друга» сегодня не существует.

Нельзя исключить провокации со стороны учеников

Фото с сайта betterhelp.com

Другая сторона вопроса состоит в том, что похожие эксцессы были и в 80-е, и в 70-е, и даже в 60-е годы. Но это не попадало в прессу.

— Я совершенно не оправдывают учителей, которые поднимают руку на учеников, — их надо выгнать из профессии, говорит академик Ямбург.

— Но я внимательно наблюдаю то, что снято на видео, с которых начинаются скандалы. Бывает, идёт учительница, ничего ещё не произошло, а её уже снимают. Значит, что-то этому предшествовало, какая-то провокация.

А сегодня набрать лайки – это круто. И набираться эти лайки могут разными способами.

Сегодня даже интеллектуально сохранный ребёнок вполне может сесть посреди класса и начать громко ругаться матом – и каковы ваши действия, господин учитель?

Тронуть хоть пальцем такого ребёнка нельзя, хотя, по идее, его надо взять за шкирку и вывести из класса. Но как только вы так сделали – вы попались, и вас уже снимают.

Вопрос не в том, кто виноват, а что делать

— Так что дело не в вопросе «кто виноват?» Виноваты все, — считает Ямбург. — Вопрос в том, что делать. А делать нужно много. Это и усиление психолого-медико-педагогических служб, и разгрузка учителей, которые захлёбываются.

Быстро эту проблему не решить – она требует постепенных шагов со всех сторон, но начинать разбираться надо.

Катерина Дёмина, детский и семейный психолог: родители просто начали жаловаться

Катерина Дёмина. .com/katerina.demin

— Раньше родители твёрдо знали, что учительница – это последняя инстанция, и, если она тебя бьёт, значит, она права. Теперь я бы осторожно сказала: некоторые люди начинают считать, что детей бить нехорошо.

Ещё десять лет назад, на первом же приёме, когда ещё не идёт речь ни о каком доверии, люди спокойно признавались: «Да, мы его лупим, всё равно не помогает, сделайте что-нибудь», — без малейшей тени смущения. Сейчас бить детей стало не очень прилично, и родители начали жаловаться на учителей.

«Учитель с большим стажем» — часто человек, который оторвался от реальности

— Учителя никогда не были «готовы к детям», — говорит Катерина Демина. — Но обратите внимание: среди пострадавших нет старшеклассников, максимум – ученики средних классов. То есть, привязываются к «мелким». Это история про «я могу тебя ударить, и мне за это ничего не будет».

У учителей часто остаётся абсолютная власть. И, если перед нами – «учитель с большим стажем», нередко это означает, что человек давно оторвался от реальности и парит в небесах собственной непогрешимости, а вокруг него всё меньше людей, которые могут ему сказать, что он делает что-то не то.

Как только в сознание войдёт мысль, что «будет» — например уволят, посадят, — ситуация, я уверена, сразу изменится. И способы взаимодействия, и вежливые слова найдутся.

Катерина Дёмина — детский и семейный психолог, учитель русского языка и литературы, автор книги «Дети и деньги», многодетная мама.

Учителя не умеют отличить плохое поведение от болезни

Руслан Кривобок / РИА Новости

Профессиональный уровень педагогов сейчас настолько низкий, что они не справляются ни с девиантным поведением, ни с детьми с особыми потребностями, ни, наоборот, с детьми одарёнными, — утверждает Демина.

— Знаю случай, когда у ребёнка на уроке случился нервный срыв. И его просто закрыли в подсобке, и даже не позвонили маме. Ребёнок сидел там несколько часов, пока мама не пришла за ним, как всегда после уроков. То есть, никому даже в голову не пришло вызвать скорую, например.

Современные учителя не могут отличить плохое поведение от начинающегося приступа эпилепсии или последствий соматической болезни. В своё время, когда я, сама педагог по первому образованию, училась в пединституте, у нас был про это целый учебный курс. А сейчас это как будто перестало быть вменено в обязанность учителя.

Кроме того, учителя совершенно не имеют представления о возрастных нормах, не умеют отличить норму от девиантного поведения или от последствий жестокого обращения. Нас, опять же, специально обучали, как понять, что ребёнка бьют дома, и как с этим разбираться.

Про инклюзию, которая повсеместно объявлена у нас в школах, надо понимать, что это – не инклюзия, а кидание с гранатами под танки. Настоящая инклюзия устроена совсем иначе. Инклюзия – это когда делают образовательную среду, комфортную для всех, а не когда ребёнка с особыми потребностями просто сажают в общий класс.

Школа перестала быть социальным лифтом, поэтому старые дисциплинарные методы никто не готов терпеть

РИА Новости/Антон Уницын

Но причины столкновений глубже, — считает Екатерина Демина:

— Нынешняя классно-урочная система сформировалась в Англии и Германии в эпоху промышленной революции. Тогда в мире понадобилось огромное количество клерков. И когда чуть позже Англия и Германия стали захватывать трансконтинентальные рынки, стало жизненно необходимо, чтобы эти клерки были обучены единообразно.

Школа в этих условиях была огромным конкурентным преимуществом, потому что человек, умеющий читать и писать, имел гораздо больше шансов найти работу, чем тот, который умел только доить коров. Поэтому детей школили, били – ведь образование было их шансом на кусок хлеба с маслом.

Школа была социальным лифтом, и родители, и ученики это знали. Ещё 30-40 лет назад знаменитая формула «учись, а то дворником станешь», была вполне реальной.

Но мир изменился. За последние 20 лет он стал информационным и цифровым. И почти ничего из того, что сейчас проходят в школе, не применимо на практике.

Раньше учитель был единственным источником информации. Та дисциплина, которую требуют на уроках: «Сели ровно, все смотрим на меня, слушаем», — работает только в этих условиях. Но теперь у каждого в кармане лежит прибор размером с ладошку, в котором скрыты все знания мира.

Роль учителя в процессе образования должна была сильно поменяться, и в тех странах, где заказчиками образования выступают родители, это произошло. Теперь в некоторых странах учебный процесс построен ровно наоборот: дома читаем новый материал, в классе – учимся его применять.

Кроме того, появился ряд компетенций, которые очень нужны ученикам, а у учителей их нет. Умение работать в команде, находить информацию, понимать себя настолько, чтобы написать резюме.

Нынешние казусы с учителями происходят от отсутствия умений, чувства собственного бессилия и очень высокой внутренней агрессии, которая должна куда-то прорываться. Учителей жалко – их фактически выпустили против стада бизонов с одним только даром убеждения.

Я очень сочувствую нынешним учителям, которые, вместо того, чтобы работать с родителями и детьми, вынуждены часами заполнять бумаги. И, наконец, слияние школ в комплексы, которое сейчас происходит в Москве, ухудшило ситуацию ещё во много-много раз. Почти каждый год меняются правила игры, никто не успевает к ним приспособиться.

задача образования сейчас должна состоять в том, чтобы определиться, кого мы готовим и хотим получить на выходе из школы. Но этим, похоже, никто не занимается.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/uchitelya-derutsya-ot-ustalosti/

Учитель бьёт ученика: что делать родителям?

Жесть учитель бьет ученика

Конфликты в школах не редкость. Но одно дело, когда речь идёт о ссорах учеников, и совсем другое – о конфликте между учеником и учителем. За то, что учитель ударил ученика, его могут привлечь к уголовной ответственности. Наказание в этом случае может выражаться в штрафе, принудительных работах и даже лишении свободы.

Порядок действий, когда учитель ударил ученика

Причины того, что учитель бьёт ученика, нередко связаны с поведением детей. Без должного воспитания со стороны родителей, а также при неумении учителя наладить образовательный процесс, он может стать жертвой постоянных провокаций и издёвок со стороны детей. Не всегда нервы учителя выдерживают такое поведение учеников. Но ни при каких обстоятельствах он не вправе бить ученика.

Факт удара подталкивает родителей ученика к обращению в полицию. Закон позволяет действовать таким образом, но спешить с подачей заявления не стоит. Сначала нужно обратиться к администрации школы, чтобы выяснить обстоятельства и привлечь учителя к ответственности по месту работы.

Не всегда удаётся разрешить конфликт и наказать виновных в рамках учебного заведения. В таком случае нужно обращаться в полицию и суд. Родителей ученика ждёт длительное разбирательство, начинать которое нужно с:

  • Подачи заявления в полицию.
  • Сбора доказательств (медицинских справок, свидетельствующих о нанесении побоев).

В тексте заявления нужно подробно описать, что учитель бьёт ученика, рассказать об обстоятельствах произошедшего и указать данные участников конфликта и возможных свидетелей.

Помимо привлечения к ответственности, через суд можно взыскать с учителя моральный ущерб. При подаче такого иска стоит обратиться за помощью к опытному адвокату, поскольку удовлетворение исков о моральном ущербе во многом зависит от аргументированного исчисления суммы ущерба.

Какое наказание предусмотрено?

Нанесение побоев ученику наказывается по ряду статей УК РФ. Наказание зависит от наличия или отсутствия повреждений на теле ученика, а также от отягчающих обстоятельств содеянного.

При ударе по голове, не повлекшем возникновения следов побоев, учителя, бившего ученика, можно привлечь к ответственности по статье 116 УК РФ. В качестве наказания применяется:

  • Штраф до 40 тысяч рублей.
  • Арест до полугода.
  • Обязательные работы до 360 часов.
  • Исправительные работы до 6 месяцев.

При наличии отягчающих обстоятельств применят:

  • Обязательные работы до 360 часов.
  • Исправительные работы до года.
  • Условное наказание до 2 лет.
  • Принудительные работы на тот же срок.
  • Арест до полугода.
  • Лишение свободы до 2 лет.

Умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести квалифицируется по 112 статье УК РФ. В данном случае накажут:

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 301-39-20

  • Принудительными работами до 36 месяцев.
  • Условным или реальным лишением свободы до 3 лет.

Дополнительно к уголовному наказанию применяют дисциплинарное. За избиение учителя уволят.

Отягчающими обстоятельствами содеянного является ненависть к ребёнку, а также национальная, расовая или политическая вражда. При наличии таких обстоятельств чаще всего применяют наказание в виде лишения свободы.

Как защитить ребёнка от неправомерных действий со стороны педагога?

Решая, что делать, если учитель ударил ученика, нужно учитывать, что для ребёнка такая ситуация является тяжёлой психологической травмой. Поэтому важно не усугублять эти последствия для ребёнка. Но наказать виновного необходимо. Если администрация школы не собирается решать проблему, а полиция не передаёт заявление в суд, стоит перевести ребёнка в другое учебное заведение.

В то же время, необходимо объективно оценить ситуацию и выяснить, почему педагог так поступил. Родителям свойственно однозначно становиться на сторону своего ребёнка, но необходимо реально посмотреть на его поведение и задуматься, не спровоцировал ли ребёнок учителя. Конечно, это не оправдывает действия педагога, однако является важным для понимания и разрешения конфликта.

Необходимо оценить и мотивы учителя, ударившего ученика, и характер избиения. Если речь идёт о нервном срыве, то вряд ли стоит пытаться привлечь его к уголовной ответственности.

Проблему можно решить в рамках школы. Иное дело – систематическое избиение, нанесение серьёзных повреждений и мотивы расовой, религиозной и иной вражды.

В таких ситуациях однозначно необходимо обратиться в полицию и довести дело до суда.

Что говорится в законе?

Законодательство РФ содержит ряд мер воздействия на учителя, бьющего ученика. К нему могут применить административную, дисциплинарную и уголовную ответственность:

  • По статье 336 ТК РФ уволить учителя (прекратить с ним трудовой договор) можно на основании однократного применения психического или физического насилия.
  • За причинение лёгкого вреда от удара могут привлечь к ответственности по статье 6.1.1. КоАП РФ.
  • Уголовная ответственность наступает по статьям 112, 115, 116 и 117 УК РФ. Выбор квалифицирующей нормы права зависит от степени повреждений и мотивов учителя.

Кроме этого, применяется статья 156 УК РФ (за ненадлежащее выполнение педагогом своих обязанностей) и статья 63 УК РФ, согласно которой факт совершения преступления педагогом в отношении ученика расценивается, как отягчающее обстоятельство.

Сбор доказательств – важнейшая стадия квалификации преступления. Необходимо опросить других детей, но делать это нужно только через их родителей. Также помогут аудио и видеозаписи, которые могли быть сделаны другими учениками во время конфликта.

Источник: https://ruadvocate.ru/vidy-prestuplenij/uchitel-byot-uchenika-chto-delat-roditelyam/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.